УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B60R19/24 B62D25/18 

Описание патента на изобретение RU2288117C2

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля.

Известна конструкция крепления заднего бампера, описанная в заявке Японии №2000-296741 А (публ. 24.10.2000 г.), где бампер содержит лицевую панель и верхнюю полку, приближенную к горизонтальной плоскости, с краевым приливом на внутренней поверхности. В приливе закреплена головка болта, стержень которого простирается через отверстие в вертикальной панели задней части кузова. Крепление бампера осуществляется гайкой с обратной стороны вертикальной панели.

Рассмотренная конструкция крепления заднего бампера недостаточно надежна, поскольку бампер практически висит или на краевом приливе, или на стержне болта, а также сложна и трудоемка для монтажа, так как крепежная гайка подводится к стержню болта изнутри кузова через несколько технологических отверстий во внутренних панелях.

Из патента РФ №2208535 (публ. 20.07.2003 г.) известна конструкция крепления заднего бампера на кузове автомобиля, наиболее близкая к заявляемому решению. Бампер также содержит лицевую панель и верхнюю полку, расположенную с небольшим отклонением от горизонтальной плоскости с подъемом в сторону панели кузова, на которой закреплен бампер. Панель кузова снабжена горизонтальным установочным участком, к которому сверху прилегает верхняя полка бампера. Крепление осуществляется болтами, проходящими через отверстия в верхней полке и расположенные напротив них отверстия в горизонтальном установочном участке панели кузова. Болты соединяются с гайками, приваренными к горизонтальному установочному участку панели кузова с его внутренней стороны напротив отверстий.

Описанное крепление бампера более надежно, поскольку бампер своей верхней полкой опирается на панель кузова, а болты выполняют функции позиционирования и удержания бампера на кузове. Недостатком рассмотренного решения является отсутствие возможности регулировки позиционирования бампера относительно кузова для установки нормируемого зазора между поверхностью бампера и кромкой крышки багажника в ее закрытом состоянии.

Задачей изобретения является разработка узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля с возможностью регулировки позиционирования бампера относительно кузова.

Указанная задача в узле крепления заднего бампера на кузове автомобиля, содержащего панель кузова с установочным участком и связанную с ним верхнюю полку бампера, соединенные вместе болтовым соединением, решается тем, что установочный участок панели кузова выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля, а на верхней полке бампера образована угловая кромка, расположенная на установочном участке панели кузова и снабженная под болтовое соединение овальными отверстиями, вытянутыми вдоль угловой кромки, причем максимальный размер каждого отверстия в направлении от перегиба полки к ее срезу превышает диаметр стержня соединительного болта.

В установочном участке панели кузова могут быть выполнены отверстия, соответствующие по местоположению отверстиям угловой кромки верхней полки бампера. В этом случае установочный участок панели кузова, как правило, снабжен гайками, приваренными к установочному участку со стороны кузова.

Установочный участок панели кузова относительно продольной оси автомобиля расположен под углом предпочтительно в пределах 30-60 градусов.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 представлен вид на заднюю часть кузова автомобиля; на фиг.2 изображен задний бампер автомобиля в аксонометрии; на фиг.3-5 показаны поперечные сечения задней части кузова автомобиля: на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 приведен узел крепления заднего бампера (вид Г на фиг.4 без крышки багажника).

Задняя часть кузова 1 автомобиля содержит торцевую панель 2 кузова 1 и задний бампер 3, соединенные вместе узлом 4 крепления, отдельные элементы которого образованы на соединяемых частях. Узел 4 крепления заднего бампера 3 на кузове 1 автомобиля включает в себя установочный участок 5 панели 2 кузова 1 и связанную с ним верхнюю полку 6 бампера 3, соединенные вместе болтовым соединением.

Установочный участок 5 панели 2 кузова 1 выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля преимущественно в пределах 30-60 градусов. Верхняя полка 6 бампера 3, как правило, близкая к горизонтальной плоскости, снабжена угловой кромкой 7, расположенной на установочном участке 5 панели 2 кузова 1, в кромке 7 под болтовое соединение образованы овальные отверстия 8, вытянутые вдоль угловой кромки 7, причем максимальный размер каждого отверстия 8 в направлении от перегиба 9 полки 6 к ее срезу 10 превышает диаметр стержня соединительного болта 11.

В установочном участке 5 панели 2 кузова 1 также могут быть выполнены отверстия 12, соответствующие по местоположению отверстиям 8 угловой кромки 7 верхней полки 6 бампера 3. В этом случае установочный участок 5 снабжен гайками 13, приваренными к нему со стороны кузова 1 так, что резьбовое отверстие гайки 13 расположено соосно отверстию 12 установочного участка 5.

Отверстия 12 на установочном участке 5 могут размещаться в непосредственной близости от верхнего фланца 14, сформированного сварным стыком кузовных панелей и образующего часть контура багажного отделения. Тогда, при установке на фланец 14 уплотнителя 15, предназначенного для герметизации багажного отделения в закрытом состоянии крышки 16 багажника, наружный лепесток 17 уплотнителя 15 может закрывать зазор между срезом 10 кромки 7 верхней полки 6 и кузовом 1, в частности, фланцем 14. Тем самым предотвращается свободное попадание воды и грязи в зону прилегания угловой кромки 7 верхней полки 6 бампера 3 к установочному участку 5 панели 2 кузова 1. При увеличенных размерах наружного лепестка 17 уплотнителя 15 он может закрывать головки болтов 11, по крайней мере, частично, в некоторой степени предохраняя их от прямого воздействия воды и грязи.

При монтаже заднего бампера 3 угловая кромка 7 верхней полки 6 бампера 3 располагается на установочном участке 5 панели 2 кузова 1, при этом отверстия 8 на угловой кромке 7 совмещаются с отверстиями 12 на установочном участке 5 панели 2. Через отверстия 8, 12 вводятся болты 11 и вкручиваются в гайки 13, приваренные к установочному участку 5. Таким образом бампер 3 прочно соединяется с кузовом 1 автомобиля. При необходимости изменения положения бампера 3, например для регулирования зазора между бампером 3 (а фактически - между верхней полкой 6 бампера 3) и крышкой 16 багажника, болты 11 ослабляют, а бампер 3 сдвигают по наклонной плоскости установочного участка 5 панели 2 кузова 1 за счет превышения размера каждого отверстия 8 в направлении от перегиба 9 полки 6 к ее срезу 10 относительно диаметра стержня соединительного болта 11. Таким образом добиваются установки оптимального зазора между верхней полкой 6 бампера 3 и крышкой 16 багажника. Кроме того, овальная форма отверстий 8, вытянутых вдоль угловой кромки 7, позволяет регулировать положение бампера 3 на кузове 1 в направлении, поперечном продольной оси автомобиля.

Дополнительным преимуществом описанной конструкции является повышение прочности бампера 3 за счет образования ребра жесткости угловой кромкой 7 верхней полки 6.

Похожие патенты RU2288117C2

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ 2004
  • Галкин М.В.
  • Князев Д.И.
RU2266216C2
БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2269433C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля 1987
  • Михалев Вячеслав Павлович
  • Аганин Лев Геннадиевич
  • Халилов Альберт Мугаллимович
  • Пушкин Юрий Леонидович
SU1572868A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миднер Удо
  • Глогер Стефан
RU2548203C2
ДВЕРНОЙ ШАРНИР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Тиман Дирк
  • Килиан Анетт
  • Маас Михаэль
  • Грундхофер Маттиас
RU2544153C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Суненков А.Е.
  • Гусев Я.В.
  • Маньшин И.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2105682C1
УЗЕЛ ПОГЛОЩЕНИЯ УДАРА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Алаванди Бхимарадди Венкарадди
  • Кришнамуртхи Санкар
  • Густафсон Кевин
  • Макгакин Джон Майкл
  • Лоу Эрика Кристин
RU2645478C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 117 C2

Реферат патента 2006 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля. Узел 4 крепления заднего бампера 3 на кузове автомобиля включает в себя установочный участок 5 панели 2 кузова и связанную с ним верхнюю полку 6 бампера 3, соединенные вместе болтовым соединением. Установочный участок 5 панели 2 кузова выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля. Верхняя полка 6 бампера 3 снабжена угловой кромкой 7, расположенной на установочном участке 5 панели 2 кузова. В кромке 7 под болтовое соединение образованы овальные отверстия 8, вытянутые вдоль угловой кромки 7, причем максимальный размер каждого отверстия 8 в направлении от перегиба полки 6 к ее срезу превышает диаметр стержня соединительного болта 11. В установочном участке 5 панели 2 кузова также могут быть выполнены отверстия 12, соответствующие по местоположению отверстиям угловой кромки 7 верхней полки 6 бампера 3. В этом случае установочный участок 5 снабжен гайками 13, приваренными к нему со стороны кузова так, что резьбовое отверстие гайки 13 расположено соосно отверстию 12 установочного участка 5. Технический результат заключается в разработке узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля с возможностью регулировки позиционирования бампера относительно кузова. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 288 117 C2

1. Узел крепления заднего бампера на кузове автомобиля, содержащего панель кузова с установочным участком и связанную с ним верхнюю полку бампера, соединенные вместе болтовым соединением через овальные отверстия, отличающийся тем, что установочный участок панели кузова выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля, а на верхней полке бампера образована угловая кромка, расположенная на установочном участке панели кузова и снабженная под болтовое соединение овальными отверстиями, вытянутыми вдоль угловой кромки, причем максимальный размер каждого отверстия в направлении от перегиба полки к ее срезу превышает диаметр стержня соединительного болта.2. Узел крепления заднего бампера по п.1, отличающийся тем, что в установочном участке панели кузова выполнены отверстия, соответствующие по местоположению отверстиям угловой кромки верхней полки бампера.3. Узел крепления заднего бампера по п.2, отличающийся тем, что установочный участок панели кузова снабжен гайками, приваренными к установочному участку со стороны кузова.4. Узел крепления заднего бампера по п.1, отличающийся тем, что установочный участок панели кузова относительно продольной оси автомобиля расположен под углом в пределах 30-60°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288117C2

US 4274667, 23.06.1981
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Герцекер Метин
RU2410591C2
Посадочная машина 1931
  • Скорняков Е.Н.
SU27807A1
Применение пептида Gly-His-Lys-Pro-Gly-Pro для достижения антидепрессивного эффекта. 2020
  • Бобынцев Игорь Иванович
  • Алферова Марина Евгеньевна
  • Тенькова Анна Николаевна
  • Белых Андрей Евгеньевич
  • Ворвуль Антон Олегович
  • Анфилова Марина Геннадьевна
  • Андреева Людмила Александровна
  • Мясоедов Николай Федорович
RU2747224C1
US 3731961, 08.05.1973
0
SU160955A1
ЕР 0513583 A1, 19.11.1992.

RU 2 288 117 C2

Авторы

Галкин Михаил Викторович

Горбатов Сергей Михайлович

Силявин Игорь Николаевич

Даты

2006-11-27Публикация

2004-08-12Подача