СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ Российский патент 2008 года по МПК F02M53/02 F02M31/10 F02M31/87 

Описание патента на изобретение RU2334118C1

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с.462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии отработавших газов, охлаждающей жидкости и смазочного масла для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.

Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод при использовании тепловой энергии отработавших газов, охлаждающей жидкости и смазочного масла для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе и на повышение, тем самым, полноты использования энергии, введенной в двигатель с топливом.

Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов, теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла.

Технический результат достигается тем, что система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов, теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла.

Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии отработавших газов, охлаждающей жидкости и смазочного масла в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости 7, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла 8.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменной поверхностью с каналом охлаждающей жидкости 7, и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла 8. Таким образом, часть тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов идет на предварительный подогрев топлива в канале подвода топлива к топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии, введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения, при избыточном давлении увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.

Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты, подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

Список используемой литературы

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 - 896 с.

Похожие патенты RU2334118C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2006
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
RU2327896C1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2006
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
  • Стешина Людмила Александровна
RU2327054C1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2006
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
RU2339837C2
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2278990C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него 2019
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2722006C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ 2008
  • Дорохов Александр Федорович
  • Исаев Александр Павлович
  • Колосов Константин Константинович
  • Малютин Евгений Андреевич
RU2388916C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Егоров А.В.
  • Егоров В.Н.
  • Дмитриев С.В.
  • Багнюк В.В.
RU2257486C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов, теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. Изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 334 118 C1

Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов, теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2334118C1

Автомобильный справочник, 2-е издание
- М.: За рулем, с.470-475
Нагреватель топлива двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигулович
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
SU1224430A1
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПОДШИПНИК 1934
  • Константинов М.М.
SU45472A1
Топливоподогреватель для двигателей внутреннего горения 1935
  • Пржецлавский В.Л.
SU46090A1
WO 9214048 А1, 20.08.1992
АНТИПАРАЗИТАРНАЯ, АНТИМИКРОБНАЯ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНАЯ МАЗЬ ПРОЛОНГИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Юркив В.А.(Ru)
  • Покровский В.И.(Ru)
  • Березкина С.В.(Ru)
  • Черкасова Т.Д.(Ru)
  • Тенькова Г.Н.(Ru)
  • Лисовенко Василий Трофимович
RU2149007C1
US 4700047 А, 13.10.1987.

RU 2 334 118 C1

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Егоров Василий Николаевич

Белогусев Владимир Николаевич

Машкин Андрей Витальевич

Стешина Людмила Александровна

Сергеев Вячеслав Николаевич

Сергеев Константин Николаевич

Даты

2008-09-20Публикация

2007-01-09Подача