СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ С БУКСОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Российский патент 2005 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2244651C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается соединения рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа.

Известно соединение рамы с буксой колесной пары тележки железнодорожного экипажа, состоящее из пружин, установленных на приливы (кронштейны) корпуса буксы, верхних опор пружин, причем на левую пружину нагрузка передается наклонными стержнями, работающими на сжатие, а на правую пружину через серьгу, работающую на растяжение. При этом возникают горизонтальные силы, действующие на пуансоны, которые через поверхности с фрикционными накладками взаимодействуют с корпусом буксы с накладками из фрикционного материала. Такое устройство обеспечивает демпфирование колебаний буксы относительно боковой рамы тележки и обеспечивает такое положение буксы, при котором вертикальные нагрузки на обе пружины равны при сохранении вертикального положения корпуса буксы [1].

Недостатком известного соединения является то, что оно сложное, кроме того, стержни, передающие нагрузку на левую пружину, работающие на сжатие, неустойчивы в поперечном направлении (вдоль оси колесной пары), вследствие чего при поперечном перемещении буксы с колесной парой относительно боковой рамы тележки возникает горизонтальная сила, дополнительно нагружающая пружину и буксу, кроме того, устройство не позволяет колесной паре поворачиваться относительно боковых рам к радиальному положению.

Известно соединение рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа, принятое за прототип, содержащее боковую раму, буксу колесной пары, билинейное бесчелюстное рессорное подвешивание, буксовые пружины, опирающиеся на кронштейны (приливы) букс через качающиеся кронштейны и “ножевые” опоры, закрепленные на тарелках, установленных на резиновых элементах параллельно оси колесной пары со смещением от центра пружин, при этом качающиеся кронштейны оборудованы фрикционными планками, контактирующими с фрикционными планками, размещенными на раме тележки [2].

Это соединение позволяет колесным парам поворачиваться к радиальному положению, создает демпфирующие усилия пропорциональные нагрузке на экипаж и позволяет избежать челюстей на боковых рамах, что упрощает тележку.

Недостатком известного соединения является то, что оно требует закрепления на боковой раме кронштейнов для установки на них фрикционных планок, из-за чего увеличивается расстояние между осями тележки и длина ее рамы, вес тележки.

Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение соединения, снижение длины и веса тележки.

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа, содержащем боковую раму, буксу колесной пары, буксовые пружины билинейного бесчелюстного рессорного подвешивания, опирающиеся одним концом на кронштейны букс, а другим концом на боковую раму, а также качающиеся кронштейны и ножевые опоры для этих кронштейнов, установленных параллельно оси колесной пары со смещением от центра буксовых пружин, при этом качающиеся кронштейны оборудованы фрикционными планками, контактирующими с фрикционными планками, размещенными на тележке, тарелки, установленные на резиновых элементах, букса оборудована фрикционными планками, буксовые пружины оперты на боковую раму через качающиеся кронштейны, их ножевые опоры, тарелки и резиновые элементы, а фрикционные планки качающихся кронштейнов прижаты к фрикционным планкам буксы.

На чертеже изображено соединение рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа.

Соединение содержит боковую раму 1, буксу 2 колесной пары 3. Между рамой 1 и буксой 2 установлены буксовые пружины 4 билинейного бесчелюстного рессорного подвешивания, опирающиеся одним концом на кронштейны (приливы) 5 букс 2, а другим концом на боковую раму 1 через качающиеся кронштейны 6, их ножевые опоры 7, тарелки 8, установленные на резиновых элементах 9, при этом ножевые опоры 7 качающихся кронштейнов 6 установлены параллельно оси колесной пары 3 со смещением от центра буксовых пружин 4. Качающиеся кронштейны 6 и буксы 2 оборудованы соответственно фрикционными планками 10 и 11, которые прижаты между собой вплотную для их контактирования.

Соединение работает следующим образом.

Благодаря опиранию рамы 1 тележки на пружины 4 через качающиеся кронштейны 6 и ножевые опоры 7, закрепленные на этих кронштейнах 6, фрикционные планки 10 прижимаются к фрикционным планкам 11 буксы 2, причем усилие прижатия фрикционных планок 10 и 11 пропорционально загрузке железнодорожного экипажа. При колебаниях рамы 1 тележки относительно букс 2 происходит трение фрикционных планок 10 и 11, благодаря чему обеспечивается необходимое демпфирование колебаний. Билинейное рессорное подвешивание с пружинами 4 обеспечивает необходимый статический прогиб рессорного подвешивания как в порожнем, так и в груженом состояниях железнодорожного экипажа. При проходе экипажем кривых участков пути такое соединение рамы 1 с буксой 2 позволяет колесной паре 3 поворачиваться к радиальному положению посредством поворота кронштейнов 6 на ножевых опорах 7. Кроме того, повороту колесной пары 3 к радиальному положению способствует деформация сдвига резиновых элементов 9.

Благодаря тому что на боковой раме отсутствуют кронштейны для установки на них фрикционных планок, отпадает необходимость в увеличении расстояния между осями тележки и длины ее рамы. Отсутствие кронштейнов упрощает конструкцию и снижает вес тележки. Кроме того, ее вес снижается за счет уменьшения длины рамы.

Источники информации

1. FR, заявка 2477090, кл. B 61 F 5/30, опубл. 04.09.81.

2. RU, патент №2134644 С1, кл. B 61 F 5/00, 5/38, опубл. 20.08.99.

Похожие патенты RU2244651C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки 1977
  • Попов Будимир Алексеевич
  • Кушнер Янис Язепович
SU937254A1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1

Реферат патента 2005 года СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ С БУКСОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается соединения рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа. Соединение содержит боковую раму 1, буксу 2 колесной пары 3, буксовые пружины 4 билинейного бесчелюстного рессорного подвешивания. Последние оперты на боковую раму через качающиеся кронштейны 6, их ножевые опоры 7, тарелки 8 и резиновые элементы 9. Качающиеся кронштейны и буксы контактируют своими фрикционными планками 10 и 11. Техническим результатом изобретения является упрощение соединения, снижение длины и веса тележки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 244 651 C1

Соединение рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа, содержащее боковую раму, буксу колесной пары, буксовые пружины билинейного бесчелюстного рессорного подвешивания, опирающиеся одним концом на кронштейны букс, а другим концом - на боковую раму, а также качающиеся кронштейны и ножевые опоры для этих кронштейнов, установленных параллельно оси колесной пары со смещением от центра буксовых пружин, при этом качающиеся кронштейны оборудованы фрикционными планками, контактирующими с фрикционными планками, размещенными на тележке, тарелки, установленные на резиновых элементах, отличающееся тем, что букса оборудована фрикционными планками, буксовые пружины оперты на боковую раму через качающиеся кронштейны, их ножевые опоры, тарелки и резиновые элементы, а фрикционные планки качающихся кронштейнов прижаты к фрикционным планкам буксы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244651C1

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
Способ и устройство для газификации мелкозернистого топлива под давлением 1936
  • Жунко В.И.
  • Заглодин Л.С.
  • Лазебник Л.Е.
SU51241A1
FR 1586212, 13.02.1970
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1991
  • Никола Мартинов Гайдаров[Bg]
  • Иван Тенчов Мутафов[Bg]
  • Цветан Лилов Лилов[Bg]
  • Богданович Г.И.
  • Митин Н.Ф.
  • Сень П.А.
  • Ромен Ю.С.
  • Игнатенков Г.И.
  • Арбузов А.Я.
  • Тихоненков А.П.
  • Староселецкий М.И.
  • Дзаношвили Г.Ф.
RU2014241C1

RU 2 244 651 C1

Авторы

Кокорев А.И.

Березин В.В.

Гапченко В.Н.

Даты

2005-01-20Публикация

2003-05-14Подача