УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА Российский патент 2006 года по МПК B60K17/10 F16L11/10 

Описание патента на изобретение RU2286890C2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах с объемной трансмиссией привода ходовой части.

Известны устройства отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата (например, механизм сброса частоты вращения гидронасоса объемной передачи сельскохозяйственной машины, авт.свидетельство №1302589, В 60 К 17/10, 1982 г.), содержащие гидронасос объемной трансмиссии, корпус с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, на валу которого установлен ведомый шлицевой диск, а также возвратную пружину и электрическую схему контроля и управления.

Недостатками известных устройств являются низкая надежность и высокая инерционность работы устройства, обусловленные значительным количеством сопрягаемых элементов сложной геометрической формы и имеющих существенные размерно-массовые характеристики.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение надежности и быстродействие работы устройства.

Предлагаемый технический результат достигается тем, что в устройство отключения дополнительно введены диск сцепления с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе, причем по разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления, а также тем, что в корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии.

Устройство (фиг.1, 2) содержит гидронасос 1 объемной трансмиссии привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата и электрическую схему 2 контроля и управления, корпус 3 с установленным на нем электромагнитом 4 и толкателем 5, кинематически связанным с диском 6 сцепления, соединенным посредством штифтов 7 и возвратной пружины 8 со шлицевым ведомым диском 9 и ведущим диском 10 рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. При этом рычаг управления закреплен на наружной обойме подшипника 11, внутренняя обойма которого установлена на корпусе 3. На поверхности последнего выполнен паз для полного хода рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, соединенного с механизмом 12 ручного управления посредством механических тяг.

Устройство работает следующим образом. При нормальном выполнении технологического процесса сельскохозяйственным агрегатом сигнал на выходе электрической схемы 2 контроля и управления отсутствует, и обмотка электромагнита 4 обесточена. При этом ведомый шлицевой 9 и ведущий 10 диски находятся в зацеплении посредством диска 6 сцепления с помощью штифтов 7. Это позволяет регулировать производительность гидронасоса 1 объемной трансмиссии с помощью механизма 12 ручного управления. При нарушении протекания технологического процесса, выполняемого сельскохозяйственным агрегатом (например, в случае забивания технологической массой рабочих органов или критической перегрузки дизельного двигателя сельскохозяйственного агрегата), с электрической схемы 2 контроля и управления поступает исполнительный электрический сигнал на обмотку электромагнита 4. Толкатель 5 последнего воздействует на хвостовик диска 6 сцепления, который сжимает возвратную пружину 8. При этом происходит выход из зацепления ведущего диска 10 и диска 6 сцепления, что приводит к разъединению ведомого 9 и ведущего 10 дисков. В результате ведомый диск 9 займет нейтральное положение, производительность гидронасоса 1 станет равной нулю, что приведет к остановке сельскохозяйственного агрегата.

После устранения причины нарушения технологического процесса возврат к ручному управлению сельскохозяйственного агрегата осуществляется путем поворота ведущего диска 10 механизмом 12 ручного управления, что приводит к его зацеплению с диском 6 сцепления и соответственно с ведомым шлицевым диском 9.

Устройство позволяет повысить надежность и увеличить быстродействие работы сельскохозяйственного агрегата.

Похожие патенты RU2286890C2

название год авторы номер документа
Механизм сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины 1982
  • Карев Е.Б.
  • Петров Г.Д.
  • Орлов П.Е.
  • Славкин В.И.
  • Угланов М.Б.
  • Елецкий Л.Н.
SU1302589A1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Фрумкин К.А.
RU2025300C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1991
  • Халиков Ташпулат Темурович
RU2018736C1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Привод отбора мощности 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1761559A1
ТРЕНАЖЕР 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Попадюха Юрий Андреевич[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
RU2067468C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 286 890 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах с объемной трансмиссией привода ходовой части. Устройство отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата содержит гидронасос объемной трансмиссии 1, электрическую схему контроля и управления 2, корпус 3 с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск 10 рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. На валу гидронасоса установлены ведомый шлицевой диск 9, а также возвратная пружина 8. Дополнительно введены диск сцепления 6 с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе. По разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления. В корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении быстродействия работы сельскохозяйственного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 286 890 C2

1. Устройство отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата, содержащее гидронасос объемной трансмиссии, корпус с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, на валу которого установлен ведомый шлицевой диск, а также возвратную пружину и электрическую схему контроля и управления, отличающееся тем, что дополнительно введены диск сцепления с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе, причем по разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286890C2

Механизм сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины 1982
  • Карев Е.Б.
  • Петров Г.Д.
  • Орлов П.Е.
  • Славкин В.И.
  • Угланов М.Б.
  • Елецкий Л.Н.
SU1302589A1
СЦЕПНАЯ МУФТАвсгсоюанАЛ„._..,. .^J . *..i.. :'^. .' Л*;:! ,;. -:tfv^ 0
SU294029A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
DE 3336482 C1, 13.12.1984
ПОЛЯКОВ B.C
и др
Справочник по муфтам
- Л.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1970, с.89.

RU 2 286 890 C2

Авторы

Ерохин Михаил Никитьевич

Лерер Константин Борисович

Славкин Владимир Иванович

Судник Юрий Александрович

Алферов Геннадий Сергеевич

Белов Михаил Иванович

Карпов Дмитрий Александрович

Даты

2006-11-10Публикация

2005-01-31Подача