Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство, устанавливаемое на насос высокого давления типа VE, для определения давления топлива в автомате опережения впрыска топлива и хода штока АОВТ (см. Голубков Л.Н., Севастенко А.А., Эмиль М.В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. - М.: Легион-Автодата, 2000. - 176 с, стр.54).
Недостатком известного устройства является низкая точность определения значений давления топлива.
Известно выбранное в качестве прототипа устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, содержащее переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ) (см. Грехов Л.В. Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина. Учебно-практическое пособие - М.: Изд-во "Легион-Автодата", 2001; - 176 с., ил. стр.12-15).
Недостатком известного устройства является низкая точность определения значений давления топлива, что негативно сказывается на качестве оценки функционирования АОВТ.
В топливных насосах высокого давления типа VE применяется автомат опережения впрыска топлива (АОВТ), который в зависимости от давления в линии низкого давления (ЛНД) изменяет угол опережения впрыска топлива (УОВТ).
Задачей изобретения является повышение точности определения момента начала подачи топлива для оценки качества функционирования АОВТ.
Изобретение позволяет в насосах высокого давления типа VE повысить точность определения момента начала подачи топлива и оценить качество функционирования (провести диагностирование) автомата опережения впрыскивания топлива (АОВТ).
Указанная задача достигается тем, что устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, содержащее переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ), снабжено первым датчиком, воспринимающим давление через переходник и связанным посредством проводов с крейт-контролерром, который соединен с компьютером, с которым связаны также второй датчик, устанавливаемый в устройство, определяющее ход и давление в АОВТ, и определяющий давление в АОВТ, и третий датчик, расположенный на линии высокого давления у штуцера насоса и определяющий давление непосредственно на выходе насоса.
На чертеже схематично показано подсоединение всех датчиков к насосу, крейт-контроллеру и компьютеру.
Устройство содержит переходник 1, устанавливаемый в топливный насос вместо штуцера слива топлива, в который вкручен штуцер обратной подачи 2, соединенный с топливопроводом обратной подачи 3, датчик 4, связанный посредством проводов с крейт-контроллером 5, который соединен с компьютером 6, с которыми связан также второй датчик 7, устанавливаемый вместо манометра в устройство 8, определяющее ход и давление в АОВТ, соединенный также с крейт-контроллером 5 и компьютером 6, третий датчик 9, расположенный на линии высокого давления у штуцера насоса, связанный также с крейт-контроллером 5 и компьютером 6.
Устройство работает следующим образом.
Датчики, крейт-контроллер и компьютер включены и настроены. В компьютер введена программа, преобразующая электрический сигнал с датчиков в сигнал, воспринимаемый и читаемый компьютером. Через переходник давление воспринимает первый датчик, второй датчик определяет давление в АОВТ, третий датчик - непосредственно на выходе насоса. Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в крейт-контроллер, где преобразуются в цифровой вид и передаются на ЭВМ, который в соответствии с программой проведения измерений и обработки данных проводит комплексный анализ момента начала впрыска, давления в ЛНД, анализ положения поршня и давления в полости АОВТ для каждого впрыска в один цилиндр. Сравнивая полученные с ЭВМ данные с данными, заданными в тест-плане для регулировки данного типа модели ТНВД распределительного типа, оборудованных встроенным АОВТ, и известными значениями высокого давления, которое должен создавать данный тип ТНВД, оценивается качество функционирования АОВТ и определяется техническое состояние (износ) плунжерной пары ТНВД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
Устройство для испытания топливных насосов высокого давления | 2017 |
|
RU2648175C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2224907C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247856C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266517C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2289720C2 |
Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет в насосах высокого давления повысить точность определения момента начала подачи топлива и оценить качество функционирования автомата опережения впрыска топлива при изменении давления в линии низкого давления. Устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления содержит переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ). Устройство также снабжено первым датчиком, воспринимающим давление через переходник и связанным посредством проводов с крейт-контролерром, который соединен с компьютером, с которым связаны также второй датчик, устанавливаемый в устройство, определяющее ход и давление в АОВТ, и определяющий давление в АОВТ. Третий датчик расположен на линии высокого давления у штуцера насоса и определяет давление непосредственно на выходе насоса. 1 ил.
Устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, содержащее переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ), отличающееся тем, что снабжено первым датчиком, воспринимающим давление через переходник и связанным посредством проводов с крейт-контроллером, который соединен с компьютером, с которым связаны также второй датчик, устанавливаемый в устройство, определяющее ход и давление в АОВТ, и определяющий давление в АОВТ, и третий датчик, расположенный на линии высокого давления у штуцера насоса и определяющий давление непосредственно на выходе насоса.
ГРЕХОВ Л.В | |||
Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина | |||
Учебно-практическое пособие | |||
- М.: Из-во "Легион-Автодата", 2001, с.23-26 | |||
Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1495488A1 |
Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1986 |
|
SU1397614A1 |
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
JP 10169496 A, 23.06.1998 | |||
DE 19946907 A1, 05.04.2001 | |||
JP 8210172 А, 20.08.1996 | |||
JP 4203349 А, 23.07.1992. |
Авторы
Даты
2006-12-27—Публикация
2004-03-17—Подача