Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.
Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2159718, МПК 7 В 62 В 21/00, 21/02, 21/04).
В приведенной ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены под прямым углом к продольной оси рамы.
Такое конструктивное решение не обеспечивает симметричности опорного контура при полностью выдвинутых выносных опорах из-за наличия расстояния между осями выносных опор, расположенных в одной поперечной балке.
В указанной ходовой раме опорный контур, образованный выносными опорами, имеет форму параллелограмма, что не обеспечивает симметричности возникающих относительно продольной оси рамы деформаций при работе крана и приводит к неравномерному распределению нагрузки на базовом узле, расположенном на продольной балке.
Кроме того, неравенство деформаций крана в отношении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах создает различный отрыв выносных опор за пределами опорного контура, что снижает его устойчивость от опрокидывания и уменьшает грузоподъемность крана.
Отсутствие симметричности деформаций относительно продольной оси рамы при работе транспортного средства с навесным оборудованием снижает ее нагрузочную способность.
Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2139805, МПК 6 В 62 D 21/00, 21/02, 21/04, B 61 F 5/04).
Однако и в этой ходовой раме поперечные балки установлены под прямым углом к продольной оси и, следовательно, ей присущи все недостатки предыдущей.
Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы.
Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.
В предлагаемой ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы.
Угол наклона поперечных балок к поперечной оси рамы определен габаритными характеристиками рамы и выносных опор, а именно расстоянием между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке, и длиной бокового ребра опрокидывания - расстояния между продольной осью рамы и крайней точкой выдвижения выносных опор.
Такое конструктивное решение обеспечивает при полностью выдвинутых выносных опорах образование прямоугольного опорного контура.
Симметричность опорного контура позволяет выравнивать деформации, возникающие при работе транспортного средства с навешенным на него оборудованием, относительно продольной оси рамы и способствует равномерному распределению нагрузок в базовом узле, установленном на продольной балке.
Применение предлагаемой конструкции рамы обеспечивает также выравнивание отрыва выносных опор по диагонали, что приводит к повышению грузоподъемности транспортного средства с навешенным на него оборудованием с точки зрения его устойчивости от опрокидывания.
Кроме того, равенство деформаций в направлении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах обеспечивает повышение грузовых характеристик транспортного средства с навешенным на него оборудованием.
На чертеже представлен общий вид рамы.
Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку 1 с установленным на ней базовым узлом 2 для опорно-поворотного устройства (не показано).
В поперечных балках 3 размещены выносные опоры 4 (показаны схематично сплошными линиями), оси которых расположены на расстоянии b друг от друга.
Поперечные балки 3 установлены наклонно к поперечной оси рамы под углом α, определяемым по формуле
α=arctg (b/a),
где b - расстояние между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке;
а - расстояние между крайними точками выдвижения выносных опор (удвоенное боковое ребро опрокидывания).
При полном выдвижении выносных опор 4 образуется опорный контур прямоугольной формы.
Симметричность опорного контура обеспечивает при поднятии груза и перемещении его по круговому сектору выравнивание деформаций относительно продольной оси рамы и равномерность распределения нагрузок в базовом узле.
Предлагаемая конструкция рамы позволяет повысить грузоподъемность транспортного средства с навешенным на него оборудованием за счет повышения грузовой устойчивости от опрокидывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326805C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
Способ подъема груза | 2019 |
|
RU2703097C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2177904C2 |
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин | 2022 |
|
RU2780882C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ВЫНОСНОЙ АУТРИГЕР | 2000 |
|
RU2175947C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333146C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333145C1 |
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки. Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор. Поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы. Угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы. 1 ил.
Ходовая рама транспортного средства, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, отличающаяся тем, что поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2139805C1 |
US 4444416 А, 24.04.1984 | |||
JP 2001063963 А, 13.03.2001 | |||
Устройство для контроля и сортировки деталей | 1983 |
|
SU1120164A1 |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2005-02-14—Подача