ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2001 года по МПК B60J1/17 E05F15/16 

Описание патента на изобретение RU2162418C2

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 Руководство по обслуживанию и ремонту / АО "Лада-Сервис - АвтоВАЗтехобслуживание", Тольятти, 1993 - 196 с., с.157 -рис. 8-17, с. 169 - подраздел "Стеклоподъемники передних дверей").

Недостатками описанного прототипа является следующее.

1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.

2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.

3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.

4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.

Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К. Б., Мельникова Л.А. и др.- М.: Ливр, 1998, 256 с., с. 144 - рис. 8-9).

Недостатками описанного аналога является следующее.

1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.

2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.

3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.

4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.

Техническая задача - создание простой и надежной конструкции.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, выполненный с возможностью перемещения относительно электропривода насаженным на его выходной вал барабаном.

На фиг. 1 показан электростеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А по барабану.

Электростеклоподъемик (фиг. 1) содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 (фиг. 2) с электроприводом 5 и барабаном 6. Направляющая 1 соединена с корпусом 4 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 8 от ползуна 2 через ролики 3 на барабан 6. Барабан 6 расположен на выходном валу 9 электропривода 5, закрепленного на корпусе 4 болтами 10.

Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 5 крутящий момент с выходного вала 9 передается на барабан 6. В зависимости от направления вращения одна ветвь каната 8 наматывается, а вторая отпускается. Канат 8, наматываясь, тянет за собой ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает отпускаемую ветвь каната 8.

Таким образом, технический результат достигнут, создана надежная конструкция электростеклоподъемника автомобиля, имеющая более простые детали, при сборке которой исключены ошибки.

На ОАО "Лепсе" (г. Киров) изготовлены и прошли испытания на АВТОВАЗе опытные образцы электростеклоподъемников для передних и задних дверей автомобиля ВАЗ-2110.

Похожие патенты RU2162418C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 2005
RU2282540C1
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 2005
RU2282539C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Пружанский В.Е.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2170185C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРНОГО ЗАМКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Лабазов Ю.Г.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Пружанский В.Е.
RU2211472C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Гилев В.К.
  • Шурыгина Л.А.
RU2167771C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Радостев Алексей Викторович
RU2615218C1
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Аленкин Ю.К.
  • Простолупов Д.П.
  • Ярославцев С.И.
RU2179517C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский Виталий Евгеньевич
  • Тюльпанов Александр Леонидович
  • Лабазов Юрий Геннадьевич
RU2267414C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ 2003
  • Михалев П.В.
  • Качанов А.В.
  • Багаев Д.В.
RU2244912C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 162 418 C2

Реферат патента 2001 года ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электростеклоподъемник содержит электропривод с насаженным на его выходной вал барабаном, которые имеют возможность перемещения относительно корпуса электростеклоподъемника. Технический результат - простота и надежность. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 162 418 C2

Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника выполнен с возможностью перемещения относительно электропривода с насаженным на его выходной вал барабаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2162418C2

Пятков К.Б
и др
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111
Пароперегреватель для трубчатых котлов 1925
  • С. Гоффман
  • Ф.Д. Коле
SU2110A1
- М.: Ливр, 1998, с.256, с.144, рис.8 и 9
СПОСОБ СВЕТОСТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛИСТИРОЛА 0
  • Э. И. Кириллова, Ю. А. Глаголева, Н. А. Ларин, Е. Н. Матвеева, Е. Я. Лебедева В. С. Смирнова
  • Государственный Научно Исследовательский Институт Полимеризационных Пластмасс Экспериментальный Завод
SU179467A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЕКЦИОННАЯКРЕПЬ 0
SU183164A1
DE 3438580 A1, 30.04.1986
Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей 1925
  • Перли С.Б.
SU5555A1

RU 2 162 418 C2

Авторы

Булатов В.А.

Выборнов В.М.

Ершов И.Н.

Катаев В.И.

Мамаев Г.А.

Даты

2001-01-27Публикация

1999-04-13Подача