Механизм навески пожарного агрегата Советский патент 1980 года по МПК A62C27/30 

Описание патента на изобретение SU772556A1

1

Изобретение относится к пожарной технике, а более конкретно к механизмам навески пожарного агрегата для присоединения к трактору полунавесного прицепа и навесного орудия.

Известен механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга и подъемные рычаги с кронштейном 1.

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является механиз.м навески пожарного агрегата, содержаший шарнирно закрепленные на пожарном агрегате нижние и верхнюю жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги с кронштейном, шарнирно связанные раскосами с рамой плуга, гибкую тягу, один конец которой соединен с плугом 2.

Недостатком известных устройств является то, что для присоединения плуга необходимо предварительно установить нижние тяги и после этого присоединить плуг. Это требует больших затрат времени и

снижает эффективность работы при тушении пожара всего агрегата.

Цель изобретения - повышение эффективности работы агрегата при тушении пожара.

5Указанная цель достигается тем, что механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга имеет установленный в месте крепления нижних жестких тяг к пожарному агрегату блок-ролик и гидрокрюк, снабженный дополнительными раскосами,

О соединенными с подъемными рычагами, а другой конец гибкой тяги пропущен через блок-ролик и соединен с кронштейном.

На фиг. 1 представлена схема механизма навески пожарного агрегата (при одновременной транспортировке дискового плуга и полунавесного прицепа), общий вид; на фиг. 2 - то же (дисковый плуг находится в рабочем положении), в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Устройство содержит верхнюю ось 1 с

20 посаженным на нее валом 2 рычагов, на котором установлены центральная тяга 3, подъемные рычаги 4 и 5 и кронштейн 6. На нижней оси 7 установлены головки нижних тяг 8 и 9, а к ним прикреплены нижние тяги 10 И 11, которые через раскосы 12 и 13 соединены с подъемными рычагами 4 и 5. Одновременно на нижней оси 7 установлены две дополнительные головки нижних тяг 14 и 15, а к ним прикреплен гидрокрюк 16, который посредством дополнительных раскосов 17 и 18 соединен с подъемными рычагами 4 и 5. Гибкая тяга 19 одним концом соединена с дисковым плугом и пропущена через блок 20, закрепленный на нижней оси 7, а другим концом посредством приспособления для регулировки натяжения гибкой тяги шарнирно соединена с кронштейном 6, жестко посаженным на вал 2 рычагов. Приспособление для регулировки натяжения гибкой тяги содержит втулку 21, свободно установленную в отверстиях кронштейна 6, болт 22, который пропущен через отверстия, имеющиеся во втулке, и закреплен гайкой 23. Дисковый плуг в рабочем и транспортном положении соединяется с центральной тягой 3 посредством соответственно проущин 24 и 25. Работа заднего навесного устройства трактора пожарного агрегата осуществляется следующим образом. По прибытии к месту пожаротушения прежде всего необходимо отцепить прицеп а затем опустить дисковый плуг в рабочее положение. Для этого путем удлинения и отсоединения дополнительных раскосов 17 и 18 соединяемый с дышлом конец гидрокрюка 16 опускают на землю. Затем трактор отъезжает от полунавесного прицепа, Далее посредством гидросистемы рычаги 4 и 5 переводят из транспортного положения в рабочее. Плуг при этом касается земли. Проущину 25 освобождают от центральной тяги 3, а конец гибкой тяги 19 - от дискового плуга. Последний под действием собственного веса опускается на землю обоими дисками, поворачиваясь вокруг осей соединения плуга с нижними тягами 10 и 11. Центральную тягу соединяют с проущиной 24 и устанавливают требуемую ширину и глубину обработки. Таким образом трактор подготовлен к прокладке минерализованных полос. После окончания работы конец гибкой тяги 19 одевают на соответствующий крючок дискового плуга, а центральную тягу 3 освобождают от проущины 24. Посредством гидросистемы плуг переводят в транспортное положение и центральную тягу 3 закрепляют в проушине 25. Затем соединяют трактор с полунавесным прицепом. При этот дополнительные раскосы 17 и 18 соединяют с гидрокрюком, а последний с дышлом прицепа, производя в случае необходимости регулировку дополнительных раскосов 17 и 18. Предлагаемое заднее навесное устройство пожарного агрегата позволяет производить одновременную навеску почвообрабатывающего дискового орудия и полунавесного прицепа с пожарным оборудованием и огнетушащими веществами. Это дает возможность сократить время на подготовку пожарного агрегата к тушению пожара и снизить трудозатраты. За счет сокращения времени на развертывание после прибытия к месту пожара сокращаются убытки, принесенные пожаром. Предлагаемое устройство позволяет снизить металлоемкость изделия, поскольку исключается необходимость в дополнительном размещении и креплении дискового плуга на прицепе пожарного агрегата. Формула изобретения Механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате нижние и верхнюю жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги с кронштейном, шарнирно связанные с раскосами с рамой плуга, гибкую тягу, один конец которой соединен с плугом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при тущении пожара, он имеет установленный в месте крепления нижних жестких тяг к пожарному агрегату блок-ролик и гидрокрюк, снабженный дополнительными раскосами, соединенными с подъемными рычагами, а другой конец гибкой тяги пропущен через блок-ролик и соединен с кронштейном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское .свидетельство СССР № 340587, кл. А 01 В 59/04, 1971. 2.Пожарная техника. Каталог-справочник. М., 1974, с. 76-84 (прототип).

Похожие патенты SU772556A1

название год авторы номер документа
Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата 1978
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
SU969184A1
Пахотный агрегат 1980
  • Рыжих Николай Егорович
SU1014487A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Рыбалкина Татьяна Валерьевна
RU2547769C1
Пахотный агрегат 1979
  • Рыжих Николай Егорович
SU812206A1
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Зволинский В.П.
  • Загородин А.П.
  • Салдаев А.М.
RU2245609C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Сергеев А.П.
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2246810C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1

Иллюстрации к изобретению SU 772 556 A1

Реферат патента 1980 года Механизм навески пожарного агрегата

Формула изобретения SU 772 556 A1

SU 772 556 A1

Авторы

Мордухович Аркадий Исакович

Воронин Георгий Дмитриевич

Рыбальченко Леонид Григорьевич

Даты

1980-10-23Публикация

1978-03-20Подача