Ковшовый элеватор Советский патент 1993 года по МПК B65G67/60 

Описание патента на изобретение SU1785977A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, а точнее к ковшовым элеваторам, перегрузочных установок, в том числе к перегружателям для выгрузки судов.

Известны ковшовые цепные элеваторы судовых разгрузчиков, например, патент США № 3387721, НКИ 214-14.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является судовой разгрузчик фирмы PWH (проспект фирмы PWH), состоящий из передвижного портала, стрелы, по которой передвигается тележка с закрепленным на ней элеватором, и системы транспортеров.

Недостатки данного устройства - ствие вертикального участка у цепного контура элеватора в зоне зачерпывания не позволяет установить элеватор у торцовой стенки выгружаемой емкости; элеватор нельзя использовать при значительных колебаниях уровня дна емкости.

Цель изобретения - увеличение эксплуатационной производительности, повышение надежности и снижение

металлоемкости на единицу производительности.

Указанная цель достигается тем, что к боковым стенкам ковшей элеватора крепятся с возможностью продольного смещения дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, установленными на верхней части рамы элеватора с наружной стороны нисходящей ветви, на осях звездочек установлены тормоза, а на нижней раме элеватора с внешней стороны восходящей ветви закреплены направляющие катков дополнительных цепей.

Экономический эффект от использования предлагаемого разгрузчика обусловлен повышением эксплуатационной производительности выгрузки, связанным с уменьшением остатка груза под зачистку, и определяется экономией затрат на содержание флота под разгрузкой.

Экономический эффект, рассчитанный на годовой грузооборот 2 млн. т. для судов типа Волго-Дон, составляет 71 тыс. руб.

Расчет представлен в таблице.

fe

XJ 00

ел

Ч) XI XI

На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор судового разгрузчика; на фиг.2 - ковш с цепями; на фиг.З - то же, боковой вид на фиг.2.

Ковшовый элеватор состоит из шарнир- но связанных рам, верхней 1 и нижней 2, подвешенных на валу элеваторного привода 3 и канатах 4,5,6 лебедок 7,8.9, отклоня- ющих блоков 10, 11 ковшей 12, прикрепленных задними стенками к тяго- вым цепям 13. К боковым стенкам ковшей 12 соосно с цепями 13 крепятся дополнительные цепи 14, которые могут продольно перемещаться (например, за счет увеличения размеров отверстий крепления).

С наружной стороны нисходящей ветви находятся звездочки 15, на их осях 16 установлены нормально открытые тормоза 17. С внешней стороны восходящей ветви элеватора закреплены направляющие 18 катков 19 вспомогательных цепей 14.

Устройство работает следующим образом. Рамы 1 и 2 элеватора опускаются лебедками 7-9 до верхнего рабочего положения вблизи торцевой стенки вытру- жаемой емкости, после чего включается привод элеватора и производится его погружение в груз. При перемещении элеватора вдоль емкости груз захватывается ковшами 12 и высыпается из них при огибании вала привода 3 на стационарное приемное устройство, например ленточный конвейер. Выгрузка емкости производится послойно. Рабочее положение рамы 2 - вертикальное, фиксируется при нахождении элеватора у торцовой стенки емкости лебедками 7, 8.

При выгрузке нижнего слоя рама 2 переводится в наклонное положение для создания в нижней части элеватора провисающего участка цепи, способствую- щего захвату груза со дна емкости.

По окончании работы, после выключения привода 3, рамы 1 и 2 лебедками 7-9

поднимаются в верхнее нерабочее положение. Звездочки 15 стопорятся тормозами 17. Кратковременным включением привода 3 свободная петля ковшовой цепи, образующаяся под блоком 11 при подъеме рам, перемещается на участок между приводом 3 и звездочками 15.

Использование предлагаемого устройства позволяет сделать наклонно-вертикальный Цепной ковшевой элеватор изменяемойтеометрий с задним креплением тяговой цепи к ковшам, что обеспечит повышение производительности и снижение массы за счет использования шарнир- но-сочлененной геометрии двухзвенной рамы элеватора и установки тормозов на отклоняющих звездочках дополнительных цепей.

Фор м у л.а из о б ре тения Ковшовый элеватор, содержащий раму, смонтированные на раме звездочки, бхва- ченные цепями, несущими ковши и опирающимися на катки, установленные на раме, и устройство для регулирования натяжения цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама выполнена из двух шарнирно сочлененных частей - верхней/и нижней, а устройство для регулирования натяжения цепей образовано дополнительными цепями, связанными с боковыми стенками ковшей, смонтированных с возможностью продольного перемещения относительно указанных цепей и зацепленными с дополнительными звездочками, которые закреплены на верхней части рамы с наружной стороны нисходящей ветви, при этом на оси дополнительных звездочек установлены тормоза, и направляющими, установленными на нижней части рамы и взаимодействующим с дополнительными цепями.

фиг.1

Похожие патенты SU1785977A1

название год авторы номер документа
НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ 2013
  • Демидов Андрей Эдуардович
RU2526402C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Тарасов Ю.Д.
  • Коптев В.Ю.
RU2264968C1
ГРУНТОЭЛЕВАТОР 2019
  • Илиев Бен Цион Зарахович
RU2713045C1
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2485040C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
Ковшовый конвейер 1985
  • Антипцев Борис Петрович
SU1265106A1
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хлебородов А.П.
RU2170306C1
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ 1993
  • Ихельсон Давид Моисеевич
RU2081040C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА 1998
  • Артемкин А.А.
  • Лифтман И.Б.
RU2149129C1
Ковшовый элеватор 1990
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Солодкий Ефим Михайлович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Строков Николай Константинович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Ситников Владимир Иванович
SU1776613A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 977 A1

Реферат патента 1993 года Ковшовый элеватор

Использование: подьемно-транспорт- ные машины. Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза, и направляющие дополнительных цепей. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 785 977 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785977A1

Патент Великобритании № 2070557, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Патент США Ns 3583582, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 785 977 A1

Авторы

Маховер Юрий Мейрович

Соколов Геннадий Михайлович

Чиков Евгений Яковлевич

Даты

1993-01-07Публикация

1990-06-20Подача