ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B62D21/02 B66C23/62 B66C23/78 

Описание патента на изобретение RU2284940C1

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2159718, МПК 7 В 62 В 21/00, 21/02, 21/04).

В приведенной ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены под прямым углом к продольной оси рамы.

Такое конструктивное решение не обеспечивает симметричности опорного контура при полностью выдвинутых выносных опорах из-за наличия расстояния между осями выносных опор, расположенных в одной поперечной балке.

В указанной ходовой раме опорный контур, образованный выносными опорами, имеет форму параллелограмма, что не обеспечивает симметричности возникающих относительно продольной оси рамы деформаций при работе крана и приводит к неравномерному распределению нагрузки на базовом узле, расположенном на продольной балке.

Кроме того, неравенство деформаций крана в отношении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах создает различный отрыв выносных опор за пределами опорного контура, что снижает его устойчивость от опрокидывания и уменьшает грузоподъемность крана.

Отсутствие симметричности деформаций относительно продольной оси рамы при работе транспортного средства с навесным оборудованием снижает ее нагрузочную способность.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2139805, МПК 6 В 62 D 21/00, 21/02, 21/04, B 61 F 5/04).

Однако и в этой ходовой раме поперечные балки установлены под прямым углом к продольной оси и, следовательно, ей присущи все недостатки предыдущей.

Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.

В предлагаемой ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы.

Угол наклона поперечных балок к поперечной оси рамы определен габаритными характеристиками рамы и выносных опор, а именно расстоянием между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке, и длиной бокового ребра опрокидывания - расстояния между продольной осью рамы и крайней точкой выдвижения выносных опор.

Такое конструктивное решение обеспечивает при полностью выдвинутых выносных опорах образование прямоугольного опорного контура.

Симметричность опорного контура позволяет выравнивать деформации, возникающие при работе транспортного средства с навешенным на него оборудованием, относительно продольной оси рамы и способствует равномерному распределению нагрузок в базовом узле, установленном на продольной балке.

Применение предлагаемой конструкции рамы обеспечивает также выравнивание отрыва выносных опор по диагонали, что приводит к повышению грузоподъемности транспортного средства с навешенным на него оборудованием с точки зрения его устойчивости от опрокидывания.

Кроме того, равенство деформаций в направлении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах обеспечивает повышение грузовых характеристик транспортного средства с навешенным на него оборудованием.

На чертеже представлен общий вид рамы.

Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку 1 с установленным на ней базовым узлом 2 для опорно-поворотного устройства (не показано).

В поперечных балках 3 размещены выносные опоры 4 (показаны схематично сплошными линиями), оси которых расположены на расстоянии b друг от друга.

Поперечные балки 3 установлены наклонно к поперечной оси рамы под углом α, определяемым по формуле

α=arctg (b/a),

где b - расстояние между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке;

а - расстояние между крайними точками выдвижения выносных опор (удвоенное боковое ребро опрокидывания).

При полном выдвижении выносных опор 4 образуется опорный контур прямоугольной формы.

Симметричность опорного контура обеспечивает при поднятии груза и перемещении его по круговому сектору выравнивание деформаций относительно продольной оси рамы и равномерность распределения нагрузок в базовом узле.

Предлагаемая конструкция рамы позволяет повысить грузоподъемность транспортного средства с навешенным на него оборудованием за счет повышения грузовой устойчивости от опрокидывания.

Похожие патенты RU2284940C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Крылов Николай Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2326805C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
Способ подъема груза 2019
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2703097C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Додонов А.П.
  • Завадский Е.Б.
  • Иванов В.И.
  • Лежнин А.Е.
  • Шалавасов С.Н.
  • Шпак Ю.А.
RU2177904C2
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин 2022
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Шкрабак Алексий Романович
RU2780882C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
ВЫНОСНОЙ АУТРИГЕР 2000
  • Апальков В.Д.
  • Заболотнов В.И.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2175947C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2333146C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2333145C1

Реферат патента 2006 года ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки. Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор. Поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы. Угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 284 940 C1

Ходовая рама транспортного средства, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, отличающаяся тем, что поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284940C1

ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
US 4444416 А, 24.04.1984
JP 2001063963 А, 13.03.2001
Устройство для контроля и сортировки деталей 1983
  • Ивашков Александр Гаврилович
  • Пейков Борис Васильевич
  • Рубан Анатолий Яковлевич
  • Федяев Юрий Алексеевич
SU1120164A1

RU 2 284 940 C1

Авторы

Крылов Николай Иванович

Даты

2006-10-10Публикация

2005-02-14Подача