ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Российский патент 1999 года по МПК B62D21/02 B66C23/62 B61F5/04 

Описание патента на изобретение RU2139805C1

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. - М. Высшая школа, 1987, с. 151.).

Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних. (Автомобильные краны и влияние их параметров на распределение эксплутационных нагрузок. - М.: ЦНИИЭстроймаш, 1978, с. 33.)
Ходовая рама с базовым узлом для установки опорно-поворотного устройства в виде усеченного конуса, хотя и устраняет предыдущие недостатки, но технологически сложна в изготовлении. (Патент RU 2081776).

Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ и обладающая высокой технологичностью.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей поперечные балки, продольная ее часть представляет собой единую балку коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы.

Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде призмы, на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из продольной балки 1, поперечных балок 2 для выносных опор, подкосных балок 3 и базового узла 4 для опорно-поворотного устройства.

Верхнее основание 5 соединяется с верхней полкой продольной балки швами 6. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 7 для соединения рамы с узлом ОПУ.

Нижним основанием узла служит нижняя полка 8 продольной балки рамы. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ, у него отсутствует кольцо 7.

Грани призмы необходимо располагать под кольцом 7 для крепления ОПУ к раме. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.

Похожие патенты RU2139805C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2162042C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2159718C1
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Крылов Николай Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2326805C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Зеленский О.К.
  • Белов С.Л.
RU2155680C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
КОРПУС БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Болдырев А.П.
  • Журавлев В.С.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Попов Н.Л.
RU2172464C2
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2013
  • Баринов Олег Станиславович
RU2539706C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Додонов А.П.
  • Завадский Е.Б.
  • Иванов В.И.
  • Лежнин А.Е.
  • Шалавасов С.Н.
  • Шпак Ю.А.
RU2177904C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 805 C1

Реферат патента 1999 года ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу. Ходовая рама содержит поперечные и продольную балки. Продольная балка выполнена в виде единой балки коробчатого сечения с базовым узлом для опорно-поворотного устройства. Новым является то, что базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы. Верхним и нижним основанием базового узла служит соответственно верхняя и нижняя полка продольной балки рамы. Такая конструкция базового узла увеличивает жесткость по периметру опорно-поворотного устройства, его долговечность и надежность при минимальном весе рамы, обладает высокой технологичностью. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 139 805 C1

Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные балки и продольную балку коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижним основанием служит нижняя полка продольной балки рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139805C1

ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
DE 1937012 А, 26.02.70
Способ измерения крутящего момента 1986
  • Абламунец Иосиф Григорьевич
  • Прудников Олег Парамонович
  • Сенькевич Валерий Генрихович
SU1462126A1
Автомобильные краны и влияние их параметров на распределение эксплуатационных нагрузок
- М.: ЦНИИЭстроймаш, 1978, с.33
Зайцев Л.В
и др
Автомобильные краны
- М.: Высшая школа, 1987, с.151
US 4160558 А, 10.07.79
DE 3038291 А1, 19.06.81
Рама самосвального прицепа 1989
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Дум Юрий Владимирович
SU1638055A1

RU 2 139 805 C1

Авторы

Крестниковский В.А.

Изюмов А.В.

Прохоров С.В.

Евсеев И.Б.

Зеленский О.К.

Даты

1999-10-20Публикация

1997-11-13Подача