Заявляемое изобретение относится железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.
Известно фрикционное изделие, которое можно использовать для тормозных колодок железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104197 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Фрикционное изделие содержит ферромагнитные частицы, выполненные из магнитомягкого магнитного материала.
Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок является общим для известной и заявляемой колодок.
Известно фрикционное изделие, которое может использоваться в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104196 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Изделие содержит полимерный композит с ферромагнитными частицами, выполненными из магнитотвердого магнитного материала.
Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок, а также наличие в нем полимерного композита являются общими для известной и заявляемой колодок.
Использование магнитных материалов в известных фрикционных изделиях приводит к снижению их прочностных показателей.
Наиболее близкой к заявляемой колодке является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава по патенту №2132982 (F 16 D 69/02, 1999 г.). Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), которые выполнены из низкоуглеродной стали.
Существенный признак наиболее близкого аналога "фрикционный элемент" является общим с существенными признаками заявляемого изобретения.
Наличие стальных волокон во фрикционном элементе приводит к значительному износу поверхности колеса в процессе эксплуатации.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей.
Поставленную задачу решает преимущественно безасбестовая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20.
Существенный признак заявляемой колодки "соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20" является отличительным от существенных признаков наиболее близкой колодки.
Металлический каркас представляет собой штампованную металлическую полосу, перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры, или другие конструкции.
Фрикционный элемент изготавливают путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Порошкообразные наполнители (углеродсодержащие, содержащие окись алюминия, баритсодержащие и другие) придают изделию необходимые фрикционно-износные и физико-механические свойства. В качестве волокнистых наполнителей применяют синтетические волокна, например полиарамидные - СВМ, фенилон, кевлар, тварон, арселон (оксалон), минеральные волокна, например минеральную вату, стекловолокно, базальтовое волокно и в исключительных случаях - асбест.
Режимы формования (давление, температуру и время) и состав композиции определяют для каждого конкретного вида колодки.
На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - фрикционный элемент, 2 - металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры.
Выполнение тормозной колодки с указанным отличительным признаком позволяет улучшить ее физико-механические показатели, а именно повысить прочность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2296778C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317906C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285704C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2004 |
|
RU2275394C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1997 |
|
RU2144547C1 |
БЕЗАСБЕСТОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2355715C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2286275C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВОЕ | 1997 |
|
RU2112162C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1996 |
|
RU2081133C1 |
ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1998 |
|
RU2160750C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20. Техническим результатом является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей. 1 ил.
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, преимущественно безасбестовая, содержащая фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20.
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2132982C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2104196C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090410C1 |
US 4373038 A, 08.02.1983 | |||
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ГИБКОМ НОСИТЕЛЕ | 2009 |
|
RU2404486C1 |
Авторы
Даты
2006-10-27—Публикация
2005-03-21—Подача