АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Российский патент 2007 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение RU2302980C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов.

Известно устройство для транспортировки и маневрирования летательного аппарата, содержащее транспортное средство, на раме которого установлена грузовая платформа с откидной рампой, механизм подъема рампы в виде силового цилиндра с рычагом, соединенным с рампой и механизмами фиксации носовых колес шасси самолета на грузовой платформе в виде прижимных рычагов с приводом от силового цилиндра [1].

Устройство имеет сложную конструкцию, большие габариты и вес, оно не позволяет регулировать сцепной вес тягача в зависимости от конкретных условий буксировки.

Известно другое устройство для буксировки летательных аппаратов (ЛА), содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси ЛА, которое позволяет регулировать догрузку ведущих колес тягача в начальный период движения [2].

Однако оно не позволяет автоматически регулировать догрузку в зависимости от сопротивления качению ЛА.

Известно также устройство для буксировки прицепов, содержащее тягач, дышло прицепа, связанное с крюком сцепного устройства тягача и два связанных между собой маслопроводом гидроцилиндра [3].

Это устройство позволяет автоматически увеличивать сцепной вес тягача в зависимости от сопротивления перекатыванию прицепа.

Однако это устройство недостаточно эффективно, так как для создания догружающего усилия используется только сила сопротивления качению прицепа, но не используется его масса. Известно, что сила сопротивления качению равна произведению массы прицепа на коэффициент сопротивления качению, т.к. значение коэффициента сопротивления на жесткой опорной поверхности незначительно, то, следовательно, какой-либо существенной догрузки ведущих колес тягача не произойдет, а значит, и тяговые качества буксировщика улучшатся незначительно.

Наиболее близким к заявляемому устройству является тягово-сцепное устройство буксировщика, содержащее тягач, водило, выполненное в виде гидроцилиндра, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, уравнительный блок и буксирный трос, который посредством захватов соединен с задними стойками шасси самолета. Устройство снабжено силовым гидроцилиндром, установленным между рамой и захватом водила [4].

Данное устройство позволяет увеличивать сцепной вес буксировщика за счет работы гидронасоса и управляется оператором буксировщика, что значительно усложняет конструкцию, снижает надежность и не позволяет автоматически изменять величину сцепного веса буксировщика в зависимости от изменения сопротивления перекатыванию летательного аппарата.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, является автоматическое повышение тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом ЛА, приходящимся на его переднюю стойку. Предлагаемое устройство для буксировки ЛА содержит тягач, силовой гидравлический цилиндр, водило, выполненное в виде управляющего гидравлического цилиндра, реагирующего на изменение силы сопротивления перекатыванию ЛА и позволяющего автоматически изменять сцепной вес буксировщика, водило несет на конце захват для взаимодействия с передней стойкой ЛА, гидропровод.

Общие признаки прототипа и заявляемого устройства: тягач, с которым соединены силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, гидропровод.

Отличительными признаками являются: управляющий гидроцилиндр оснащен защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, и позволяет автоматически, пропорционально силе сопротивления перекатыванию ЛА производить догрузку ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку ЛА.

Заявляемое устройство для буксировки ЛА содержит тягач, управляющий гидроцилиндр (водило), несущий на конце захват, непосредственно взаимодействующий с передней стойкой ЛА, причем управляющий гидроцилиндр соединен с тягачом при помощи шарнира с крестовиной Гука, таким же образом крепится и силовой гидроцилиндр, установленный между вилкообразным захватом и упором на раме тягача. Данное устройство позволяет автоматически повышать тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей и автоматически поддерживать его в зависимости от силы сопротивления качению ЛА.

Заявляемое устройство изображено на чертеже, вид сбоку, и включает следующие элементы: тягач 1, в задней части рамы которого шарнирно закреплен управляющий гидроцилиндр (водило) 5, несущий на конце вилкообразный захват, взаимодействующий с передней стойкой 10 шасси ЛА 11. На внешней стороне управляющего гидроцилиндра имеется шлицевое соединение 4, по которому двигается защитный силовой кожух 8, который в свою очередь жестко закреплен на конце штока 9. Для предотвращения разгрузки задней оси буксировщика и снятия динамических нагрузок при торможении шток управляющего гидроцилиндра упирается в резиновую подушку 3, которая является демпферным устройством. Управляющий и силовой гидроцилиндры связаны между собой гидропроводом 7, с помощью которого происходит перетекание жидкости между гидроцилиндрами.

Устройство работает следующим образом:

При трогании с места или увеличении сопротивления перекатыванию ЛА защитный силовой кожух 8, жестко закрепленный со штоком 9, перемещаются и сжимают возвратную пружину 6, одновременно выдавливая рабочее тело (например, масло) через гидропровод 7 в силовой гидроцилиндр. Под действием рабочего тела шток силового цилиндра выдвигается и перемещает узел сцепа вверх. За счет перемещения сцепного устройства вверх происходит разгрузка передней стойки 10 ЛА и догрузка ведущих колес буксировщика 1. При торможении шток управляющего гидроцилиндра упирается в резиновую подушку 3, а защитный силовой кожух 8 - в ограничитель 2, за счет этого не происходит разгрузки задней оси буксировщика.

Изготовление устройства для буксировки ЛА производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так шарниры с крестовиной Гука используются от карданных валов грузовых автомобилей, силовой гидроцилиндр, серийно выпускаемый с диаметром 100 мм и выше, диаметр управляющего гидроцилиндра может быть меньше, для увеличения догружающего усилия.

Источники информации

1. А.С. СССР №1711665, М. кл. 5 В64F 1/22 от 10.02.88 г., опубл. 08.02.92 г. Бюл. №5.

2. Патент РФ на изобретение №2139227 от 24.08.98 г. Устройство для буксировки самолетов.

3. А.С. СССР №1299889 А1 В62D 53/04. Автоматический увеличитель сцепного веса тягача.

4. Патент РФ №2160691, С1, М. кл. 7 В64F 1/22 от 20.12.2000 г.

Похожие патенты RU2302980C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2008
  • Великанов Алексей Викторович
  • Федоров Николай Юрьевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
RU2370417C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Саяпин Игорь Владимирович
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
  • Ефремов Иван Сергеевич
  • Гаевой Иван Андревич
  • Гордеев Виталий Александрович
RU2654240C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2002
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Бердичевский Олег Алексеевич
RU2271316C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Марченков Л.Л.
RU2177899C2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
RU2335436C1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2005
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
RU2289532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
  • Гуков Кирилл Петрович
  • Носов Евгений Викторович
RU2316454C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 1999
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
RU2160690C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 1998
  • Борисенков В.А.
  • Терехов А.А.
  • Великанов А.В.
RU2139227C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ С КРИВОШИПНЫМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2009
  • Великанов Алексей Викторович
  • Курганников Иван Владимирович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Руденко Сергей Владимирович
RU2425782C2

Реферат патента 2007 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство для буксировки летательных аппаратов содержит тягач 1, управляющий 5 и силовой гидроцилиндры, защитный кожух 8, предохраняющий шток силового гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, гидропровод. Управляющий гидроцилиндр непосредственно взаимодействует с передней стойкой летательного аппарата, что позволяет пропорционально догружать ведущие колеса буксировщика массой летательного аппарата, приходящейся на его переднюю стойку. Силовой и управляющий гидроцилиндры крепятся к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировщика путем автоматического регулирования его сцепного веса в зависимости от силы сопротивления движения летательного аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 302 980 C2

Автоматический увеличитель сцепного веса буксировщика воздушных судов, содержащий тягач, с которым соединены силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, гидропровод, отличающийся тем, что управляющий гидроцилиндр оснащен защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, силовой и управляющий гидроцилиндры крепятся к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2302980C2

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 1999
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
RU2160690C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 1998
  • Борисенков В.А.
  • Терехов А.А.
  • Великанов А.В.
RU2139227C1
Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства 1983
  • Балашов Анатолий Васильевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Червова Лидия Васильевна
SU1081044A1

RU 2 302 980 C2

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Великанов Алексей Викторович

Абрамов Роман Евгеньевич

Пантелеев Павел Тихонович

Даты

2007-07-20Публикация

2001-11-29Подача