Изобретение относится к машиностроению, к опорным устройствам валов и может использоваться при определении радиального биения вала.
Известен способ определения радиального биения вала, включающий поворот вала на опорах и замер параметров его биения, в котором в качестве опор используют подшипники (патент РФ №2061330, В 63 Н 23/24). Недостатком является вероятность перекоса вала в осевом направлении.
Известна упругая опора вала (патент РФ №202916, F 16 C 27/02), представляющая собой цилиндрический корпус и установленный в нем на упругих элементах вкладыш с опорной поверхностью для вала. Недостатком является сложность установки вала, возможное смятие его наружной поверхности.
За ближайший аналог заявляемому техническому решению выбрана призматическая опора по патенту РФ №2098680, F 16 C 32/02, 1997, состоящая из трех призм, две из которых установлены своими опорными поверхностями на призматической поверхности третьей призмы с возможностью качания и опираются друг на друга боковыми поверхностями. Недостатком является невозможность самоустановки опоры в осевом направлении вала, так как качание призм происходит в плоскости, проходящей через поперечное сечение вала.
Технической задачей предполагаемого изобретения является обеспечение самоустановки опоры в продольном направлении относительно вала, повышение надежности работы опоры.
Технический результат достигается тем, что в призматической опоре вала, состоящей из призмы и двух качающихся колодок, установленных опорными цилиндрическими поверхностями на наклонных поверхностях призмы, качающиеся колодки установлены с возможностью качания в осевом направлении вала, при этом оси цилиндрических поверхностей качающихся колодок расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала, качающиеся колодки установлены с зазором на стержнях, на поверхность качающихся колодок, контактирующую с валом, нанесено баббитовое покрытие.
Технический результат достигается за счет установки качающихся колодок с возможностью качания в осевом направлении, за счет обеспечения контакта опоры и вала на всей длине колодки, за счет точной установки опор относительно оси вала, как по высоте, так и по параллельности.
На фиг.1 представлена схема установки вала в самоустанавливающихся опорах для определения его радиального биения.
На фиг.2 представлен общий вид самоустанавливающейся опоры.
На фиг.3 представлена качающаяся колодка самоустанавливающейся опоры.
Вал 1 устанавливается на опорах 2. Опора 2 содержит призму 3 с наклонными поверхностями А, качающиеся колодки 4 с опорными поверхностями Б, стержни 5, покрытие 6 и элементы крепления 7 качающихся колодок 4.
Качающиеся колодки 4 установлены на наклонных поверхностях А призмы 3 на стержнях 5 с зазором. Между элементами крепления 7 и качающимися колодками 4 тоже предусмотрен определенный зазор. Качающиеся колодки 4 установлены на призме 3 так, что их качание происходит в осевом направлении вала 1, т.е. ось цилиндрической опорной поверхности Б каждой качающейся колодки 4 лежит в плоскости, перпендикулярной оси вала 1. На поверхность качающихся колодок 4 нанесено баббитовое покрытие 6.
При размещении вала 1 на опорах 2 происходит их самоустановка за счет качания колодок 4 вдоль вала 1. Качание происходит в пределах зазоров между призмами 3 и стержнями 5 и между качающимися колодками 4 и элементами крепления 7. Вал 1 принимает оптимальное положение, размещаясь на контактных поверхностях качающихся колодок 4. Для предотвращения смятия поверхности вала 1 при его установке и уменьшения трения при дальнейшем повороте на контактные поверхности качающихся колодок 4 нанесено баббитовое покрытие.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить самоустановку опоры в продольном направлении относительно вала, повысить надежность работы опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛИ | 1996 |
|
RU2111089C1 |
Самоустанавливающаяся опора к протяжным станкам | 1987 |
|
SU1526933A1 |
ХОНИНГОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU396255A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2757833C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ НОМИНАЛЬНО КРУГЛОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2158895C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к опорным устройствам валов, и может использоваться при определении радиального биения вала. Призматическая опора вала состоит из призмы и двух качающихся колодок, установленных опорными цилиндрическими поверхностями на наклонных поверхностях призмы. Качающиеся колодки установлены с возможностью качания в осевом направлении вала. При этом оси цилиндрических поверхностей качающихся колодок расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала. Качающиеся колодки установлены с зазором на стержнях. На поверхность качающихся колодок, которая контактирует с валом, нанесено баббитовое покрытие. В результате обеспечивается самоустановка опоры в продольном направлении относительно вала и повышается надежность работы опоры. 3 ил.
Призматическая опора вала, состоящая из призмы и двух качающихся колодок, установленных опорными цилиндрическими поверхностями на наклонных поверхностях призмы, отличающаяся тем, что качающиеся колодки установлены с возможностью качания в осевом направлении вала, при этом оси цилиндрических поверхностей качающихся колодок расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала, качающиеся колодки установлены с зазором на стержнях, на поверхность качающихся колодок, контактирующую с валом, нанесено баббитовое покрытие.
ПРИЗМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1996 |
|
RU2098680C1 |
0 |
|
SU156303A1 | |
JP 56064612 А, 01.06.1981 | |||
US 2865690 А, 23.12.1958. |
Авторы
Даты
2007-01-10—Публикация
2005-02-24—Подача