Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, а точнее к ковшовым элеваторам, перегрузочных установок, в том числе к перегружателям для выгрузки судов.
Известны ковшовые цепные элеваторы судовых разгрузчиков, например, патент США № 3387721, НКИ 214-14.
Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является судовой разгрузчик фирмы PWH (проспект фирмы PWH), состоящий из передвижного портала, стрелы, по которой передвигается тележка с закрепленным на ней элеватором, и системы транспортеров.
Недостатки данного устройства - ствие вертикального участка у цепного контура элеватора в зоне зачерпывания не позволяет установить элеватор у торцовой стенки выгружаемой емкости; элеватор нельзя использовать при значительных колебаниях уровня дна емкости.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационной производительности, повышение надежности и снижение
металлоемкости на единицу производительности.
Указанная цель достигается тем, что к боковым стенкам ковшей элеватора крепятся с возможностью продольного смещения дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, установленными на верхней части рамы элеватора с наружной стороны нисходящей ветви, на осях звездочек установлены тормоза, а на нижней раме элеватора с внешней стороны восходящей ветви закреплены направляющие катков дополнительных цепей.
Экономический эффект от использования предлагаемого разгрузчика обусловлен повышением эксплуатационной производительности выгрузки, связанным с уменьшением остатка груза под зачистку, и определяется экономией затрат на содержание флота под разгрузкой.
Экономический эффект, рассчитанный на годовой грузооборот 2 млн. т. для судов типа Волго-Дон, составляет 71 тыс. руб.
Расчет представлен в таблице.
fe
XJ 00
ел
Ч) XI XI
На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор судового разгрузчика; на фиг.2 - ковш с цепями; на фиг.З - то же, боковой вид на фиг.2.
Ковшовый элеватор состоит из шарнир- но связанных рам, верхней 1 и нижней 2, подвешенных на валу элеваторного привода 3 и канатах 4,5,6 лебедок 7,8.9, отклоня- ющих блоков 10, 11 ковшей 12, прикрепленных задними стенками к тяго- вым цепям 13. К боковым стенкам ковшей 12 соосно с цепями 13 крепятся дополнительные цепи 14, которые могут продольно перемещаться (например, за счет увеличения размеров отверстий крепления).
С наружной стороны нисходящей ветви находятся звездочки 15, на их осях 16 установлены нормально открытые тормоза 17. С внешней стороны восходящей ветви элеватора закреплены направляющие 18 катков 19 вспомогательных цепей 14.
Устройство работает следующим образом. Рамы 1 и 2 элеватора опускаются лебедками 7-9 до верхнего рабочего положения вблизи торцевой стенки вытру- жаемой емкости, после чего включается привод элеватора и производится его погружение в груз. При перемещении элеватора вдоль емкости груз захватывается ковшами 12 и высыпается из них при огибании вала привода 3 на стационарное приемное устройство, например ленточный конвейер. Выгрузка емкости производится послойно. Рабочее положение рамы 2 - вертикальное, фиксируется при нахождении элеватора у торцовой стенки емкости лебедками 7, 8.
При выгрузке нижнего слоя рама 2 переводится в наклонное положение для создания в нижней части элеватора провисающего участка цепи, способствую- щего захвату груза со дна емкости.
По окончании работы, после выключения привода 3, рамы 1 и 2 лебедками 7-9
поднимаются в верхнее нерабочее положение. Звездочки 15 стопорятся тормозами 17. Кратковременным включением привода 3 свободная петля ковшовой цепи, образующаяся под блоком 11 при подъеме рам, перемещается на участок между приводом 3 и звездочками 15.
Использование предлагаемого устройства позволяет сделать наклонно-вертикальный Цепной ковшевой элеватор изменяемойтеометрий с задним креплением тяговой цепи к ковшам, что обеспечит повышение производительности и снижение массы за счет использования шарнир- но-сочлененной геометрии двухзвенной рамы элеватора и установки тормозов на отклоняющих звездочках дополнительных цепей.
Фор м у л.а из о б ре тения Ковшовый элеватор, содержащий раму, смонтированные на раме звездочки, бхва- ченные цепями, несущими ковши и опирающимися на катки, установленные на раме, и устройство для регулирования натяжения цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама выполнена из двух шарнирно сочлененных частей - верхней/и нижней, а устройство для регулирования натяжения цепей образовано дополнительными цепями, связанными с боковыми стенками ковшей, смонтированных с возможностью продольного перемещения относительно указанных цепей и зацепленными с дополнительными звездочками, которые закреплены на верхней части рамы с наружной стороны нисходящей ветви, при этом на оси дополнительных звездочек установлены тормоза, и направляющими, установленными на нижней части рамы и взаимодействующим с дополнительными цепями.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2526402C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2264968C1 |
ГРУНТОЭЛЕВАТОР | 2019 |
|
RU2713045C1 |
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2012 |
|
RU2485040C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1265106A1 |
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2170306C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
Использование: подьемно-транспорт- ные машины. Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза, и направляющие дополнительных цепей. 3 ил.
Патент Великобритании № 2070557, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США Ns 3583582, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-06-20—Подача