ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B66C23/62 

Описание патента на изобретение RU2326805C1

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, на продольной балке установлен базовый узел для установки на него опорно-поворотного устройства (ОПУ), выполненный в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки (см. патент РФ №2159718, кл. МПК7 B62D 21/00, 21/02, 21/04).

В приведенной ходовой раме базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки рамы.

Такое конструктивное решение не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на установленном на базовом узле ОПУ, выполненном в виде неподвижного, закрепленного на базовом узле, и подвижного колец и размещенных между ними тел качения.

Внешняя нагрузка, действующая на ОПУ, складывается из силовой составляющей, равной сумме сил тяжести поднимаемого груза и крановой установки и моментной нагрузки, равной произведению силы тяжести поднимаемого груза и силы тяжести крановой установки, приведенной к оголовку стрелы, на вылет стрелы.

Таким образом, внешняя нагрузка замыкается на верхнем поясе опорной рамы, вследствие чего нагрузка на тела качения, расположенные между кольцами опорно-поворотного устройства, повышена и неравномерно распределена по контуру, что приводит к существенным деформациям ОПУ, а также к повышению его габаритных размеров.

Кроме того, выполнение базового узла в виде усеченной пирамиды приводит к неравномерности распределения деформаций на ОПУ и неравномерному износу колец ОПУ.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, на продольной балке установлен базовый узел для установки на него ОПУ, выполненный в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижней служит нижняя полка продольной балки рамы (см. патент РФ №2139805, кл. МПК6 В620 21/02, В66С 23/62, B61F 5/04).

В приведенной ходовой раме базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижней служит нижняя полка продольной балки рамы.

Однако такое конструктивное решение также не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на ОПУ, поскольку ему присущи все вышеперечисленные недостатки предыдущей рамы.

Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является снижение нагрузок в базовом узле и их равномерное распределение за счет выравнивания деформаций в ОПУ.

Поставленная задача решается таким образом, что в известную ходовую раму транспортного средства, содержащую поперечные и продольную балки коробчатого сечения, базовый узел, установленный на продольной балке, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки рамы и опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и размещенных между ними тел качения, при этом неподвижное кольцо жестко закреплено на базовом узле, дополнительно введены опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.

Предлагаемая ходовая рама дополнительно содержит опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.

Такое конструктивное решение обеспечивает снижение нагрузок и выравнивание деформаций на ОПУ за счет замыкания силовых нагрузок на нижних полках продольной балки рамы, опорном фланце и радиально-упорном подшипнике и распределения моментных нагрузок между ее нижними и верхними полками.

Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет значительно уменьшить нагрузки на тела качения, размещенные между кольцами ОПУ.

Применение всей совокупности отличительных признаков позволяет увеличить срок службы рамы, ОПУ и всего транспортного средства с навешенным на него оборудованием вследствие выравнивания нагрузок, действующих на базовый узел.

Кроме того, выравнивание нагрузок позволяет уменьшить габариты ОПУ и сократить количество тел качения.

На фиг.1 представлен общий вид рамы, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Ходовая рама транспортного средства содержит поперечные балки 1 и продольную балку 2 с установленным на ней базовым узлом 3.

На базовом узле 3 установлено опорно-поворотное устройство, выполненное виде неподвижного кольца 4, жестко закрепленного на базовом узле 3, подвижного кольца 5 и расположенных между ними тел качения 6.

Базовый узел 3 выполнен в виде цилиндра, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки 2.

На нижней полке продольной балки 2 внутри базового узла 3 закреплен опорный фланец 7. Внутри фланца 7 размещен радиально-упорный подшипник 8.

На подвижном кольце 5 закреплена ось 9, другой конец которой закреплен на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника 8.

Транспортное средство с предлагаемой рамой и навешенным на него оборудованием работает следующим образом.

В рабочем положении транспортного средства с навешенным на него оборудованием, например, крановой установкой (не показана) при подъеме груза на ОПУ действуют следующие силы: силовая нагрузка Р, равная сумме сил тяжести поднимаемого груза P1 и навесного оборудования, в частности крановой установки Р2, и моментная нагрузка, равная произведению силы тяжести поднимаемого груза и силы тяжести крановой установки, приведенной к оголовку стрелы, на вылет стрелы.

Часть силовой и моментной нагрузок через ось 9 замыкается на нижних полках продольной балки рамы, на фланце 7 и подшипнике 8.

На тела качения 6 ОПУ действуют пониженные силовые и моментные нагрузки.

Предлагаемая конструкция рамы позволяет выровнять деформации, возникающие на ОПУ, снизить нагрузки на базовый узел и увеличить срок службы рамы.

Похожие патенты RU2326805C1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство транспортного средства 1990
  • Благинин Анатолий Алексеевич
  • Дюжаков Борис Петрович
SU1791226A1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крылов Николай Иванович
RU2284940C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Зеленский О.К.
  • Белов С.Л.
RU2155680C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2162042C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 326 805 C1

Реферат патента 2008 года ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования. На раме, выполненной в виде поперечных и продольной балок коробчатого сечения, установлен базовый узел, верхним и нижним основанием которого служат верхняя и нижняя полки продольной балки рамы. На базовом узле установлено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и расположенных между ними тел качении. На нижней полке продольной балки внутри базового узла закреплен опорный фланец, внутри которого размещен радиально-упорный подшипник. Ось размещена внутри базового узла и закреплена одним концом на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другим - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника. Достигается снижение нагрузки на базовом узле за счет выравнивания деформаций в опорно-поворотном устройстве. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 326 805 C1

Ходовая рама транспортного средства, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, базовый узел, установленный на продольной балке, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки рамы и опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и размещенных между ними тел качения, при этом неподвижное кольцо жестко закреплено на базовом узле, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2326805C1

ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крылов Николай Иванович
RU2284940C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2159718C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
US 4361242 А, 30.11.1982
US 6145610 А, 14.11.2000.

RU 2 326 805 C1

Авторы

Крылов Николай Иванович

Шишов Николай Иванович

Даты

2008-06-20Публикация

2006-11-27Подача