Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно автотранспортному, и предназначено для антиблокировочной системы (ABS) и эффективного изменения скорости или торможения транспортных средств в критических ситуациях, предотвращения аварий, повышения безопасности движения.
Способ заключается в увеличении или уменьшении силы трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном путем придания центру колеса ускорения относительно центра тяжести транспортного средства в направление нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном, что создает дополнительную силу, прижимающую колесо транспортного средства к дорожному полотну. Способ может использоваться для увеличения скорости или торможения транспортного средства.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно автотранспортному, и предназначено для антиблокировочной системы (ABS) и программы электронной стабилизации (ESP) и эффективного изменения скорости или торможения транспортных средств в критических ситуациях, предотвращения аварий, повышения безопасности движения.
Известен способ предотвращения скольжения колеса [А.с. СССР 1555159 А1, М.Кл. В60Т 8/00, 1990 г.], заключающийся в измерении текущих значений ускорения и замедления колеса и давления в тормозном приводе, повышении давления в тормозном приводе в процессе торможения до некоторого уровня, последующей выдержке давления на этом постоянном уровне и повышении или снижении давления в тормозном приводе до другого уровня при изменении условий сцепления колеса с дорогой. Недостатком в подобных способах является то, что максимальная сила трения не превышает величины веса транспортного средства при условии, что коэффициентом сцепления колеса с дорогой равен 1.
Целью изобретения является регулирования силы трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном, повышение эффективности торможения или увеличения скорости транспортного средства при одновременном повышении безопасности движения.
Сила трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном равна Fтр=F·K,
где Fтр - сила трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном;
F - нормальная сила давления в пятне контакта колеса с дорожным полотном от веса транспортного средства;
К - коэффициентом сцепления колеса с дорогой.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве сила трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном регулируется изменением нормальной силы давления в пятне контакта колеса с дорожным полотном, что достигается тем, что центру колеса придают ускорение относительно центра тяжести транспортного средства в направление нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном:
Fтр=(F+m·a)·К,
где m - масса транспортного средства, приходящаяся на данное колесо;
а - ускорение центра колеса относительно центра тяжести транспортного средства в направление нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном
Величину силы трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном регулируют, изменяя направление и/или величину ускорения центра колеса относительно центра тяжести транспортного средства в направление нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном.
Способ работает следующим образом: лицо, управляющее транспортным средством и/или устройство, определяющее момент включения тормозной системы (измеритель дистанции), выдает сигнал для включения тормозной системы. В зависимости от значения Fтр для различных колес транспортного средства задают (например, гидравлическим или пневматическим цилиндром) равные или различные ускорения центра колес относительно центра тяжести транспортного средства в направление нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном для получения как можно более равных Fтр для различных колес и максимальной суммарной силой трения всех колес в пятне контакта колеса с дорожным полотном.
Для увеличения скорости транспортного средства или исключения пробуксовки колес транспортного средства создают (например, гидравлическим или пневматическим цилиндром) равные или различные ускорения центра движителя относительно центра тяжести транспортного средства в направление нормали к пятну контакта движителя с дорожным полотном.
Для пояснения описываемого способа на чертеже изображено транспортное средство, где:
1 - центр тяжести транспортного средства;
2 - пятно контакта колеса с дорожным полотном;
3 - гидравлические или пневматические цилиндры;
4 - дорожное полотно.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в регулировании силы трения в пятне контакта дорожного полотна с колесом транспортного средства в процессе начала движения, пробуксовки или торможения транспортного средства при помощи гидравлического или гидропневматического механизма. Центру колеса придают ускорение относительно центра тяжести транспортного средства в направлении нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном. Величину силы трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном регулируют, изменяя направление и/или величину ускорения центра колеса относительно центра тяжести транспортного средства в направлении нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном. Достигается повышение эффективности торможения или увеличение скорости транспортного средства при одновременном повышении безопасности движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2145284C1 |
WO 9301948 А1, 04.02.1993 | |||
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Система гидравлического управления подвеской автомобиля | 1984 |
|
SU1278253A1 |
Коросниматель окорочного станка роторного типа | 1975 |
|
SU535153A1 |
US 3768599 А, 30.10.1973 | |||
Тракторы | |||
Конструкция для вузов /Под общ | |||
ред | |||
И.П.Ксеневича и М.В Шарипова | |||
- М.: Машиностроение, 2000, с.717-719, глава 14, раздел 4. |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2006-06-15—Подача