УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ИЛИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Российский патент 2006 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение RU2279565C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки воздуха в дизелях, в двигателях с впрыском легкого топлива или топливовоздушной смеси в карбюраторных или газовых двигателях.

Известно устройство (патент РФ №2111376, МПК 6 F 02 М 27/04, 1988 г.) для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащее проставку с установленными в ней металлическими вставками-электродами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно оси проходных каналов. При этом вставки-электроды выполнены в виде сеток одинакового сечения, а между проходными каналами и вставками-электродами установлены диэлектрические прокладки.

Недостатками данного устройства являются отсутствие трибоэлектризации воздуха или топливовоздушной смеси перед пуском холодного или прогретого двигателя, недостаточно эффективная трибоэлектризация заряда при минимальных и средних частотах вращения коленчатого вала. Это объясняется тем, что при работе двигателя на указанных выше режимах скорость воздуха или топливовоздушной смеси во впускном тракте незначительны. При этом силы трения, возникающие между вставками-электродами и топливовоздушной смесью, будут малы. Следовательно, трибоэлектрическое поле в зоне вставок-электродов и ионизация воздуха или топливовоздушной смеси будут недостаточны для обеспечения быстрого и полного сгорания. Это приводит к снижению мощности и экономичности двигателя, увеличению токсичности отработавших газов.

В связи с тем, что перед пуском холодного или прогретого двигателя воздух или топливовоздушная смесь во впускном тракте неподвижны, то трибоэлектрическое поле и ионизация смеси или воздуха в зоне вставок-электродов будут отсутствовать. Это приводит к увеличению времени пуска двигателя, к ускоренному износу его деталей, к разрядке аккумуляторной батареи.

Кроме того, при пуске и прогреве холодного двигателя и при его работе на низких частотах вращения коленчатого вала не происходит эффективное механическое разрушение капель топлива и топливной пленки, движущихся по впускному тракту двигателя.

Технический результат направлен на улучшение пусковых качеств как холодного, так и прогретого двигателя, увеличение его мощности и экономичности на различных режимах, уменьшение износа его деталей и снижение токсичности отработавших газов.

Технический результат достигается тем, что устройство для трибоэлектрической обработки топлива или топливовоздушной смеси. содержащее проставку с установленными в ней металлическими вставками-электродами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно оси проходных каналов, причем вставки-электроды выполнены в виде сеток одинакового сечения, а между проходными каналами и вставками-электродами диэлектрические прокладки. При этом вставки-электроды установлены на ведомой шестерне, соединенной с ведущей шестерней и электрическим двигателем, связанным электрической цепью с источником питания постоянного тока и реостатом. Скользящий контакт реостата жестко прикреплен к поршню, расположенному в цилиндре и сообщающемуся с каналом проставки. Под поршнем установлена пружина, а диэлектрические прокладки закреплены на внутренних поверхностях проставки и ведомой шестерни.

Анализ конструкции прототипа и предлагаемого устройства показывает, что заявляемое изобретение отличается тем, что вставки-электроды установлены на ведомой шестерне, соединенной с ведущей шестерней и электрическим двигателем, связанным электрической цепью с источником питания постоянного тока и реостатом, скользящий контакт которого жестко крепится к поршню, расположенному в цилиндре, сообщающимся с каналом проставки, причем под поршнем установлена пружина, а диэлектрические проставки закреплены на внутренних поверхностях проставки и ведомой шестерни. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "Новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения с техническим решением прототипа показывает, что введение указанных элементов обеспечивает: улучшение пусковых качеств как холодного, так и прогретого двигателя, увеличение его мощности, улучшение экономичности на различных режимах работы, уменьшение износа деталей и токсичности отработавших газов. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображен общий вид предложенного устройства для трибоэлектрической обработки топлива или топливовоздушной смеси.

Предлагаемое устройство содержит проставку 1, ведущую 4 и ведомую 13 шестерни, вставки-электроды 6, диэлектрическую прокладку 15 и электродвигатель 2 с механизмом регулирования его частоты вращения.

Проставка 1 выполнена в виде цилиндра и имеет отверстия 11 для крепления к впускному коллектору. В расточке проставки 1 на шариковых радиально-упорных подшипниках 14 установлены ведущая 4 и ведомая 13 шестерни. Ведущая шестерня 4 установлена на валу электродвигателя 2. Внутри ведомой шестерни 13 на диэлектрической прокладке 15 размещены вставки-электроды. Такие же диэлектрические прокладки 15 закреплены на всей внутренней поверхности проставки 1.

Механизм управления частотой вращения электродвигателя 2 содержит цилиндр 10, поршень 12, жестко соединенный со скользящим контактом 8 реостата 7, электрическую цепь 5, включатель 17 и источник постоянного тока 3. Цилиндр 10 сообщается с помощью канала 16 с внутренней полостью проставки 1. В цилиндре 10 размещен поршень 12 и пружина 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя воздух, находящийся в проставке 1, неподвижен. Следовательно, трение между воздухом и вставками-электродами 6 отсутствует и трибоэлектризация воздуха не происходит. С целью улучшения трибоэлектризации воздуха при включении включателя 17 электрический ток от источника постоянного тока 3 через скользящий контакт 8 реостата 7, электрическую цепь 5 будет проходить через обмотки электродвигателя 2. Так как динамическое давление воздуха на поршень 12 отсутствует, то под действием пружины 9 поршень 12 будет находиться в верхнем положении. При этом и скользящий контакт 8 реостата 7 будет находиться также в верхнем положении. В данном положении сопротивление реостата 7 будет минимальным и по электрической цепи 5 в электрический двигатель 2 поступит электрический ток большой силы. Следовательно, и частота вращения вала электродвигателя 2, ведущей 4 и ведомой 13 шестерен и вставок-электродов 6 будет максимальной. Это приведет к эффективной трибоэлектризации воздуха в зоне расположения вставок-электродов 6, что будет способствовать лучшей подготовке воздуха к сгоранию.

При пуске холодного или прогретого двигателя скорость воздуха в проставке 1 мала. Поэтому под действием динамического давления воздуха поршень 12 и скользящий контакт 8 реостата 7 переместятся вниз незначительно. При этом по обмоткам электродвигателя 2 будет по-прежнему протекать электрический ток большой силы, а частота вращения его вала и вставок-электродов 6 будет близка к максимальной.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя скорость потока воздуха в проставке 1 увеличивается и под действием динамического давления воздуха поршень 12 вместе со скользящим контактом 8 реостата 7 будет опускаться вниз, преодолевая сопротивление пружины 9. Сопротивление реостата 7 увеличится, что приведет к снижению частоты вращения вала электродвигателя 2 и вставок-электродов 6.

При максимальной частоте вращения коленчатого вала скорость вращения вставок-электродов 6 будет минимальной, а скорость движения через них воздуха или топливовоздушной смеси максимальной. Следовательно, и трибоэлектризация воздуха или топливовоздушной смеси будет значительной.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективную трибоэлектризацию и ионизацию воздуха или топливовоздушной смеси как перед пуском двигателя, так и на различных режимах его работы.

Похожие патенты RU2279565C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1996
  • Русаков Б.А.
  • Шапран В.Н.
  • Микипорис Ю.А.
  • Дудкин М.М.
RU2111376C1
Устройство активатора воздуха для двигателей внутреннего сгорания 2020
  • Буганов Андрей Олегович
RU2747471C1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2579337C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2278985C2
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Андреев Александр Михайлович
  • Дроздовская Людмила Юрьевна
  • Ляпин Феликс Сергеевич
  • Просвирнин Александр Дмитриевич
  • Тихонов Юрий Владимирович
SU1581848A1
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806286A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409758C1
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806929C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ИЛИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки воздуха в дизелях, в двигателях с впрыском легкого топлива или топливовоздушной смеси в карбюраторных или газовых двигателях. Изобретение позволяет улучшить пусковые качества как холодного, так и прогретого двигателя, увеличить его мощность и экономичность на различных режимах, уменьшить износ его деталей и снизить токсичность отработавших газов. Устройство для трибоэлектрической обработки топлива или топливовоздушной смеси содержит проставку с установленными в ней металлическими вставками-электродами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно оси проходных каналов. Вставки-электроды выполнены в виде сеток одинакового сечения. Между проходными каналами и вставками-электродами имеются диэлектрические прокладки. Вставки-электроды установлены на ведомой шестерне, соединенной с ведущей шестерней и электрическим двигателем, связанным электрической цепью с источником питания постоянного тока и реостатом, скользящий контакт которого жестко крепится к поршню, расположенному в цилиндре, сообщающемся с каналом проставки. Под поршнем установлена пружина, а диэлектрические прокладки закреплены на внутренних поверхностях проставки и ведомой шестерни. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 279 565 C2

Устройство для трибоэлектрической обработки воздуха или топливовоздушной смеси, содержащее проставку с установленными в ней металлическими вставками-электродами, расположенными параллельно друг к другу и перпендикулярно оси проходных каналов, при этом вставки-электроды выполнены в виде сеток одинакового сечения, между которыми имеются диэлектрические прокладки, отличающееся тем, что вставки-электроды установлены на ведомой шестерне, соединенной с ведущей шестерней и электрическим двигателем, связанным электрической цепью с источником питания постоянного тока и реостатом, скользящий контакт которого жестко крепится к поршню, расположенному в цилиндре, сообщающемся с каналом проставки, причем под поршнем установлена пружина, а диэлектрические прокладки закреплены на внутренних поверхностях проставки и ведомой шестерни.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279565C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1996
  • Русаков Б.А.
  • Шапран В.Н.
  • Микипорис Ю.А.
  • Дудкин М.М.
RU2111376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА 1999
  • Лыженков В.Н.
  • Хохонин А.А.
RU2156879C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ 2001
  • Баранец Ю.Г.
  • Добровольсков В.П.
  • Жулидов Д.В.
  • Коваленко В.П.
  • Худынин С.В.
RU2202417C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Рыжов Николай Егорович[Kz]
RU2080473C1
US 3805492 A, 23.04.1974
Преобразователь постоянного тока в переменный 1982
  • Фридрих Лотар
  • Клуге Хелмут
  • Кнут Волфганг
  • Леонхарт Гюнтер
  • Прагер Ерхарт
  • Трон Буркхарт
SU1302407A1

RU 2 279 565 C2

Авторы

Герасимов Александр Дмитриевич

Егоров Александр Юрьевич

Ермаков Максим Валентинович

Швец Эльмир Александрович

Русаков Борис Александрович

Рябцовских Иван Васильевич

Даты

2006-07-10Публикация

2003-07-11Подача