Аккумуляторная форсунка Советский патент 1988 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение SU1399493A1

-/V 9 ff 10 7

,7Л V

сл

00

со со

4

со

со

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к топливоподающим системам дизелей.

Цель изобретения - повышение стабильности работы форсунки.

На чертеже схематически изображена аккумуляторная форсунка с соединительными отверстиями.

Аккумуляторная форсунка содержит корпус 1, размещенные в корпусе распылитель 2 с подпружиненной иглой 3, надыголь- ной полостью 4 и подыгольной полостью 5, обратный клапан 6 с подклапанной полостью 7, подводящий канал 8, выполненный

в корпусе и сообщенный с надыгольной по- 15 11, сообщены одна с другой, и топливо.

лостью 4, и аккумулятор 9, присоединенный к корпусу и сообщенный через сверления 10 и И и обратный клапан 6 с подводящим каналом 8, а через полость 7 и нагнетательный канал 12 - с подыгольной полостью 5, Аккумулятор 9 разделен на две полости 13 и 14, каждое из сверлений выполнено на длине 5-95% от своего торца с расширяющейся входной частью, причем в одном отверстии эта часть размещена со стороны аккумулятора, а в другом - со стороны полости обратного клапана, и отверстия сообщены с одной из полостей 13 или 14 аккумулятора.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче топлива насосом (не показан) топливо поступает в подводящий канал 8, заполняет надыгольную полость 4, обеспечивая надежное запирание иглы и одновременно открывая обратный клапан 6, через полость 7 обратного клапана и свер20

25

30

следовательно, будет постоянно циркулировать в аккумуляторе, что приводит к снижению температуры топлива в аккумуляторе и повыщению стабильности работы форсунки.

Формула изобретения

Аккумуляторная форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим и нагнетательным каналами, размещенные в корпусе распылитель с подпружиненной иглой с образованием надыгольной и подыгольной полостей и обратный клапан с образованием подклапанной полости, и аккумулятор, сообщенный через соединительный канал и обратный клапан с надыгольной полостью, а через соединительный канал, под- клапанную полость и нагнетательный канал - с подыгольной полостью, отличаюления 10 и 11 подается в аккумулятор 9: - и4а.яся тем, что, с целью повышения стабиль- заполняя полости 13 и 14 аккумулятора.ности работы форсунки путем обеспечения

В связи с тем, что отверстие 10 имеет расширяющуюся входящую часть со стороны полости 7 нагнетательного клапана, а сверление 11 - со стороны аккумулятора, то количество топлива, поступающего в полость 13 через сверление 10, будет больше, чем через сверление 11 в полость 14, так как сопротивление перетеканию со стороны полости 7 обратного клапана через свер40

направленной циркуляции топлива в аккумуляторе, соединительный канал выполнен в виде двух сверлений с расширяющейся частью, выполненной на длине 5-95% от торца сверления, причем в одном сверлении расширяющаяся часть выполнена со стороны аккумулятора, а в другом сверлении - со стороны обратного клапана, а аккумулятор выполнен в виде двух сообщенление 10 в аккумулятор меньше чем через 45 ных между собой полостей, каждая из ко- сверление 11. После отсечки в насосе об- торых сообщена с одним из сверлений.

ратный клапан 6 закрывается и топливо из полостей 13 и 14 через сверления 10 и И, полость 7 обратного клапана, нагнетательный клапан 12 поступает в подыгольную полость 5. Игла 3 поднимается и происходит впрыск топлива. При этом через сверление 11 из полости 14 аккумулятора будет поступать больше топлива, чем через сверление 10 полости 13, так как сверление 11 имеет расширяющуюся входную часть со стороны аккумулятора и его сопротивление перетеканию топлива в этом направлении будет меньше, чем у сверления 10.

Полости аккумулятора 13 и 14 со стороны, противоположной сверлениям 10 и

11, сообщены одна с другой, и топливо.

0

5

0

следовательно, будет постоянно циркулировать в аккумуляторе, что приводит к снижению температуры топлива в аккумуляторе и повыщению стабильности работы форсунки.

Формула изобретения

Аккумуляторная форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим и нагнетательным каналами, размещенные в корпусе распылитель с подпружиненной иглой с образованием надыгольной и подыгольной полостей и обратный клапан с образованием подклапанной полости, и аккумулятор, сообщенный через соединительный канал и обратный клапан с надыгольной полостью, а через соединительный канал, под- клапанную полость и нагнетательный канал - с подыгольной полостью, отличаю

направленной циркуляции топлива в аккумуляторе, соединительный канал выполнен в виде двух сверлений с расширяющейся частью, выполненной на длине 5-95% от торца сверления, причем в одном сверлении расширяющаяся часть выполнена со стороны аккумулятора, а в другом сверлении - со стороны обратного клапана, а аккумулятор выполнен в виде двух сообщенных между собой полостей, каждая из ко- торых сообщена с одним из сверлений.

Похожие патенты SU1399493A1

название год авторы номер документа
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Десятун Сергей Васильевич
SU1719703A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель 1987
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Трусов Владимир Иванович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Калашников Андрей Станиславович
SU1530801A1
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1423770A1

Реферат патента 1988 года Аккумуляторная форсунка

Изобретение м.б. использовано в топливных системах дизелей. Цель изобретения - повышение стабильности работы форсунки путем обеспечения направленной циркуляции топлива в аккумуляторе. Аккумулятор (А) 9 выполнен в виде двух сообщенных между собой полостей 13 и 14. сообш,ен- ных через сверления 10 и 11 соединительного канала и обратный клапан 6 с подводящим каналом 8, а через подклапанную полость 7 клапана 6 и нагнетательный канал 12 с подыгольной полостью 5 иглы 3. Каждое сверление выполнено на длине 5-95% от своего торца с расширяющейся входной частью - в сверлении 11 со стороны А 9, а в сверлении 10 со стороны клапана 6. Полости 13 и 14 со стороны, противоположной сверлениям, сообщены одна с другой и топливо постоянно циркулирует в А, что приводит к снижению т-ры топлива в нем. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 399 493 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399493A1

Двигатели внутреннего сгорания
Системы поршневых и комбинированных двигателей
Под ред
А
С
Орлина
М.: Машиностроение, 1985, с
Пружинная погонялка к ткацким станкам 1923
  • Щавелев Г.А.
SU186A1

SU 1 399 493 A1

Авторы

Сандомирский Михаил Григорьевич

Самусь Николай Иванович

Мироненко Георгий Петрович

Сорокин Сергей Петрович

Капусник Алексей Сергеевич

Даты

1988-05-30Публикация

1986-11-25Подача