ГИДРОЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ ЭФФЕКТОМ Российский патент 2006 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение RU2285158C2

Предлагаемое изобретение относится к исполнительным гидравлическим механизмам, в частности к гидроцилиндрам для перемещения органов из одного положения в другое с возможностью обеспечения тормозного эффекта при мгновенном и многократном увеличении нагрузки на штоке и может найти применение, например, в установках для разборки запрессованных изделий или в установках для испытания изделий на разрыв или излом.

Известен гидроцилиндр с тормозным эффектом, содержащий силовой и тормозной цилиндры, поршни которых установлены на общем штоке, при этом поршень тормозного цилиндра выполнен с дроссельными отверстиями и на рабочей поверхности тормозного цилиндра выполнены дроссельные продольные пазы (авторское свидетельство СССР №779666, F 15 В 15/22).

Такой гидроцилиндр является одностороннего действия и сравнительно сложным конструктивно, ввиду наличия в нем двух цилиндров, один из которых силовой, другой - тормозной.

Известен гидроцилиндр с тормозным эффектом, содержащий размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом (авторское свидетельство, СССР №848783, F 15 B 15/22).

Указанный гидроцилиндр, являющийся наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков, также функционально ограничен односторонним действием и не обладает необходимым быстродействием тормозного эффекта при мгновенном и многократном увеличении нагрузки на общем штоке, поскольку на втором конце общего штока размещен механизм вращения второго диска двойного поршня.

Технический результат заявляемого гидроцилиндра заключается в расширении функциональных возможностей и повышении быстродействия тормозного эффекта при мгновенном, многократном и кратковременном увеличении нагрузки на общем штоке.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом гидроцилиндре с тормозным эффектом, содержащем размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом, первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружинено в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый гидроцилиндр отличается тем, что первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружинено в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен гидроцилиндр с тормозным эффектом в режиме силового цилиндра, продольный разрез; на фиг.2 - гидроцилиндр с тормозным эффектом в режиме торможения, продольный разрез.

Гидроцилиндр с тормозным эффектом содержит (фиг.1) размещенный в корпусе 1 двойной поршень в виде первого диска 2 и второго диска 3, соединенных с общим штоком 4, выполненным длиной, превышающей длину корпуса 1 на величину рабочих ходов штока. Первый диск 2 двойного поршня закреплен на общем штоке 4 неподвижно и выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса 1 и с образованием дроссельного кольцевого зазора Z относительно корпуса 1. Второй диск 3 двойного поршня установлен на общем штоке 4 подвижно и посредством пружины 5 сжатия подпружинено в осевом направлении относительно первого диска 2 с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора Z1 (фиг.2). Во втором диске 3 выполнены соединительные каналы в виде цилиндрических отверстий 6. В крышках 7 корпуса 1 выполнены отверстия 8 для подключения полостей 9 и 10 цилиндра к гидросистеме (не показана).

Гидроцилиндр с тормозным эффектом работает следующим образом.

При необходимости перемещения рабочих органов из одного положения в другое, т.е. при работе в режиме силового цилиндра, двойной поршень, в связи с тем, что пружина 5 плотно прижимает второй диск 3 к первому диску 2, работает как единый поршень и при подаче рабочей жидкости в полость 10 шток 4 перемещается влево по чертежу, а при подаче рабочей жидкости в полость 9 (как показано на фиг.1) шток 4 перемещается вправо по чертежу. При выполнении работы в режиме торможения двойной поршень с прижатыми между собой дисками 2 и 3 находится в корпусе 1 перемещенным вправо по чертежу (фиг.2). В момент, когда внешнее усилие на общем штоке 4 многократно, мгновенно и кратковременно возрастает в обратном направлении, например, при разборке запрессованных изделий, общий шток 4 и неподвижно закрепленный на нем первый диск 2 двойного поршня быстро перемещается влево по чертежу, при этом между первым 2 и вторым 3 дисками образуется дополнительный дроссельный зазор Z1, тем самым открывается канал перетока и сброса повышенного давления рабочей жидкости из полости 9 через дроссельный кольцевой зазор Z, зазор Z1, цилиндрические отверстия 6 в диске 3 в полость 10. В результате образования такого лабиринтного канала перетока рабочей жидкости повышенного давления через дроссельные зазоры Z, Z1 и цилиндрические отверстия 6 в диске 3 двойного поршня происходит эффективное торможение общего штока 4. Таким образом, предлагаемый гидроцилиндр позволяет не только перемещать рабочие органы из одного положения в другое, но дополнительно выполнять функцию обеспечения тормозного эффекта при мгновенном, многократном и кратковременном увеличении внешней нагрузки на штоке.

Похожие патенты RU2285158C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1
ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ В ВИДЕ КОНСТРУКЦИИ С САМОУСИЛЕНИЕМ 2006
  • Миллер Бернхард
RU2408803C2
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
Гидравлический амортизатор 1988
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
  • Плюснин Дмитрий Владимирович
SU1758310A1
Гидравлический демпфер 2017
  • Алешин Сергей Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2687327C1
РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ 2010
  • Лирманн Маттиас
  • Штаммен Кристиан
RU2550651C2
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков 1990
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Юричев Владимир Петрович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1811997A1
Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства 2016
  • Грабов Андрей Владимирович
  • Заяц Андрей Федорович
RU2633066C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2013
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Князев Александр Викторович
  • Шкиленко Евгений Николаевич
RU2525345C1
Генератор импульсов высокого напряжения с дистанционным управлением параметрами 2017
  • Точилин Олег Николаевич
  • Матвеев Дмитрий Дмитриевич
  • Чечеткин Александр Николаевич
  • Голиков Руслан Юрьевич
  • Захаров Сергей Владимирович
  • Горюнов Максим Николаевич
RU2675091C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 285 158 C2

Реферат патента 2006 года ГИДРОЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ ЭФФЕКТОМ

Гидроцилиндр предназначен для перемещения рабочих органов из одного положения в другое с выполнением дополнительной функции обеспечения тормозного эффекта при мгновенном, многократном и кратковременном увеличении нагрузки на штоке, например, при разборке запрессованных изделий типа вал-шестерня. Гидроцилиндр содержит размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом, при этом первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружиненно в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора. Технический результат - повышение надежности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 285 158 C2

Гидроцилиндр с тормозным эффектом, содержащий размещенный в корпусе двойной поршень, первый диск которого неподвижно закреплен на общем штоке, второй диск установлен на общем штоке подвижно и выполнен с соединительным каналом, отличающийся тем, что первый диск двойного поршня выполнен диаметрально меньшим, чем внутренний диаметр корпуса, и с образованием относительно корпуса дроссельного кольцевого зазора, второй диск двойного поршня установлен относительно первого диска подвижно и подпружиненно в осевом направлении с возможностью образования между этими дисками дополнительного дроссельного зазора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2285158C2

Силовой цилиндр с тормозным устройством 1978
  • Фофанов Александр Сергеевич
  • Трефилов Рафаил Михайлович
SU848783A1
Гидравлический замедлитель 1978
  • Дубенчук Василий Иванович
  • Нагорнов Владимир Иванович
  • Кабушка Владимир Григорьевич
SU779666A1
Силовой гидроцилиндр оренбойма 1979
  • Оренбойм Борис Данилович
SU859687A1
СИСТЕМА АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ПРИ РЫСКАНИИ И ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГИБРИДНОГО ВЕРТОЛЕТА 2016
  • Биэль Жан-Ромен
  • Гролль Арно
  • Бьест Ромуальд
  • Сасси Зухаир
RU2649842C1
US 4230024 A, 28.10.1980.

RU 2 285 158 C2

Авторы

Коновалов Анатолий Васильевич

Ладыгин Валерий Иванович

Даты

2006-10-10Публикация

2004-12-14Подача