СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ Российский патент 2008 года по МПК F02M31/08 F02M31/10 

Описание патента на изобретение RU2327896C1

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с.462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии смазывающего масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.

Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод, при использовании тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе и, на повышение, тем самым, полноты использования энергии введенной в двигатель с топливом.

Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла.

Технический результат достигается тем, что система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии отработавших газов и смазочного масла в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла 7.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла 7 и теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов 6. Таким образом, часть тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов идет на предварительный подогрев топлива в канале подвода топлива к топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии, введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения, при избыточном давлении увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.

Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

Источники информации

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 - 896 с.

Похожие патенты RU2327896C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2007
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
  • Стешина Людмила Александровна
  • Сергеев Вячеслав Николаевич
  • Сергеев Константин Николаевич
RU2334118C1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2006
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
  • Стешина Людмила Александровна
RU2327054C1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2006
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
RU2339837C2
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2278990C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
RU2438111C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Егоров А.В.
  • Егоров В.Н.
  • Дмитриев С.В.
  • Багнюк В.В.
RU2257486C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него 2019
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2722006C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
RU2408000C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
RU2338914C2

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Данное изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 327 896 C1

Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2327896C1

DE 19918227 A1, 02.11.2000
Устройство для подогрева топлива в дизеле 1977
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волков Август Борисович
  • Найш Наум Моисеевич
SU676746A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО В КАМЕРУ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1999
  • Коровин Г.К.
  • Лозино-Лозинская И.Г.
  • Осколков Н.В.
  • Гаврилов Д.В.
RU2145039C1
DE 19800159 A1, 10.09.1998
US 4665881 A1, 19.05.1987
JP 8338339 A, 24.12.1996.

RU 2 327 896 C1

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Егоров Василий Николаевич

Белогусев Владимир Николаевич

Машкин Андрей Витальевич

Даты

2008-06-27Публикация

2006-11-29Подача