СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ, ПРИЖИМАЮЩЕЙ КОЛЕСА К ДОРОЖНОМУ ПОЛОТНУ ПРИ НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60T1/04 

Описание патента на изобретение RU2279991C2

Изобретение относится к способам разгона и торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в котором органы разгона и торможения действуют на колеса или непосредственно на дорогу. Способ заключается в увеличении или гашении скорости транспортного средства, преимущественно автомобиля, путем создания дополнительной силы F, прижимающей колеса транспортного средства к дорожному полотну. Эта сила суммируется с весом Fo транспортного средства и увеличивает сцепление колес транспортного средства с дорожным полотном. Способ может использоваться для увеличения скорости или торможения транспортного средства на любом покрытии без разрушения последнего.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно автотранспортному, и предназначено для эффективного увеличения скорости или торможения транспортных средств в критических ситуациях, предотвращения аварий, повышения безопасности движения.

Известны способы аварийного торможения транспортных средств, заключающиеся в том, что в полотно дороги внедряют силовой элемент, относительно которого через энергогасящее устройство осуществляют торможение (заявка RU N 95121377, кл. В 60 Т 1/14, 1995 г. RU N 2098299, кл. В 60 Т 1/14). Недостатком в подобных способах является обязательное проникновение силового элемента в дорожную среду, вследствие чего дорожное полотно разрушается.

Наиболее близким к заявленному техническому решению можно отнести изобретение, описываемое патентом RU N 2022837, кл. В 60 Т 1/14, где повышение эффекта аварийного торможения достигается за счет присасывания кузова автомобиля к поверхности дорожного покрытия посредством заявляемого устройства, расположенного под днищем кузова транспортного средства.

К недостаткам этого технического решения можно отнести сложность конструкции и реализации, громоздкость, дороговизну, высокие требования к состоянию дорожного покрытия и недостаточную надежность из-за возможности засорения дорожным мусором.

Целью изобретения является повышение эффективности увеличения скорости или торможения при одновременном повышении безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, снабженном органами торможения, действующими на колеса транспортного устройства или непосредственно на дорогу, введен механизм (гидравлический, гидроэлектрический, гидропневматический и т.д.) принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, например, при помощи изменения дорожного просвета (клиренса) устройством, аналогичным описанному, например, в а.с. №2001125201, кл. B 60 G 25/00, 2001. В процессе торможения механизм принудительного изменения центра тяжести транспортного средства увеличивает высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, вследствие чего создается дополнительная сила F, величина которой определяется скоростью изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, прижимающая колеса транспортного средства к дорожному полотну. Эта сила суммируется с весом Fo транспортного средства и увеличивает силу торможения колес транспортного средства с дорожным полотном.

Способ работает следующим образом. Лицо, управляющее транспортным средством, и/или устройство, определяющее момент включения тормозной системы (измеритель дистанции), выдает сигнал для включения тормозной системы. Если требуется экстренное (аварийное) торможение, то дополнительно выдается сигнал на механизм принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна. После остановки транспортного средства при помощи механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства оно приводится в исходное состояние.

Кроме того, создание дополнительной сила F улучшает проходимость транспортного средства, что может быть использовано, например, при начале движения транспортного средства с места на скользкой дороге или пробуксовки транспортного средства.

Похожие патенты RU2279991C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ (СЦЕПЛЕНИЯ) В ПЯТНЕ КОНТАКТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА С КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Людин Николай Александрович
RU2335419C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КАМЕРАХ-ШИНАХ 2014
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2548995C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мороз Александр Петрович
  • Мороз Дмитрий Александрович
  • Мороз Алексей Александрович
RU2022837C1
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Панкрушин Артём Андреевич
RU2604369C2
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 2000
  • Абдрашитова С.И.
  • Людин Н.А.
RU2203507C2
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства 1990
  • Гончаров Борис Константинович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Слюняев Николай Николаевич
  • Смоляр Анатолий Алексеевич
SU1731674A1
СПОСОБ И МОБИЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ИЛИ НАЕЗДА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Кузнецов Павел Николаевич
  • Пенкин Виктор Владимирович
  • Рассохин Сергей Александровия
RU2457140C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ, ПРИЖИМАЮЩЕЙ КОЛЕСА К ДОРОЖНОМУ ПОЛОТНУ ПРИ НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к способам торможения автотранспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе начала движения, при пробуксовке или при торможении транспортного средства при помощи гидравлического или гидропневматического механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна увеличивают высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна. За счет принудительного изменения центра тяжести транспортного средства создают дополнительную силу F, прижимающую колеса транспортного средства к дорожному полотну. Возможно регулирование скорости изменения высоты центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна для регулирования дополнительной силы F. Техническим результатом является повышение эффективности увеличения скорости или торможения, а также повышение безопасности движения. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 279 991 C2

1. Способ создания дополнительной силы, прижимающей колеса к дорожному полотну при начале движения и при торможении транспортного средства, снабженного органами торможения, действующими на колеса транспортного устройства или непосредственно на дорогу, отличающийся тем, что в процессе начала движения, при пробуксовке или при торможении транспортного средства, при помощи гидравлического или гидропневматического механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна увеличивают высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, за счет чего создают дополнительную силу F, прижимающую колеса транспортного средства к дорожному полотну.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулируют скорость изменения высоты центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна для регулирования дополнительной силы F.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279991C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мороз Александр Петрович
  • Мороз Дмитрий Александрович
  • Мороз Алексей Александрович
RU2022837C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Ласков В.Н.
  • Демешко А.А.
RU2148513C1
US 3768599 A, 30.10.1973
US 3167154 A, 26.01.1965.

RU 2 279 991 C2

Авторы

Людин Николай Александрович

Даты

2006-07-20Публикация

2004-10-15Подача