ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61F5/30 

Описание патента на изобретение RU2283790C2

Изобретение относится к грузовым тележкам железнодорожного транспорта, в частности к их конструктивным элементам.

Известна двухосная тележка модели 18-100 для грузовых вагонов магистральных железных дорог [1], содержащая две колесные пары с буксами, установленными на двух продольных боковых рамах, надрессорную балку, опирающуюся на комплект пружин.

Серийное производство тележек началось в 1956 г. и с тех пор тележка неоднократно модернизировалась. Тем не менее тележка модели 18-100 имеет ряд недостатков: жесткое буксовое подвешивание, значительная масса неподрессоренных частей, недостаточная сопротивляемость перекосу рамы тележки и т.д. Одним из главных недостатков является износ контактирующих поверхностей в буксовом подвешивании. Износ наблюдается как на корпусе буксы, так и на боковой раме. При этом износ составляет несколько миллиметров. В процессе движения тележки и взаимного перемещения корпуса буксы и рамы износ препятствует перемещению и нормальному функционированию буксового подвешивания, что затрудняет вписывание колесной пары в колею и приводит в эксплуатации к повышенному износу гребней колес и рельсов.

Известно предложение ГУП "ПО Уралвагонзавод" по модернизации тележки [2], заключающееся в том, что площадь опорных поверхностей увеличена в 1,5...1,7 раза, а на раму в буксовом проеме приварена износостойкая планка. Эти мероприятия продлевают срок эксплуатации, но незначительно.

Задачей, решаемой предлагаемым устройством, является уменьшение износа опорных поверхностей в месте соединения буксы с рамой. Эта задача решается тем, что в упомянутой грузовой тележке в буксовых проемах боковых рам закреплен подпятник с вогнутой сферической поверхностью, а на корпусе каждой буксы в ее верхней части установлен ответный сферический пятник, причем центры сферических поверхностей пятника и подпятника совпадают и находятся ниже оси колесной пары. Кроме того, между пятником и подпятником может быть установлен упругий антифрикционный элемент.

На фиг.1 изображена конструкция тележки, а на фиг.2 - конструкция предлагаемого устройства буксы.

Тележка состоит из двух продольных боковых рам 1, двух колесных пар 2 с буксами 3, надресорной балки 4, опирающейся на комплект пружин 5. В буксовых проемах боковых рам боковых рам 1 закреплены подпятники 6 с вогнутой сферической поверхностью, а на корпусах букс ответный пятник 7. Центры сферических поверхностей пятника и подпятника совпадают и находятся ниже оси 8 колесной пары 2. Кроме того, между пятником 7 и подпятником 6 - упругий элемент 9.

Устройство работает следующим образом. Вертикальная нагрузка на тележку, воспринимаемая надрессорной балкой 4, через комплект пружин 5 передается на боковые рамы 1, которые посредством сферических подпятников 6 опираются на корпуса букс, на которых закреплены сферические пятники 7. Корпуса букс расположены в направляющих буксовых проемов боковых рам 1. Во время движения вагона происходят колебания колесных пар 2 в буксовых проемах. В отличие от прототипа перемещение корпуса буксы происходит по сферической поверхности подпятника 6 и пятника 7. Восстанавливающий момент образуется в результате внецентренного приложения равнодействующих сил из-за смещения центров оси колесной пары и сферической поверхности пятника 7. Кроме того, в направляющих буксовых проемов также возникает восстанавливающий момент.

Предлагаемая конструкция существенно повышает долговечность буксового соединения, т.к. резко уменьшает износ трущихся поверхностей за счет снижения удельных давлений в трущихся парах. Упругий антифрикционный элемент 9, установленный между пятником 7 и подпятником 6, также способствует уменьшению износа. Он также снижает вибрацию, передаваемую на вагон от колесной пары.

Литература

1. Тяжелое машиностроение, 2000 г., № 10, с.41.

2. Там же, с.31 (прототип).

Похожие патенты RU2283790C2

название год авторы номер документа
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 283 790 C2

Реферат патента 2006 года ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к буксовой ступени рессорного подвешивания тележки железнодорожного вагона. В верхней части буксовых проемов боковых рам тележки закреплены подпятники 6 с вогнутой сферической поверхностью, а на корпусах букс - ответные пятники 7, причем центры контактирующих сферических поверхностей пятников и подпятников совпадают и находятся ниже оси колесной пары. Между пятником и подпятником каждой буксы установлен упругий антифрикционный элемент 9. Технический результат - повышение долговечности буксового соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 283 790 C2

1. Грузовая тележка, содержащая две продольные боковые рамы, две колесные пары с буксами, надрессорную балку, опирающуюся на комплект пружин, отличающаяся тем, что в верхней части буксовых проемов боковых рам закреплены подпятники с вогнутой сферической поверхностью, а на корпусах букс ответные пятники, причем центры контактирующих сферических поверхностей пятников и подпятников совпадают и находятся ниже оси колесной пары.2. Грузовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что между пятником и подпятником каждой буксы установлен упругий антифрикционный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2283790C2

Субстрат для культивирования хромвосстанавливающих бактерий 1985
  • Пономарев Юрий Емельянович
  • Серпокрылов Николай Сергеевич
  • Кочов Афанасий Ефтимович
  • Костюков Владимир Павлович
  • Быкадоров Валерий Михайлович
SU1278360A1
И ДР
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
// Тяжелое машиностроение, №12, 2003, с.6-9.

RU 2 283 790 C2

Авторы

Ерушевич Александр Михайлович

Решетов Вячеслав Алексеевич

Зенькович Павел Алексеевич

Григорьев Александр Владимирович

Даты

2006-09-20Публикация

2004-01-30Подача