МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА Российский патент 2007 года по МПК A01B59/06 

Описание патента на изобретение RU2294612C2

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН).

Известен гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора (Кальбус Г.Л. Гидропривод и навесные устройства тракторов. - М.: Колос, 1982), установленный в силовую гидравлическую систему трактора для обеспечения догрузки ведущих колес за счет снятия части веса с с.-х. орудия с целью уменьшения буксования.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании ГСВ, относится то, что устройство не обеспечивает автоматическое регулирование давления в контуре гидроаккумулятор - силовой цилиндр от действия изменяющейся крюковой нагрузки.

Известна система автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ) (Ксеневич И.П. Тракторы МТ3-100 и МТ3-102. - М.: Агропромиздат, 1986), работающая в том числе в режиме гидрокорректора вертикальных нагрузок, в которой с целью автоматической догрузки ведущих колес в кронштейн крепления центральной тяги к трактору установлен упругий датчик, соединенный посредством тяг с регулятором давления.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании САРГ в качестве гидрокорректора вертикальных нагрузок, относится то, что степень увеличения давления в контуре определяется косвенным образом, так как центральная тяга навески трактора не воспринимает прямое воздействие тягового сопротивления и крюковых колебаний, а воздействие на тягу обусловлено вращающим моментом, образованным как сопротивлением различных рабочих органов, так и расположением центра тяжести и различной постановки опорных колес на с.-х. орудии. При этом в центральной тяге под действием такого момента образуются усилия различных знаков, т.е. тяга способна работать как на сжатие, так и на растяжение, и автоматическое регулирование вертикальных нагрузок не зависит напрямую от изменения тягового сопротивления и поэтому не происходит своевременной и до необходимого уровня догрузки ведущих колес трактора для снижения буксования.

Известен механизм навески трактора (АС №745399 СССР, Механизм навески трактора. Н.Г.Кузнецов, Г.И.Жидков, Б.А.Маслов, В.П.Шевчук от 11 июля 1977 г.), принятый нами за прототип, который с целью снижения крюковых колебаний содержит неподвижную плиту с направляющей балкой, жестко закрепленные на корпусе трактора, подвижную плиту, установленную с возможностью перемещения по направляющей балке и связанную с неподвижной плитой посредством регулируемых упругих элементов, рычаги и шарниры их крепления, смонтированные на подвижной плите.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании механизма навески, относится то, что такой механизм при совместной работе с ГСВ или ГКВН не может использовать штатные конструктивные элементы этих устройств с целью автоматического регулирования вертикальных нагрузок из-за наличия в механизме навески подвижной плиты.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - автоматическое регулирование давления в контуре ГКВН, состоящее в прямой зависимости от изменения крюкового сопротивления при использовании механизма навески с упругими элементами.

Технический результат - снижение буксования ведущих колес трактора и увеличение производительности МТА в целом при возникновении крюковых колебаний в процессе работы.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизм навески, содержащий неподвижную плиту с направляющей балкой, подвижную плиту, установленную с возможностью перемещения по направляющей балке и связанную с неподвижной плитой посредством регулируемых упругих элементов, рычаги и шарниры их крепления, смонтированные на подвижной плите, установлен цилиндр автоматической коррекции гидравлического давления (ЦАКГД) в контуре ГКВН, шток которого связан с неподвижной плитой, а корпус - с подвижной плитой. При этом штоковая полость ЦАКГД имеет гидравлическую связь с ГКВН.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существующим признакам заявленного объекта.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На фиг.1 изображена схема механизма навески трактора.

На фиг.2 - то же, при увеличении нагрузки на крюке.

На фиг.3 представлен вид А фиг.2, работа цилиндра автоматической коррекции гидравлического давления (ЦАКГД) при изменении крюкового усилия.

Механизм навески трактора 1 (фиг.1) состоит из неподвижной плиты 2, смонтированной на корпусе трактора, с жестко закрепленной на ней направляющей балкой 3; подвижной плиты 5; регулируемых упругих элементов 6, установленных на винтовые стержни 4 и зафиксированных регулировочными гайками 7; цилиндра автоматической коррекции гидравлического давления (ЦАКГД) 8, корпус которого закреплен на подвижной плите, а шток - на неподвижной плите (корпусе трактора).

Штоковая полость В (фиг.3) ЦАКГД имеет связь с гидрокорректором вертикальных нагрузок (ГКВН) 11.

В статическом состоянии подвижная плита 5 опирается на направляющую балку 3 и поджата упругими элементами 6 посредством регулировочных гаек 7 к неподвижной плите 2. В таком состоянии штоковая полость ЦАКГД 8 заполнена гидравлической жидкостью и постоянно соединена с гидравлической полостью гидроаккумулятора 12 ГКВН. При нахождении ГКВН в положении "выключен" ЦАКГД сообщается со сливной полостью гидросистемы и в работу не включен, при этом в механизме навески трактора упругие элементы остаются в рабочем состоянии и трактором производятся любые работы как с механизмом навески, содержащим упругие элементы.

Введение в действие ЦАКГД производится переводом ГКВН в положение "включен". При этом совместная работа механизма навески трактора с ЦАКГД осуществляется следующим образом (фиг.2).

Штоковая полость В ЦАКГД заполняется жидкостью и соединяется посредством ГКВН с подъемной полостью силового цилиндра 9.

При работе трактора 1 с навесным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы. При увеличении нагрузки на крюке трактора происходит сжатие упругих элементов 6 подвижной плитой 5, которая перемещается по направляющей балке 3, при этом орудие отстает от трактора на величину деформации упругих элементов, а трактор движется вперед, постепенно увеличивая нагрузку. Одновременно с перемещением подвижной плиты происходит перемещение корпуса ЦАКГД 8 относительно неподвижного штока 13 (фиг.3), вытесняя жидкость из штоковой полости в гидроаккумулятор ГКВН. Это приводит к повышению давления в контуре гидроаккумулятор - силовой цилиндр ГКВН, тем самым обеспечивая дополнительный подпор поршня в силовом цилиндре и увеличивая догрузку трактора за счет части веса, снимаемого с с.-х. орудия. При этом снижение буксования трактора происходит в автоматическом режиме в зависимости от увеличения крюковой нагрузки. После преодоления нагрузки подвижная плита 5 под действием упругих элементов 6 возвращается в первоначальное положение, т.е. приближается к неподвижной плите 2, перемещаясь по направляющей балке 3. При этом одновременно с подвижной плитой перемещается корпус ЦАКГД 8, заполняя штоковую полость жидкостью, вытесняемой из гидроаккумулятора ГКВН, уменьшая догрузку трактора до исходного состояния.

При работе с колебаниями нагрузки на крюке упругие элементы 6 будут постоянно работать, сглаживая эти колебания, и увеличивать время действия ударного импульса, что будет способствовать плавному перемещению жидкости из цилиндра автоматической коррекции давления в контур ГКВН и плавному изменению сцепного веса трактора.

Механизм навески с упругими элементами и ЦАКГД, включенный в контур ГКВН изменяет скорость нарастания нагрузки от орудия на трактор, уменьшает колебания нагрузки на крюке в процессе работы и изменяет давление в контуре ГКВН, т.е. регулирует сцепной вес в зависимости от крюковой нагрузки, уменьшает буксование и оптимизирует режим работы двигателя, что ведет к увеличению производительности, а также снижает истирание почвы до пылевидных эродирующих частиц.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство предназначено для автоматического регулирования сцепного веса трактора;

- средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.

Похожие патенты RU2294612C2

название год авторы номер документа
Стенд для исследования навесных гидравлических систем 1990
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Крыжачковский Николай Людвигович
  • Носова Вера Георгиевна
SU1765550A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2100219C1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1830431A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1
Механизм навески трактора 1977
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Жидков Георгий Иванович
  • Маслов Борис Андреевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU745399A1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1618301A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1681748A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 2014
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Попиков Пётр Иванович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Канищев Денис Александрович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2579776C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
RU2335436C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 294 612 C2

Реферат патента 2007 года МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Механизм навески, содержащий неподвижную плиту с направляющей балкой, подвижную плиту, установленную с возможностью перемещения по направляющей балке и связанную с неподвижной плитой посредством регулируемых упругих элементов, рычагов и шарниров, смонтированных на подвижной плите. Механизм навески имеет цилиндр автоматической коррекции давления в контуре гидрокорректора вертикальных нагрузок, шток которого связан с неподвижной плитой, а корпус - с подвижной плитой. Штоковая полость цилиндра имеет гидравлическую связь с гидрокорректором вертикальных нагрузок. Увеличивается производительность машинно-тракторного агрегата. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 294 612 C2

Механизм навески трактора, содержащий неподвижную плиту с направляющей балкой, подвижную плиту, установленную с возможностью перемещения по направляющей балке и связанной с неподвижной плитой посредством регулируемых упругих элементов, рычагов и шарниров, смонтированных на подвижной плите, отличающийся тем, что механизм навески снабжен цилиндром автоматической коррекции давления (ЦАКГД) в контуре гидрокорректора вертикальных нагрузок (ГКВН), шток которого связан с неподвижной плитой, а корпус с подвижной плитой, штоковая полость цилиндра имеет гидравлическую связь с гидрокорректором вертикальных нагрузок (ГКВН).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2294612C2

Механизм навески трактора 1977
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Жидков Георгий Иванович
  • Маслов Борис Андреевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU745399A1
НАВЕСКА ТРАКТОРА 2000
  • Кузнецов Н.Г.
  • Кривов В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Шляхов А.А.
  • Косульников Р.А.
RU2176863C2
НАВЕСКА ТРАКТОРА 1991
  • Кузнецов Н.Г.
  • Григорьянц Р.А.
  • Кривов В.Г.
  • Кульченко Н.И.
  • Флиегел В.К.
  • Нарбаев Х.
RU2025921C1
RU 2000041 C1, 07.09.1993
Механизм навески трактора 1984
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Скок Сергей Алексеевич
SU1189366A1
Бункер для сыпучих материалов 1988
  • Исаков Александр Петрович
SU1558790A1

RU 2 294 612 C2

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Абидулин Сергей Назымович

Федоров Алексей Геннадьевич

Даты

2007-03-10Публикация

2005-05-30Подача