Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время достаточно широко известны катальные горы с незамкнутым направляющим путем (см., например, Games and Parks Industry 9, 2000, с. 18).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и повышенные энергозатраты, т.к. предусматривается использование двух подъемных устройств.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции катальной горы с одновременным получением компактной конструкции, позволяющей получить самые разнообразные развлекательные эффекты, при этом даже при использовании двух подъемников один из них будет потреблять энергии меньше, чем в известном устройстве.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей незамкнутый направляющий путь с мертвой петлей и концевыми участками подъема и вокзал, мертвая петля непосредственно сопряжена с одним из концевых участков подъема, который может быть выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли, при этом для получения максимального эффекта участок сопряжения мертвой петли с одним концевым участком должен быть расположен выше участка сопряжения мертвой петли и средней частью направляющего пути.
Конец другого участка подъема также может быть обращен в сторону вокзала, таким образом, расстояние между концами направляющего пути в проекции на горизонтальную плоскость меньше длины проекции направляющего пути, причем указанное расстояние может находиться внутри указанной проекции, т.е. проекции концов участков подъема будут отстоять от концов проекции в направлении центра проекции.
Для увеличения арсенала развлекательных эффектов в зоне вокзала направляющий путь может быть выполнен криволинейным, например с выпуклостью.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь, имеющий концевые участки 1 и 2 подъема, мертвую петлю 3, выпуклость 4 в зоне вокзала 5.
Концевой участок 2 имеет прямолинейную часть, наклоненную в сторону мертвой петли, а концевой участок 1 выполнен профилированным и его конец 7 также обращен в сторону мертвой петли (вокзала), что обеспечивает компактность катальной горы и ее схожесть при виде сбоку с коброй.
Работает предлагаемая катальная гора аналогично известным катальным горам.
Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и осуществляется его подъем по участку 1 с последующим отпуском транспортного средства.
Транспортное средство за счет накопленной потенциальной энергии перемещается в направлении другого концевого участка 2 направляющего пути и поднимается на нем.
Участок 8 сопряжения мертвой петли 3 с участком 2 подъема расположен выше участка 9 сопряжения мертвой петли со средней частью 10 направляющего пути, что способствует постепенному увеличению скорости транспортного средства при прохождении мертвой петли за счет увеличения ее кривизны и созданию условий для подъема транспортного средства по участку 2.
Для гарантированного подъема транспортного средства на участке 2 также может быть предусмотрено подъемное устройство.
Наклон концевых участков в сторону мертвой петли (вокзала) позволяет не только уменьшить габариты катальной горы, но и создать дополнительные развлекательные эффекты - зависание пассажиров вниз головой.
Криволинейный участок (выпуклость) 4 в зоне вокзала позволяет более эффективно использовать длину направляющего пути для создания различных развлекательных эффектов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386467C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2008 |
|
RU2377040C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211069C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2236274C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ | 2001 |
|
RU2198713C1 |
Катальная гора содержит вокзал, незамкнутый направляющий путь с мертвой петлей, непосредственно сопряженной с концевым участком подъема. Участок сопряжения мертвой петли с концевым участком подъема расположен выше участка сопряжения мертвой петли со средней частью направляющего пути, что способствует постепенному увеличению скорости транспортного средства при прохождении мертвой петли за счет увеличения ее кривизны и созданию условий для подъема транспортного средства по участку подъема. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
Устройство для возбуждения далеко бегущей плазмонной моды плазмонного волновода | 2019 |
|
RU2703833C1 |
DE 19724275 А1, 10.12.1998 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2109252C1 |
US 1405213 A, 31.01.1922 | |||
Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой машины | 1978 |
|
SU909611A1 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1793940A3 |
Авторы
Даты
2002-05-27—Публикация
2001-05-25—Подача