Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.
Известен электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 Руководство по обслуживанию и ремонту / АО "Лада-Сервис - АвтоВАЗтехобслуживание", Тольятти, 1993 - 196 с., с.157 -рис. 8-17, с. 169 - подраздел "Стеклоподъемники передних дверей").
Недостатками описанного прототипа является следующее.
1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.
2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.
3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.
4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.
Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К. Б., Мельникова Л.А. и др.- М.: Ливр, 1998, 256 с., с. 144 - рис. 8-9).
Недостатками описанного аналога является следующее.
1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.
2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.
3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.
4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.
Техническая задача - создание простой и надежной конструкции.
Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, выполненный с возможностью перемещения относительно электропривода насаженным на его выходной вал барабаном.
На фиг. 1 показан электростеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А по барабану.
Электростеклоподъемик (фиг. 1) содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 (фиг. 2) с электроприводом 5 и барабаном 6. Направляющая 1 соединена с корпусом 4 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 8 от ползуна 2 через ролики 3 на барабан 6. Барабан 6 расположен на выходном валу 9 электропривода 5, закрепленного на корпусе 4 болтами 10.
Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 5 крутящий момент с выходного вала 9 передается на барабан 6. В зависимости от направления вращения одна ветвь каната 8 наматывается, а вторая отпускается. Канат 8, наматываясь, тянет за собой ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает отпускаемую ветвь каната 8.
Таким образом, технический результат достигнут, создана надежная конструкция электростеклоподъемника автомобиля, имеющая более простые детали, при сборке которой исключены ошибки.
На ОАО "Лепсе" (г. Киров) изготовлены и прошли испытания на АВТОВАЗе опытные образцы электростеклоподъемников для передних и задних дверей автомобиля ВАЗ-2110.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282540C1 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282539C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2170185C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРНОГО ЗАМКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211472C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2167771C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2615218C1 |
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179517C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267414C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ | 2003 |
|
RU2244912C2 |
Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электростеклоподъемник содержит электропривод с насаженным на его выходной вал барабаном, которые имеют возможность перемещения относительно корпуса электростеклоподъемника. Технический результат - простота и надежность. 2 ил.
Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника выполнен с возможностью перемещения относительно электропривода с насаженным на его выходной вал барабаном.
Пятков К.Б | |||
и др | |||
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 | |||
Пароперегреватель для трубчатых котлов | 1925 |
|
SU2110A1 |
- М.: Ливр, 1998, с.256, с.144, рис.8 и 9 | |||
СПОСОБ СВЕТОСТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛИСТИРОЛА | 0 |
|
SU179467A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЕКЦИОННАЯКРЕПЬ | 0 |
|
SU183164A1 |
DE 3438580 A1, 30.04.1986 | |||
Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей | 1925 |
|
SU5555A1 |
Авторы
Даты
2001-01-27—Публикация
1999-04-13—Подача