ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение RU2279355C1

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем.

Известен ограничитель перемещений транспортного средства (Патент РФ №2199451, МПК В 60 L 13/00), содержащий статорные обмотки, витки которых расположены в плоскостях, параллельных направлению движения транспортного средства, и источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве, представляющий собой последовательность поясов стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток, геометрические центры которых расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного средства.

Данный ограничитель перемещений обеспечивает поперечную стабилизацию положения транспортного средства, движущегося в горизонтальной плоскости и источники магнитного поля которого также расположены в горизонтальных плоскостях. Однако, при движении этого транспортного средства в вертикальном направлении для образования поясов стабилизации посредством известного ограничителя перемещений необходимо развернуть либо само транспортное средство, либо его источники магнитного поля на 90° в продольной вертикальной плоскости, что усложнит конструкцию.

Известно, что эффект "магнитной потенциальной ямы" проявляется как при расположении магнитно-взаимодействующих витков как в параллельных плоскостях, так и при расположении их в одной плоскости [Михалевич B.C., Козорез В.В., Рашкован В.М., Хусаинов Д.Я., Чеборин О.Г. "Магнитная потенциальная яма" - эффект стабилизации сверхпроводящих динамических систем. - Киев: Наукова думка, 1991].

Технический результат настоящего изобретения заключается в возможности обеспечения стабилизации положения транспортного средства при движении в вертикальном направлении.

Указанный технический результат достигается тем, что витки статорных обмоток образуют уровни стабилизации положения транспортного средства при расположении их в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующими источниками магнитного поля транспортного средства.

На фиг.1 показан уровень стабилизации положения транспортного средства, движущегося вверх, образованный тремя витками ограничителя перемещений транспортного средства и источником магнитного поля кольцевой формы транспортного средства, расположенными в одной горизонтальной плоскости (вид сверху), на фиг.2 показано взаимное расположение витков статорных обмоток ограничителя перемещений и источников магнитного поля транспортного средства, а также его направление движения.

В исходном состоянии положение транспортного средства 1 стабилизировано за счет магнитного взаимодействия источника магнитного поля 2 с витками 3 ограничителя перемещений, запитанными постоянным током (фиг.1). Витки 3 запитаны постоянным током. Со стороны витков 3, расположенных в одной горизонтальной плоскости, на магнитный источник 2 способом отталкивания действуют силы F1, F2, F3, ограничивающие перемещения транспортного средства 1 в плоскости расположения витков 3 контуром в виде окружности 4. Плоскость расположения витков 3, в которой обеспечивается мгновенное устойчивое положение транспортного средства 1, определяется как уровень стабилизации.

При движении вверх транспортному средству 1 задается ускорение каким-либо способом (фиг.2). Направление движения показано стрелкой 5. Задаваемое при этом толкающее усилие позволяет транспортному средству 1 достигнуть очередного уровня стабилизации. На фигуре 2 показано, что одновременно может быть образовано несколько уровней стабилизации за счет установки дополнительных источников 2.

Вниз транспортное средство может перемещаться посредством последовательного отключения от источников питания витков нижерасположенных уровней стабилизации по мере достижения положения магнитного взаимодействия с ними.

Похожие патенты RU2279355C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2010
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Каширин Михаил Сергеевич
  • Шайнога Игорь Сергеевич
RU2440255C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2681574C2
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Сундуков Е.Ю.
  • Яхимович О.Р.
RU2247040C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2008
  • Сундуков Евгений Юрьевич
RU2385239C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВИЖУЩИХСЯ МАГНИТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУТЕПРОВОДА И ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ 2020
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
RU2763090C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА 2018
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
  • Селиванов Леонид Федорович
  • Тарабукина Надежда Андреевна
RU2722256C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1997
  • Сундуков Е.Ю.
RU2131813C1
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПУТЕПРОВОД И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННЫЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2579416C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 355 C1

Реферат патента 2006 года ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Вертикальный ограничитель перемещений транспортного средства содержит статорные обмотки, источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве в параллельных горизонтальных плоскостях, и представляет собой последовательность уровней стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток. Витки статорных обмоток, образующие уровень стабилизации положения транспортного средства, располагаются в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующим источником магнитного поля транспортного средства. В результате появляется возможность стабилизации положения транспортного средства при движении в вертикальном направлении. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 355 C1

Вертикальный ограничитель перемещений транспортного средства, содержащий статорные обмотки, источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве в параллельных горизонтальных плоскостях, представляющий собой последовательность уровней стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток, отличающийся тем, что витки статорных обмоток, образующие уровень стабилизации положения транспортного средства, располагаются в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующим источником магнитного поля транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279355C1

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
GB 2174048 А, 29.10.1986
Магнитная подвеска транспортного средства 1979
  • Александров А.М.
  • Васильев Е.Г.
  • Искандеров А.А.
  • Магденко В.С.
  • Меликов С.Г.
SU807557A1
Магнитная подвеска транспортного средства 1983
  • Авшаров Э.Р.
  • Васильев Е.Г.
  • Искандеров А.А.
  • Магденко В.С.
  • Меликов С.Г.
  • Пресняков В.И.
SU1225172A2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1996
  • Сундуков Е.Ю.
RU2123946C1

RU 2 279 355 C1

Авторы

Сундуков Евгений Юрьевич

Даты

2006-07-10Публикация

2005-02-09Подача