Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.
Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с.462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.
Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии охлаждающей жидкости и смазочного масла для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.
Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод при использовании тепловой энергии охлаждающей жидкости и смазочного масла для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе, и на повышение тем самым полноты использования энергии, введенной в двигатель с топливом.
Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости.
Технический результат достигается тем, что система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла и теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости.
Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии смазочного масла и охлаждающей жидкости в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.
На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.
Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости 7.
Работает предлагаемая система следующим образом.
Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла 6 и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости 7. Таким образом, часть тепловой энергии смазочного масла и охлаждающей жидкости идет на предварительный подогрев топлива в канале подвода топлива к топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии, введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения при избыточном давлении, увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.
Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты, подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.
Источники информации
1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 - 896 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2327896C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2334118C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2339837C2 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2278990C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него | 2019 |
|
RU2722006C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2257486C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2388916C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ | 2021 |
|
RU2755012C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. Изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. 1 ил.
Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла и теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости.
Автомобильный справочник | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: За рулем, с.470-475 | |||
Нагреватель топлива двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224430A1 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПОДШИПНИК | 1934 |
|
SU45472A1 |
RU 2002095 C1, 30.10.1993 | |||
WO 9214048 А1, 20.08.1992 | |||
АНТИПАРАЗИТАРНАЯ, АНТИМИКРОБНАЯ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНАЯ МАЗЬ ПРОЛОНГИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2149007C1 |
US 4700047 A, 13.10.1987. |
Авторы
Даты
2008-06-20—Публикация
2006-12-07—Подача