ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ Российский патент 2006 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение RU2286274C1

Заявляемое изобретение относится железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известно фрикционное изделие, которое можно использовать для тормозных колодок железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104197 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Фрикционное изделие содержит ферромагнитные частицы, выполненные из магнитомягкого магнитного материала.

Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок является общим для известной и заявляемой колодок.

Известно фрикционное изделие, которое может использоваться в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104196 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Изделие содержит полимерный композит с ферромагнитными частицами, выполненными из магнитотвердого магнитного материала.

Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок, а также наличие в нем полимерного композита являются общими для известной и заявляемой колодок.

Использование магнитных материалов в известных фрикционных изделиях приводит к снижению их прочностных показателей.

Наиболее близкой к заявляемой колодке является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава по патенту №2132982 (F 16 D 69/02, 1999 г.). Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), которые выполнены из низкоуглеродной стали.

Существенный признак наиболее близкого аналога "фрикционный элемент" является общим с существенными признаками заявляемого изобретения.

Наличие стальных волокон во фрикционном элементе приводит к значительному износу поверхности колеса в процессе эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей.

Поставленную задачу решает преимущественно безасбестовая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20.

Существенный признак заявляемой колодки "соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20" является отличительным от существенных признаков наиболее близкой колодки.

Металлический каркас представляет собой штампованную металлическую полосу, перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры, или другие конструкции.

Фрикционный элемент изготавливают путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Порошкообразные наполнители (углеродсодержащие, содержащие окись алюминия, баритсодержащие и другие) придают изделию необходимые фрикционно-износные и физико-механические свойства. В качестве волокнистых наполнителей применяют синтетические волокна, например полиарамидные - СВМ, фенилон, кевлар, тварон, арселон (оксалон), минеральные волокна, например минеральную вату, стекловолокно, базальтовое волокно и в исключительных случаях - асбест.

Режимы формования (давление, температуру и время) и состав композиции определяют для каждого конкретного вида колодки.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - фрикционный элемент, 2 - металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры.

Выполнение тормозной колодки с указанным отличительным признаком позволяет улучшить ее физико-механические показатели, а именно повысить прочность.

Похожие патенты RU2286274C1

название год авторы номер документа
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2005
  • Шамков Юрий Вениаминович
  • Менько Сергей Николаевич
  • Зайцев Николай Михайлович
  • Кондратьев Николай Иванович
RU2296778C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2317906C1
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2005
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2285704C1
ФРИКЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2004
  • Белоусов Александр Михайлович
  • Кононов Иван Семенович
  • Осин Александр Иванович
  • Викторов Александр Анатольевич
  • Ушаков Сергей Сергеевич
  • Стародубцев Николай Петрович
  • Насретдинов Ильшат Резаевич
RU2275394C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ 1997
  • Засова В.А.
  • Матвеева Б.И.
  • Молев Л.В.
RU2144547C1
БЕЗАСБЕСТОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2007
  • Савостин Игорь Константинович
RU2355715C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2286275C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВОЕ 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Ворончихин А.И.
  • Бычков В.Н.
  • Налев И.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Половнева О.И.
  • Партина В.П.
  • Исаков В.А.
  • Габбасова А.А.
RU2112162C1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1996
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Златкис Анатолий Михайлович
  • Карачурин Риф Аллаярович
  • Клочков Геннадий Владимирович
  • Мифтахутдинов Салим Галиевич
  • Морозов Юрий Варфоломеевич
  • Петров Станислав Алексеевич
  • Фуголь Валерий Алексеевич
RU2081133C1
ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1998
  • Журавель Владимир Павлович
  • Пермяков Сергей Николаевич
  • Лепеткина Татьяна Александровна
  • Московских Игорь Петрович
  • Сизова Людмила Саадат Гульевна
  • Карева Лариса Васильевна
  • Шейна Виктор Моисеевич
  • Леванюк Раиса Григорьевна
  • Кулак Леонид Денисович
  • Кузьменко Николай Николаевич
  • Пикож Алексей Петрович
  • Михайлов Николай Михайлович
RU2160750C2

Реферат патента 2006 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20. Техническим результатом является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 286 274 C1

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, преимущественно безасбестовая, содержащая фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286274C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Лапшин В.П.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Зверев Л.Е.
  • Половнева О.И.
  • Партина В.П.
  • Исаков В.А.
  • Котляр С.М.
  • Сафонов В.Г.
  • Седов М.П.
  • Киселев М.А.
  • Ворончихин А.И.
  • Налев И.А.
  • Бычков В.Н.
RU2132982C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Лапшин В.П.
  • Изюмова В.И.
  • Крайнова Н.А.
  • Голкин В.Б.
  • Разумов А.С.
RU2104196C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
US 4373038 A, 08.02.1983
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ГИБКОМ НОСИТЕЛЕ 2009
  • Белов Алексей Николаевич
  • Гаврилов Сергей Александрович
  • Дронов Алексей Алексеевич
  • Назаркин Михаил Юрьевич
  • Шевяков Василий Иванович
RU2404486C1

RU 2 286 274 C1

Авторы

Ворончихин Александр Иванович

Касаткин Геннадий Петрович

Налев Игорь Андреевич

Бычков Владимир Николаевич

Даты

2006-10-27Публикация

2005-03-21Подача