Уровень техники
Изобретение относится к устройству для наблюдения за установкой канатной дороги, к установке канатной дороги, содержащей одно такое устройство наблюдения, и к способу для наблюдения за установкой канатной дороги.
Уровень техники
Установки канатных дорог, в частности, установки, которые перевозят людей, содержат перевозящие транспортные средства, буксируемые посредством каната, называемого буксирным канатом, который проходит от одного терминала посадки/высадки пассажиров до другого. Установка, в общем, содержит, вышки для направления и поддержки буксирного каната. Эти вышки размещаются вдоль пути прохождения транспортных средств. Перевозочные транспортные средства могут в исключительных случаях обнаруживать себя заблокированными на вышке, а более опасно несколько транспортных средств могут въезжать друг в друга на одной и той же вышке. Следовательно, необходимо иметь возможность наблюдения за правильным движением транспортных средств при прохождении вышки.
Французская патентная заявка FR 2996514 может быть приведена в качестве ссылки, раскрывающая способ для наблюдения за движением транспортных средств в терминале кресельного подъемника или гондольного подъемника, в котором расстояние, разделяющее два транспортных средства, может быть определено из определения позиций транспортных средств в зоне терминала, и скорость движения изменяется, если разделяющее расстояние меньше безопасного расстояния. Но расстояния, которые изменяются, должны быть вычислены, тем самым, делая способ сложным для реализации.
Немецкая патентная заявка DE 102017219219 может быть приведена в качестве ссылки, раскрывающая кабины, буксируемые посредством каната, движущегося по рельсу. Кабины оборудуются датчиками, связывающимися с устройствами, расположенными на вышках, чтобы регулировать расстояние между кабинами или скорость кабин поблизости от элементов установки. Европейская патентная заявка EP2977286 может также быть приведена в качестве ссылки, раскрывающая способ для получения показателей измерений, выполненных с помощью измерительного датчика, находящегося на маршруте, проходимом транспортным средством, в котором транспортное средство содержит уникальную радиочастотную идентификационную метку. Результаты измерений снимаются через метку, когда транспортное средство проходит рядом с датчиком, и результаты измерений затем снимаются на радиочастотном считывателе, находящемся в терминале. Но эти способы не предоставляют возможности наблюдения корректного движения транспортных средств между двумя терминалами.
Французская патентная заявка FR 2941206 может также быть приведена в качестве ссылки, раскрывающая устройство для наблюдения за прохождением транспортных средств в терминале установки канатной дороги. Когда транспортные средства отсоединяются от каната и направляются по рельсам, устройство для наблюдения прохождения передает сигналы каждый раз, когда транспортное средство обнаруживается неподвижно установленным средством обнаружения. Два средства обнаружения определяют вход в и выход из зоны наблюдения. Когда средство обнаружения обнаруживает транспортное средство, входящее в зону наблюдения, измерительное устройство активизируется, чтобы наблюдать за движением каната до тех пор, пока транспортное средство не будет обнаружено на выходе из зоны наблюдения. Значение измерительного устройства сравнивается с пороговым значением, чтобы обнаруживать неисправность. Пороговое значение зависит от пропускной способности для транспортных средств установки, радиуса изгиба установки, пространства, занимаемого транспортными средствами и передаточного отношения между скоростью движения каната и скоростью движения отсоединенных транспортных средств.
Раскрывается другое измерительное устройство, которое представляет длину каната между двумя обнаружениями двух последовательных транспортных средств одним и тем же датчиком с тем, чтобы наблюдать за расстоянием, разделяющим два последовательных транспортных средства. Чтобы обнаруживать неисправность, это другое измерительное устройство сравнивается с другим пороговым значением, которое зависит от скорости каната и/или интенсивности прохождения транспортных средств.
Сущность изобретения
Одна цель изобретения состоит в исправлении этих недостатков, а более конкретно, в предоставлении средства для наблюдения за корректным прохождением транспортных средств, буксируемых канатом, а в частности, при пересечении точек наблюдения.
Другая цель состоит в предоставлении средства наблюдения, которое является простым и надежным.
Согласно одному признаку изобретения, предлагается способ для наблюдения за установкой канатной дороги, установка содержит транспортное средство, спроектированное для буксировки посредством каната, способ содержит: обнаружение входа транспортного средства в зону прохода, вычисление переменной, представляющей длину хода каната, и сравнение вычисленной переменной с пороговым значением.
Способ содержит определение приема события, указывающего выход транспортного средства из зоны прохода, и после того как вычисленная переменная достигла порогового значения, передачу сигнала неисправности, если событие не принято.
Таким образом, предоставляется простой способ для определения того, прошло ли фактически транспортное средство через конкретную зону прохода. Зона прохода может быть расположена между двумя терминалами. Способ также подходит для зоны прохода, расположенной в одном из терминалов.
Установка может содержать измерительное средство, сконфигурированное, чтобы предоставлять импульсы согласно движению каната, и вычисление содержит вычисление переменной из импульсов, предоставляемых измерительным средством.
Установка может также содержать средство обнаружения, предназначенное, чтобы передавать первый сигнал, указывающий вход транспортного средства в зону прохода, и предназначенное, чтобы передавать второй сигнал, указывающий выход транспортного средства из зоны прохода, и событие соответствует приему второго сигнала.
Пороговое значение может быть определено согласно длине зоны прохода.
Согласно другому признаку, предлагается устройство наблюдения установки канатной дороги, установка содержит транспортное средство, предназначенное для буксировки посредством каната, устройство содержит: средство для обнаружения входа транспортного средства в зону прохода, средство для вычисления переменной, представляющей длину хода каната, и средство для сравнения вычисленной переменной с пороговым значением.
Устройство содержит средство определения, сконфигурированное, чтобы определять прием события, указывающего выход транспортного средства из зоны прохода, устройство наблюдения конфигурируется, чтобы передавать сигнал неисправности, после того как вычисленная переменная достигла порогового значения, и событие не было принято.
Устройство может содержать измерительное средство, сконфигурированное, чтобы предоставлять импульсы согласно движению каната, и вычислительное средство вычисляет переменную из импульсов, предоставляемых измерительным средством.
Средство обнаружения может быть предназначено, чтобы передавать первый сигнал, указывающий вход транспортного средства в зону прохода, и предназначено, чтобы передавать второй сигнал, указывающий выход транспортного средства из зоны прохода, и средство определения содержит приемник первого и второго сигналов, а событие соответствует приему второго сигнала.
Средство сравнения может определять пороговое значение согласно длине зоны прохода.
Согласно другому признаку, предлагается установка канатной дороги, содержащая канат, транспортное средство, предназначенное для буксировки посредством каната, и устройство наблюдения, как определено выше.
Описание чертежей
Другие преимущества и признаки станут более четко понятными из последующего описания отдельных вариантов осуществления и режимов реализации изобретения, предоставленных только в неограничивающих примерных целях и представленных на прилагаемых чертежах, на которых:
- фиг. 1 схематично иллюстрирует установку канатной дороги, оборудованную устройством наблюдения согласно изобретению;
- фиг. 2 схематично иллюстрирует первый этап способа наблюдения согласно изобретению;
- фиг. 3 схематично иллюстрирует второй этап способа наблюдения согласно изобретению;
- фиг. 4 схематично иллюстрирует третий этап способа наблюдения согласно изобретению; и
- фиг. 5 схематично иллюстрирует четвертый этап способа наблюдения согласно изобретению.
Подробное описание
На фиг. 1 была представлена установка 1 канатной дороги, содержащая канат 2 и одно или более транспортных средств 3, предназначенных для буксировки посредством каната 2. Установка 1 содержит терминал 4 для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств 3. Установка 1 содержит главный шкив 5, приводящий в движение канат 2. Главный шкив 5 приводится во вращение мотором 6. Транспортные средства 3, предназначенные для перевозки людей, соответственно содержат кабину 7, или люльку, присоединенную к канату 2 через зажим 8. Зажим 8 может размыкаться и смыкаться, чтобы присоединять транспортное средство 3 съемным образом к канату 2, и установка 1 имеет отсоединяемый тип. Как вариант, зажим 8 может быть фиксированным, чтобы присоединять транспортные средства 3 постоянным образом к канату 2, и установка имеет неотсоединяемый тип.
Установка 1 дополнительно содержит одну или более вышек 9, чтобы поддерживать канат 2 над землей. Вышка 9, в общем, содержит балочный узел 10, содержащий одну или более балок 11-13, оснащенных установленными с возможностью вращения желобчатыми шкивами 14 для направления каната 2 и предоставления возможности последнему двигаться. Транспортные средства 3 буксируются посредством каната 2 и проходят через вышку 9, чтобы проходить от одного терминала 4 к другому. Установка 1 содержит, по меньшей мере, одну зону 15 прохода, в которой прохождение транспортных средств 3 должно наблюдаться. На фиг. 1-5 была представлена установка 1, содержащая зону 15 прохода. Зона 15 прохода может соответствовать пространству, содержащемуся между двумя концами балочного узла 10. Например, длина зоны 15 прохода равна длине балочного узла 10. Установка 1 может также содержать несколько зон 15 прохода, расположенных по маршруту транспортных средств 3, т.е., между двумя терминалами 4. Одна или более зон 15 прохода может также быть расположена в терминале 4. Кроме того, две последовательные зоны прохода могут быть рядом или на расстоянии друг от друга.
Более конкретно, установка 1 содержит устройство 16 наблюдения для наблюдения за движением транспортного средства(в) 3 в зоне 15 прохода. В общем, устройство 16 наблюдения содержит электронный блок 21 управления. Устройство 16 наблюдения проверяет, прошло ли транспортное средство 3 зону 15 прохода корректно. Другими словами, устройство 16 наблюдения проверяет, что транспортное средство 3 не заблокировано в зоне 15 прохода, чтобы предотвращать столкновение между заблокированным транспортным средством и другим транспортным средством. Транспортные средства 3 являются присоединенными к канату 2 в зоне 15 прохода.
Устройство 16 наблюдения содержит средство 17 обнаружения, вычислительное средство 18, средство 19 сравнения и средство 20 определения. Например, вычислительное средство 18, средство 19 сравнения и средство 20 определения являются логическими схемами, объединенными в электронный блок 21 управления.
Средство 17 обнаружения конфигурируется, чтобы обнаруживать вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода транспортного средства 3. В общем, средство 17 обнаружения предназначено, чтобы передавать первый сигнал S1, указывающий вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода, и предназначено, чтобы передавать второй сигнал S2, указывающий выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. Средство обнаружения формируется посредством детекторов. Например, средство 17 обнаружения содержит один или более датчиков 40, 41, обнаруживающих присутствие транспортного средства 3. Датчики 40, 41, обнаруживающие присутствие транспортного средства 3, конфигурируются, чтобы соответственно передавать первый и второй сигналы S1, S2. Например, датчики 40, 41 являются RFID-считывателями. В этом случае зажимы 8 транспортных средств 3 оснащаются одной или двумя радиочастотными метками 22a, 22b. Например, датчик 40, 41 может содержать интегрированный передатчик сигнала, чтобы передавать первый и второй сигналы S1, S2. Как вариант, два датчика 40, 41 могут быть соединены с одним и тем же удаленным передатчиком, чтобы передавать первый и второй сигналы S1, S2. Детекторы конфигурируются, чтобы обнаруживать присутствие транспортного средства и передавать сигнал, представляющий это обнаружение. Когда средство обнаружения обнаруживает вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода, например, посредством, по меньшей мере, одного датчика 40, оно передает сигнал, предоставляющий возможность устройству 16 наблюдения знать реальную и точную позицию транспортного средства 3 в установке 1 канатной дороги.
Средство 17 обнаружения может содержать датчик 40, имеющий область 30 обнаружения. Когда транспортное средство 3 входит в область 30 обнаружения, датчик 40 передает первый сигнал S1, указывающий вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода. Когда транспортное средство 3 выходит из области 30 обнаружения, датчик 40 передает второй сигнал S2, указывающий выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. Датчик 40 имеет область 30 обнаружения, которая протягивается по всей длине зоны 15 прохода, тем самым, предоставляя возможность использования единственного датчика 40.
Как вариант, как иллюстрировано на фиг. 2-5, средство 17 обнаружения содержит два датчика 40, 41, каждый имеет соответствующую область 30, 31 обнаружения. Когда транспортное средство 3 входит в первую область 30 обнаружения, первый датчик 40 передает первый сигнал S1, указывающий вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода. Когда транспортное средство 3 покидает вторую область 31 обнаружения, второй датчик 41 передает второй сигнал S2, указывающий выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. Датчик 40 присутствует на входе зоны 15 прохода, чтобы обнаруживать вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода. Датчик 41 присутствует на выходе зоны 15 прохода, чтобы обнаруживать выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода.
В общем, вход в зону 15 прохода и выход из зоны 15 прохода ассоциируется с каждой зоной 15 прохода. Кроме того, один датчик 40 может быть использован для каждой зоны 15 прохода. Датчик 40 конфигурируется, чтобы обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на входе зоны 15 прохода, и датчик 40 передает первый сигнал S1. Датчик 40 также конфигурируется, чтобы обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на выходе из зоны 15 прохода, и датчик 40 передает второй сигнал S2. Как вариант, два датчика 40, 41, ассоциированные с зоной 15 прохода, могут быть использованы. В этом случае, первый датчик 40 конфигурируется, чтобы обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на входе зоны 15 прохода, и первый датчик 40 передает первый сигнал S1. Второй датчик 41 конфигурируется, чтобы обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на выходе из зоны 15 прохода, и второй датчик 41 передает второй сигнал S2. Согласно еще одному альтернативному варианту осуществления, два датчика 40, 41 могут быть использованы, ассоциированные с зоной 15 прохода и сконфигурированные, чтобы соответственно обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на входе в зону 15 прохода и прохождение транспортного средства 3 на выходе из зоны 15 прохода. Два датчика 40, 41 могут быть соединены с одним и тем же передатчиком, предназначенным, чтобы передавать первый и второй сигналы S1, S2, или каждый датчик 40, 41 содержит интегрированный передатчик сигнала. Согласно еще одному варианту, датчик 40 может быть ассоциирован с несколькими зонами 15 прохода. В этом случае, область 30 обнаружения датчика 40 охватывает все зоны 15 прохода, в частности, вход в первую зону прохода и выход из последней зоны прохода. В этом случае, датчик 40 конфигурируется, чтобы обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на входе каждой зоны 15 прохода и передавать первый сигнал S1, ассоциированный с каждым входом в обнаруженной зоне движения. Датчик 40, кроме того, конфигурируется, чтобы обнаруживать прохождение транспортного средства 3 на выходе из каждой зоны прохода и передавать второй сигнал S2, ассоциированный с каждым выходом из обнаруженной зоны 15 прохода.
Вычислительное средство 18, например, компьютер, такой как микропроцессор, конфигурируется, чтобы вычислять переменную, представляющую длину хода каната 2. Например, устройство 16 наблюдения может содержать измерительное средство 23, например, измерительное устройство, сконфигурированное, чтобы предоставлять импульсы согласно движению каната 2. Измерительное средство 23 может содержать кодовый датчик 24 угла поворота в соприкосновении с канатом 2, присоединенный к генератору 25 импульсов. Когда канат 2 приводится в поступательное движение посредством главного шкива 5, круговой датчик 24 угла поворота вращается, и генератор 25 импульсов формирует импульс согласно вращению кругового датчика 24 угла поворота. Например, генератор 25 формирует импульс при каждом повороте кругового датчика 24 угла поворота. Другими словами, генератор 25 импульсов формирует импульсы при каждом ходе каната 2, когда последний движется. В частности, генератор 25 импульса соединяется с вычислительным средством 18 через соединение 26. Вычислительное средство 18 конфигурируется, чтобы вычислять переменную из импульсов, предоставленных измерительным средством 23. Другими словами, вычисленная переменная соответствует числу импульсов, сформированных генератором 25 импульсов. Как альтернатива, измерительное средство 23 конфигурируется, чтобы измерять вращение главного шкива 5, выполняющего привод каната 2, с тем, чтобы определять продвижение каната 2.
Вычислительное средство 18 предоставляет переменную, которая представляет длину хода каната 2 со времени, когда транспортное средство 3 было обнаружено на входе зоны 15 прохода. Предпочтительным образом, вычислительное средство 18 конфигурируется, чтобы вычислять новую переменную каждый раз, когда транспортное средство 3 входит в новую зону 15 прохода. Например, по приему сигнала, указывающего вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода, вычислительное средство 18 вычисляет переменную, представляющую длину хода каната 2. Переменная, представляющая длину хода каната 2, предоставляет возможность вычисления прохождения транспортного средства 3 по установке 1 канатной дороги как функцию времени, тем самым, предоставляя возможность вычисления позиции транспортного средства 3 из хода каната 2.
Преимущественно, вычислительное средство 18 является средством для вычисления переменной из длины каната 2, который имеет ход, а не из скорости каната 2. Поскольку переменная вычисляется из длины каната 2, которая имела ход, после того как обнаружение имело место, измерение является более точным. Переменная делает возможным оценку позиции транспортного средства 3, которое считается удерживаемым неподвижным относительно каната 2. Когда средство обнаружения обнаруживает выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода, например, посредством, по меньшей мере, одного датчика 40, оно передает сигнал, предоставляющий возможность устройству 16 наблюдения знать точную реальную позицию транспортного средства 3 в установке 2 канатной дороги.
Средство 19 сравнения, например, компаратор, конфигурируется, чтобы сравнивать вычисленную переменную с пороговым значением. Преимущественно, средство 19 сравнения определяет пороговое значение согласно длине зоны 15 прохода. Например, длина зоны 15 прохода может быть равной итоговой длине балочного узла 10 или длине части балочного узла 10. В частности, пороговое значение соответствует конкретной длине хода каната 2, соответствующей длине зоны 15 прохода.
Средство 20 определения, например, компьютер, конфигурируется, чтобы определять прием события, указывающего выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. Например, средство 20 определения содержит приемник 27, например, антенну, сконфигурированную, чтобы принимать первый и второй сигналы S1, S2. Событие, указывающее выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода, соответствует приему второго сигнала S2. Напротив, если транспортное средство 3 не выходит из зоны 15 прохода, например, если оно остается заблокированным в зоне 15 прохода, второй сигнал S2 тогда не передается средством 17 обнаружения, и второй сигнал S2 не принимается средством 20 определения. Преимущественно, средство 20 определения содержит память 50, чтобы хранить сигналы S1, S2, принятые приемником 27. Средство 20 определения периодически опрашивает память 50, чтобы определять прием второго сигнала S2. Период опроса может быть равен или меньше максимального числа импульсов в секунду, формируемых генератором 25 импульсов.
Преимущественным образом, реальная позиция транспортного средства 3 может быть сравнена с позицией, рассчитанной из переменной, представляющей длину хода каната 2. Если две позиции различаются, т.е., разница между двумя позициями больше порогового значения, сигнал неисправности тогда передается. Когда разница между двумя позициями меньше порогового значения или даже равна нулю, сигнал неисправности не отправляется.
Переменная, представляющая длину хода каната, сравнивается с пороговым значением. Пороговое значение соответствует максимальному интервалу движения транспортного средства 3, чтобы получать прохождение этого транспортного средства 3 через позицию выхода из зоны прохода. Позиция выхода из зоны прохода относительно входа для зоны прохода представляется пороговым значением.
Когда средство 19 сравнения регулярно сравнивает значение переменной, представляющей длину хода каната, с пороговым значением, устройство 16 наблюдения проверяет, что транспортное средство находится между входом и выходом зоны 15 прохода. Когда средство 19 сравнения устанавливает, что значение переменной, представляющей длину хода каната, достигает порогового значения, важно проверить, обнаруживает ли устройство обнаружения или уже обнаружило присутствие транспортного средства в выходной зоне для зоны 15 прохода.
Устройство 16 наблюдения предпочтительно используется следующим образом. Когда вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода обнаруживается, например, когда средство 20 определения принимает первый сигнал S1, переменная, представляющая длину хода каната 2, вычисляется. Затем, в то время как транспортное средство 3, буксируемое посредством каната 2, проходит через зону 15 прохода, переменная сравнивается с пороговым значением. Предпочтительно, переменная сравнивается периодически с пороговым значением. Затем, когда переменная достигает порогового значения, определяется, было ли принято событие, указывающее выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. Две ситуации могут затем быть рассмотрены. Либо событие было принято, и в этом случае транспортное средство 3 прошло зону 15 прохода корректно. В частности, транспортное средство 3 считается прошедшим зону 15 прохода с расчетной длиной хода каната 2. Либо событие не было принято, и в этом случае транспортное средство 3 является заблокированным в зоне 15 прохода, или транспортное средство 3 отсоединилось от каната 2. Если событие не принято, тогда как вычисленная переменная достигла порогового значения, устройство 16 наблюдения конфигурируется, чтобы передавать сигнал Sd неисправности. Другими словами, транспортное средство 3 считается не прошедшим зону 15 прохода корректно, после того как вычисленная переменная достигла порогового значения, и событие не принято, т.е., второй сигнал S2 не принят. Когда сигнал Sd неисправности передается, ход каната 2 может быть замедлен, или он может также быть остановлен.
На фиг. 2 был представлен ход транспортного средства 3, приближающегося к вышке 9. Транспортное средство 3 находится за пределами зоны 15 прохода. На фиг. 3 был представлен вход транспортного средства 3 в зону 15 прохода. В этом случае, первый датчик 40 передает первый сигнал S1, указывающий, что транспортное средство 3 вошло в зону 15 прохода. Например, первый сигнал S1 передается, когда первая метка 22a транспортного средства присутствует в первой области 30 обнаружения. На фиг. 4 было представлено транспортное средство 3, движущееся внутри зоны 15 прохода. В частности, транспортное средство 3 входит во вторую область 31 обнаружения второго датчика 41. На фиг. 5 транспортное средство 3 выходит из зоны 15 прохода, и второй датчик 41 передает второй сигнал S2. Например, второй сигнал S2 передается, когда вторая метка 22b транспортного средства 3 покидает вторую область 31 обнаружения.
Изобретение, которое только что было описано, делает возможным определение просто и точно того, что транспортное средство корректно прошло зону перехода. Столкновения между транспортными средствами в зоне перехода могут, таким образом, быть ограничены, тем самым, ограничивая возникновение серьезных аварий.
В варианте осуществления, когда зона 15 прохода наблюдается посредством единственного датчика 40, первый сигнал S1 является сигналом входа транспортного средства в зону 15 прохода, например, передний или задний фронт величины. Второй сигнал S2 является сигналом выхода транспортного средства из зоны 15 прохода, например, передний или задний фронт упомянутой величины. Величина предпочтительно является электрической величиной, например, током или напряжением. Когда два датчика 40, 41 используются для установления границ зоны 15 прохода, сигналы S1 и S2 могут быть двумя передними фронтами или двумя задними фронтами или передним фронтом и задним фронтом или другими формами сигнала.
Обнаружение транспортного средства 3 на входе зоны 15 прохода посредством первого датчика 40 инициирует вычисление переменной, представляющей длину хода каната 2. Другими словами, вычислительное средство 18 вычисляет переменную, которая представляет длину каната 2, проходящего в зоне 15 прохода, с момента, когда транспортное средство 3 обнаруживается на входе зоны 15 прохода. Длина каната 2, который проходит в зоне 15 прохода, представляет теоретическую позицию транспортного средства 3 в зоне 15 прохода в направлении выхода. Изменение переменной представляет движение каната 2 и выражает теоретическое движение транспортного средства 3 в зоне 15 прохода.
Средство 19 сравнения конфигурируется, чтобы сравнивать переменную, представляющую длину хода каната 2 с пороговым значением, которое представляет длину зоны прохода. Пороговое значение представляет максимальную разрешенную длину хода каната 2 через зону 15 прохода, прежде чем ненормальная ситуация считается возникшей.
Когда средство 19 сравнения сравнивает переменную, представляющую длину хода каната 2, с пороговым значением, представляющим длину зоны 15 прохода, средство 19 сравнения сравнивает теоретическую позицию транспортного средства 3 относительно позиции, представляющей предел выхода из зоны 15 прохода. Когда переменная, представляющая длину хода каната 2, достигает порогового значения, это означает, что теоретическая позиция транспортного средства 3 соответствует выходу из зоны 15 прохода, а предпочтительно транспортному средству 3, находящемуся слегка после выхода из зоны 15 прохода. Чтобы принимать во внимание погрешности измерений, пороговое значение является слегка большим по сравнению с точной длиной каната 2 в зоне 15 прохода.
Когда переменная, представляющая длину хода каната 2, достигает порогового значения, устройство 16 наблюдения может опрашивать устройство 20 определения, чтобы знать, был ли определен прием события, указывающего выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. В другом конкретном случае, когда средство 20 определения определяет прием события, указывающего выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода, оно уведомляет устройство 16 наблюдения непосредственно.
Когда устройство 16 наблюдения обнаруживает, что переменная, представляющая длину хода каната 2, достигает порогового значения, и не существует событие, представляющее выход транспортного средства 3 из зоны прохода, передается сигнал Sd неисправности. Реальная позиция транспортного средства 3 отклонилась от теоретической позиции на достаточное расстояние, чтобы считаться ненормальной.
Когда схема наблюдения определяет, что транспортное средство 3 покинуло зону 15 прохода, прежде чем полезная длина каната 2, представляющая неисправность (пороговое значение), была достигнута, ситуация может считаться нормальной и не требует передачи сигнала Sd неисправности.
В отдельном варианте осуществления сравнение останавливается, когда датчик 40 обнаруживает выход транспортного средства из зоны прохода. Следовательно, когда средство сравнения сравнивает переменную, представляющую длину хода каната 2, с пороговым значением, представляющим длину каната в зоне прохода, и обнаруживает, что переменная достигает порогового значения, это косвенно соответствует неприему события, указывающего выход транспортного средства 3 из зоны 15 прохода. Противоположным образом, когда событие, указывающее выход транспортного средства, принимается, прежде чем переменная достигает порогового значения, это останавливает компаратор, который может быть использован для наблюдения за новым транспортным средством в зоне прохода или для наблюдения за транспортным средством в другой зоне прохода или других возможностей.
Датчик на входе зоны прохода предоставляет возможность определения первой позиции транспортного средства 3 на канате 2. Датчик на выходе из зоны 15 прохода предоставляет возможность определения второй позиции транспортного средства на канате 2. Реальная позиция, определенная, по меньшей мере, одним датчиком на выходе из зоны прохода, сравнивается с расчетной позицией, определенной посредством переменной, представляющей длину хода каната 2. Согласно результату сравнения, две позиции считаются идентичными или различными, тем самым, предоставляя возможность идентификации нормальной ситуации или неисправности.
Использование переменной, представляющей длину каната, прошедшего в зоне прохода с момента обнаружения транспортного средства на входе зоны прохода, является особенно полезным. Это предоставляет возможность наблюдения за длиной каната 2, который прошел, независимо от скорости, от возможных остановок установки или от формы зоны 15 прохода.
Сравнение переменной с пороговым значением делает возможным наблюдение за расчетной позицией транспортного средства 3 относительно контрольной позиции, соответствующей позиции выхода из зоны прохода. Сравнение предоставляет возможность определять, отклонилось ли транспортное средство от своей контрольной позиции сверх порогового расстояния, представляющего неисправность.
Устройство 16 наблюдения конфигурируется, чтобы предотвращать столкновение между транспортными средствами 3, наблюдая за позицией каждого транспортного средства 3 относительно его контрольной позиции, т.е., его теоретической позиции на канате 2. Контрольная позиция повторно определяется на входе каждой зоны 15 прохода, что предоставляет возможность минимизации или даже устранения погрешностей измерения, например, относящихся к модификации нагрузки, прикладываемой на балочный узел. Согласно нагрузке, прикладываемой на балочном узле, последний может деформироваться между "плоской" позицией и "закругленной" позицией. Длина каната, необходимая для прохождения через балочный узел, является более короткой, когда балочный узел является "плоским", по сравнению с тем, когда балочный узел является полностью "закругленным".
В отдельном варианте осуществления маршрут между двумя терминалами 4 делится на множество зон 15 прохода, которые следуют друг за другом, так что выход одной зоны 15 прохода соответствует входу следующей зоны 15 прохода.
Также возможно предусмотреть, чтобы несколько зон прохода накладывались. Например, первая зона прохода включена во вторую зону прохода. Первая и вторая зоны прохода используют один и тот же датчик, обнаруживающий вход в зоны прохода. Является полезным, чтобы несколько зон прохода имели один и тот же вход, тем самым, предоставляя возможность использования единственного датчика для обнаружения входа во множество зон прохода. Множество зон прохода имеют особый выход, который ассоциируется с особым датчиком. Предпочтительным образом, входная зона соответствует области терминала, а выходная зона соответствует вышке. Схема наблюдения конфигурируется, чтобы наблюдать за прохождением различных транспортных средств между терминалом и множеством вышек установки канатной дороги.
Первая переменная определяется и сравнивается с первым пороговым значением, чтобы обнаруживать рискованную ситуацию в первой зоне 15 прохода. Вторая переменная определяется и сравнивается со вторым пороговым значением, чтобы обнаруживать рискованную ситуацию во второй зоне 15 прохода за пределами первой зоны прохода. Сравнение первой переменной с первым пороговым значением предоставляет возможность обнаружения рискованной ситуации, как указано в вышеприведенном описании. Сравнение второй переменной со вторым пороговым значением предоставляет возможность обнаружения менее очевидной рискованной ситуации, например, медленного проскальзывания транспортного средства.
Особенно полезным является сравнение переменной с пороговым значением несколько раз в периоде времени, который представляет теоретическое прохождение транспортного средства в зоне прохода.
Изобретение относится к устройству для наблюдения за установкой канатной дороги, содержащей одно такое устройство наблюдения, и к способу наблюдения за установкой канатной дороги. Устройство для наблюдения за установкой канатной дороги, содержащей перевозочное транспортное средство (3), предназначенное для буксировки посредством каната (2), содержит: средство для обнаружения (17) входа транспортного средства (3) в зону (15) прохода, средство для вычисления (18) переменной, представляющей длину хода каната (2), средство для сравнения (19) вычисленной переменной с пороговым значением и средство (20) определения, сконфигурированное, чтобы определять прием события, указывающего выход транспортного средства (3) из зоны (15) прохода. Устройство наблюдения конфигурируется, чтобы передавать сигнал (Sd) неисправности, после того как вычисленная переменная достигла порогового значения и событие не было принято. В результате создано средство наблюдения за корректным прохождением транспортных средств, буксируемых канатом, при пересечении точек наблюдения, при этом указанное средство является простым и надежным. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ для наблюдения за установкой канатной дороги, содержащей, по меньшей мере, одно транспортное средство (3), снабженное, по меньшей мере, одним зажимом (8), присоединяющим, по меньшей мере, одно транспортное средство (3) к канату (2), в котором:
- обнаруживают вход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) в зону (15) прохода, чтобы инициировать вычисление переменной, которая представляет длину хода каната (2), начиная с упомянутого обнаружения,
- сравнивают переменную с пороговым значением,
- передают сигнал (Sd) неисправности, когда переменная достигла порогового значения,
отличающийся тем, что, по меньшей мере, один зажим (8) прикрепляют к канату (2) таким образом, что канат (2) тянет, по меньшей мере, одно транспортное средство (3), когда, по меньшей мере, одно транспортное средство (3) движется в зоне (15) прохода, и
тем, что пороговое значение является пороговым значением, представляющим длину зоны (15) прохода.
2. Способ для наблюдения за установкой канатной дороги по п. 1, в котором определяют прием события, указывающего выход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны (15) прохода, и передают сигнал (Sd) неисправности, если событие не принимается, после того как переменная достигла порогового значения.
3. Способ для наблюдения за установкой канатной дороги по п. 1, в которой повторно инициализируют переменную в ответ на прием события, указывающего выход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны (15) прохода, когда переменная не достигла порогового значения.
4. Способ по п. 1, в котором измерительное средство (23) установки канатной дороги выполняют с возможностью предоставления импульсов согласно движению каната (2), и вычисление переменной выполняют из импульсов, предоставляемых измерительным средством (23).
5. Способ по п. 2, в котором средство (17) обнаружения установки канатной дороги предназначено передавать первый сигнал (S1), указывающий вход транспортного средства (3) в зону (15) прохода, и предназначено передавать второй сигнал (S2), указывающий выход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны (15) прохода, и событие соответствует приему второго сигнала (S2).
6. Устройство наблюдения установки канатной дороги, содержащей два терминала для посадки и высадки пассажиров из, по меньшей мере, одного транспортного средства (3), оборудованного зажимом (8) и выполненного с возможностью быть буксируемым канатом (2) между двумя терминалами, устройство наблюдения содержит:
- средство (17) обнаружения, выполненное с возможностью обнаружения входа, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) в зону (15) прохода и выхода упомянутого, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны (15) прохода,
- вычислительное средство (18), выполненное с возможностью вычисления переменной, которая представляет длину хода каната (2), вычислительное средство (18) выполнено с возможностью вычисления переменной в ответ на обнаружение, по меньшей мере, одного транспортного средства (3), и
- средство (19) сравнения, выполненное с возможностью сравнения переменной с пороговым значением,
устройство наблюдения выполнено с возможностью передачи сигнала (Sd) неисправности, когда переменная достигает порогового значения,
отличающееся тем, что средство (17) обнаружения выполнено с возможностью определения зоны прохода, где, по меньшей мере, одно транспортное средство (3) буксируется канатом (2), и тем, что пороговое значение является пороговым значением, представляющим длину зоны (15) прохода.
7. Устройство наблюдения установки канатной дороги по п. 6, содержащее измерительное средство (23), выполненное с возможностью предоставления импульсов согласно движению каната (2), и при этом вычислительное средство (18) вычисляет переменную из импульсов, предоставляемых измерительным средством (23).
8. Устройство наблюдения установки канатной дороги по п. 6, содержащее средство (20) определения, выполненное с возможностью определения приема события, указывающего выход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны прохода, и выполненное с возможностью передачи сигнала (Sd) неисправности, если событие не принимается, после того как переменная достигла порогового значения,
при этом средство (17) обнаружения выполнено с возможностью передачи первого сигнала (S1), указывающего вход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) в зону (15) прохода, и выполнено с возможностью передачи второго сигнала (S2), указывающего выход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны (15) прохода, причем средство (20) определения содержит приемник (27) первого и второго сигналов (S1, S2), а событие соответствует приему второго сигнала (S2).
9. Устройство наблюдения установки канатной дороги по п. 6, при этом установка канатной дороги содержит, по меньшей мере, одну вышку (9), выполненную с возможностью удержания каната (2) над землей, по меньшей мере, одна вышка (9) содержит, по меньшей мере, один балочный узел (10), длина зоны (15) прохода равна длине, по меньшей мере, одного балочного узла (10).
10. Устройство наблюдения установки канатной дороги по п. 8, в которой единственный датчик (40) используется для зоны прохода, и датчик (40) имеет область обнаружения, ограничивающую зону прохода, и при этом датчик (40) выполнен так, что, когда, по меньшей мере, одно транспортное средство (3) входит в область (30) обнаружения, датчик (40) передает первый сигнал (S1), указывающий вход транспортного средства (3) в зону (15) прохода, а когда транспортное средство (3) выходит из области (30) обнаружения, датчик (40) передает второй сигнал (S2), указывающий выход, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) из зоны (15) прохода.
11. Установка канатной дороги, содержащая канат (2) и, по меньшей мере, одно транспортное средство (3), выполненное с возможностью быть буксируемым канатом (2), отличающаяся тем, что она содержит устройство наблюдения по п. 6.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ | 2010 |
|
RU2526330C2 |
FR 2996514 A1, 11.04.2014 | |||
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
FR 2900118 A1, 26.10.2007 | |||
Агрегат для закалки головки рельса | 1963 |
|
SU461954A1 |
JP 2008001180 A, 10.01.2008 | |||
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2163204C2 |
Авторы
Даты
2024-12-11—Публикация
2021-06-09—Подача