Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1017576A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам. Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с двигателем внутренного сгорания, рейка топливного насоса которого и заслонка, установленная в выпускном коллекторе, связаны со штоками пневматических цилиндров, пневматически соединенных управляющей магистралью через кран управления с источником давления, и полуприцеп, связанный с тягачом при помощи шарнира, блокируемого фрикционной муфтой, силовой цилиндр которой соединен с тормозным краном тормозной системы двухзвенного транспортного средства 1. Недостатком такого двухзвенного транспортного средства является то, что при торможении двигателем внутреннего сгорания не обеспечивается устойчивое движение транспортного средства, так как возникают значительные усилия сжатия в сцепном устройстве, которые приводят к складыванию двухзвенного транспортного средства. Цель изобретения - автоматическое повышение устойчивости движения двухзвенного транспортного средства при торможении двигателем внутреннего сгорания тягача. Указанная цель достигается тем, что двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с двигателем внутреннего сгорания, рейка топливного насоса которого и заслонка, установленная в выпускном коллекторе, связаны со штоками пневматических цилиндров, пневматически соединенных управляющей магистралью через кран управления с источником давления, и полуприцеп, связанный с тягачом при помощи шарнира, блокируемого фрикционной муфтой, силовой цилиндр которой соединен с тормозным краном тормозной системы двухзвенного транспортного средства, снабжено подпружиненным двухпозиционным золотником, имеющим торцовые управляющие полости, силовой цилиндр фрикционной муфты связан при помощи указанного золотника с управляющей магистралью, причем торцовые полости золотника соединены соответственно с тормозным краном и управляющей магистралью, а силовой цилиндр фрикционной муфты соединен в первой позиции золотника с тормозным краном, а во второй позиции золотника - с управляющей магистралью. На чертеже представлена схема предлагаемого транспортного средства. Двухзвенное транспортное средство.содержит тягач 1 с двигателем внутреннего сгорания, рейка 2 топливного насоса которого и заслонка 3, установленная в выпускном коллекторе 4, связаны со штоками 5 и 6 цилиндров 7 и 8, которые пневматически соединены магистралью 9 через кран 10 управления с источником давления 11. Иолуприцеп 12 связан с тягачом 1 седельным устройством 13 с фрикционной муфтой 14. Силовой цилиндр 15 фрикционной муфты 14 соединен магистралью 16 с двухпозиционным золотником 17, имеющим пружину 18. Торцовая полость 19 золотника 17 соединена с магистралью 9 управления двигателем внутреннего сгорания, торцовая полость 20 - с тормозным краном 21 тормозной системы тягача 1 и полуприцепа 12. Тормозная система тягача содержит тормозной кран 21, источник давления 22 и тормозные камеры 23, а тормозная система полуприцепа - воздухораспределитель 24, ресивер 25 и тормозные камеры 26. При этом золотник 17 в первой позиции соединяет силовой цилиндр 15 фрикционной муфты 14 с тормозным краном 21, а во второй - с магистралью 9 управления двигателем. Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом. При движении и отсутствии необходимости в торможении магистраль 9 сообщена через кран 10 с атмосферой, поэтому за счет воздействия усилия возвратной пружины 18 двухпозиционный золотник 17 находится в положении, при котором силовой цилиндр 15 соединен с тормозным краном 21. При этом, поскольку водитель не воздействует на педаль управления тормозным краном 21, тормозные камеры 23 сообщены с атмосферой, и в силовом цилиндре 15, связанном с ними, давление равно также атмосферному, т. е. фрикционная муфта 14 не заблокирована, вследствие чего не увеличивается момент сопротивления повороту полуприцепа 12 относительно тягача 1. Во время торможения основной системой водитель воздействует на тормозной кран 21. В результате сжатый воздух от источника давления 22 поступает в тормозные камеры 23 тягача 1, а также в воздухораспределитель 24, который сообщает тормозные камеры 26 с ресивером 25, что обеспечивает торможение транспортного средства. Одновременно сжатый воздух поступает через двухпозиционный золотник 17 в силовой цилиндр 15, который блокирует муфту 14, что повышает момент сопротивления повороту полуприцепа 12 относительно тягача 1, тем самым предотвра1Дая их складывание и повышая устойчивость движения. При оттормаживании вместе с падением давления воздуха в тормозных камерах 23 и 26 снижается давление и в силовом цилиндре 15, что приводит к разблокированию фрикционной муфты 14. Во время торможения вспомогательной системой (двигателем) водитель воздействует на кран 10, который сообщает магистраль 9 с источником давления 11. В результате сжатый воздух поступает в пневматические цилиндры 7 и 8 и торцовую полость 19 двухпозиционного золотника 17, при этом заслонка 3 и рейка 2 топливного насоса соответственно уменьшают проходное сечение выпускного коллектора 4 и подачу топлива топливным насосом в двигатель, который переходит на режим принудительного вращения, преодолевая противодавление в выпускном коллекторе 4. Одновременно за счет действия давления в торцовой полости 19 золотник 17 перемещается в положение, при котором сжатый воздух поступает от магистрали 9 в силовой цилиндр 15 фрикционной муфты 14, блокируя последнюю. В результате повышается момент сопротивления повороту полуприцепа 12 относительно тягача и устойчивость движения при торможении двигателем.

При прекращении торможения двигателем силовой цилиндр 15 сообщается с атмосферой.

В случае одновременного включения вспомогательной и основной тормозных систем,

т. е. при воздействии на кран 10 и тормозной кран 21, сжатый воздух поступает в обе торцовые полости 19 и 20, однако за счет дополнительного усилия возвратной пружины 18 золотник 17 соединяет силовой

цилиндр 15 с магистралью, соединяющей тормозной кран 21 с тормозными камерами 23 тягача 1, т. е. муфта 14 также блокируется, повышая устойчивость движения при торможении.

Таким образом, автоматически повышается устойчивость движения транспортного средства при торможении двигателем, что делает безопасным движение при одновременном улучшении условий труда водителя.

Похожие патенты SU1017576A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1082651A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1273289A1
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Двухзвенное транспортное средство,его варианты 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1115934A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU797923A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2

Реферат патента 1983 года Двухзвенное транспортное средство

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТ-. НОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с двигателем внутреннего сгорания, рейка топливного насоса которого и заслонка, установленная в выпускном коллекторе, связа-. ны со штоками пневматических цилиндров, .пневматически соединенных управляющей магистралью через кран управления с источником давления, и полуприцеп, связанный с тягачом при помощи шарнира, блокируемого фрикционной муфтой, силовой цилиндр которой соединен с тормозным краном тормозной системы двухзвенного транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью автоматического повышения устойчивости движения при торможении двигателем внутреннего сгорания, оно снабжено подпружиненным двухпозиционным золотником, имек)щим торцовые управляющие полости, силовой цилиндр фрикционной муфты связан при помощи указанного золотника с управляющей магистралью, причем торцовые полости золотника соединены соответственно с тормозным краном и управляющей магистралью, а силовой цилиндр фрикционной муфты соединен в первой позиции i золотника с тормозным краном, а во второй позиции золотника - с управляющей ма(Л гистралью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017576A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ ГРУШ И АЙВЫ 2011
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Демирова Амият Фейзудиновна
  • Рахманова Мафият Магомедовна
RU2468705C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 017 576 A1

Авторы

Романчик Евгений Анатольевич

Богдан Николай Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-04Подача