1
Изобретение относится к пожарной технике, а более конкретно к механизмам навески пожарного агрегата для присоединения к трактору полунавесного прицепа и навесного орудия.
Известен механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга и подъемные рычаги с кронштейном 1.
Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является механиз.м навески пожарного агрегата, содержаший шарнирно закрепленные на пожарном агрегате нижние и верхнюю жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги с кронштейном, шарнирно связанные раскосами с рамой плуга, гибкую тягу, один конец которой соединен с плугом 2.
Недостатком известных устройств является то, что для присоединения плуга необходимо предварительно установить нижние тяги и после этого присоединить плуг. Это требует больших затрат времени и
снижает эффективность работы при тушении пожара всего агрегата.
Цель изобретения - повышение эффективности работы агрегата при тушении пожара.
5Указанная цель достигается тем, что механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга имеет установленный в месте крепления нижних жестких тяг к пожарному агрегату блок-ролик и гидрокрюк, снабженный дополнительными раскосами,
О соединенными с подъемными рычагами, а другой конец гибкой тяги пропущен через блок-ролик и соединен с кронштейном.
На фиг. 1 представлена схема механизма навески пожарного агрегата (при одновременной транспортировке дискового плуга и полунавесного прицепа), общий вид; на фиг. 2 - то же (дисковый плуг находится в рабочем положении), в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Устройство содержит верхнюю ось 1 с
20 посаженным на нее валом 2 рычагов, на котором установлены центральная тяга 3, подъемные рычаги 4 и 5 и кронштейн 6. На нижней оси 7 установлены головки нижних тяг 8 и 9, а к ним прикреплены нижние тяги 10 И 11, которые через раскосы 12 и 13 соединены с подъемными рычагами 4 и 5. Одновременно на нижней оси 7 установлены две дополнительные головки нижних тяг 14 и 15, а к ним прикреплен гидрокрюк 16, который посредством дополнительных раскосов 17 и 18 соединен с подъемными рычагами 4 и 5. Гибкая тяга 19 одним концом соединена с дисковым плугом и пропущена через блок 20, закрепленный на нижней оси 7, а другим концом посредством приспособления для регулировки натяжения гибкой тяги шарнирно соединена с кронштейном 6, жестко посаженным на вал 2 рычагов. Приспособление для регулировки натяжения гибкой тяги содержит втулку 21, свободно установленную в отверстиях кронштейна 6, болт 22, который пропущен через отверстия, имеющиеся во втулке, и закреплен гайкой 23. Дисковый плуг в рабочем и транспортном положении соединяется с центральной тягой 3 посредством соответственно проущин 24 и 25. Работа заднего навесного устройства трактора пожарного агрегата осуществляется следующим образом. По прибытии к месту пожаротушения прежде всего необходимо отцепить прицеп а затем опустить дисковый плуг в рабочее положение. Для этого путем удлинения и отсоединения дополнительных раскосов 17 и 18 соединяемый с дышлом конец гидрокрюка 16 опускают на землю. Затем трактор отъезжает от полунавесного прицепа, Далее посредством гидросистемы рычаги 4 и 5 переводят из транспортного положения в рабочее. Плуг при этом касается земли. Проущину 25 освобождают от центральной тяги 3, а конец гибкой тяги 19 - от дискового плуга. Последний под действием собственного веса опускается на землю обоими дисками, поворачиваясь вокруг осей соединения плуга с нижними тягами 10 и 11. Центральную тягу соединяют с проущиной 24 и устанавливают требуемую ширину и глубину обработки. Таким образом трактор подготовлен к прокладке минерализованных полос. После окончания работы конец гибкой тяги 19 одевают на соответствующий крючок дискового плуга, а центральную тягу 3 освобождают от проущины 24. Посредством гидросистемы плуг переводят в транспортное положение и центральную тягу 3 закрепляют в проушине 25. Затем соединяют трактор с полунавесным прицепом. При этот дополнительные раскосы 17 и 18 соединяют с гидрокрюком, а последний с дышлом прицепа, производя в случае необходимости регулировку дополнительных раскосов 17 и 18. Предлагаемое заднее навесное устройство пожарного агрегата позволяет производить одновременную навеску почвообрабатывающего дискового орудия и полунавесного прицепа с пожарным оборудованием и огнетушащими веществами. Это дает возможность сократить время на подготовку пожарного агрегата к тушению пожара и снизить трудозатраты. За счет сокращения времени на развертывание после прибытия к месту пожара сокращаются убытки, принесенные пожаром. Предлагаемое устройство позволяет снизить металлоемкость изделия, поскольку исключается необходимость в дополнительном размещении и креплении дискового плуга на прицепе пожарного агрегата. Формула изобретения Механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате нижние и верхнюю жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги с кронштейном, шарнирно связанные с раскосами с рамой плуга, гибкую тягу, один конец которой соединен с плугом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при тущении пожара, он имеет установленный в месте крепления нижних жестких тяг к пожарному агрегату блок-ролик и гидрокрюк, снабженный дополнительными раскосами, соединенными с подъемными рычагами, а другой конец гибкой тяги пропущен через блок-ролик и соединен с кронштейном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское .свидетельство СССР № 340587, кл. А 01 В 59/04, 1971. 2.Пожарная техника. Каталог-справочник. М., 1974, с. 76-84 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата | 1978 |
|
SU969184A1 |
Пахотный агрегат | 1980 |
|
SU1014487A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
Пахотный агрегат | 1979 |
|
SU812206A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-03-20—Подача