Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.
Известны частотные рельсовые цепи [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87]. В качестве порогового элемента в нем используется триггер на транзисторах VT7 и VT8 [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83, рис.2.23].
Недостатком известных рельсовых цепей является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.
Известна рельсовая цепь, содержащая генератор (генератор, фильтр и резистор), рельсовые линии, согласующие элементы, фильтры, выпрямители, резисторы, аналого-цифровые преобразователи, субтрактор, сумматор, логические элементы, генератор и регистр [А.с. 1799784 «Рельсовая цепь», авторы: Полевой Ю.И., Кравцов Н.А., Стрельцов С.К., БИ №9, 1993 г. B 61 L 23/16].
Недостатком известной рельсовой цепи является низкая шунтовая чувствительность при пониженном сопротивлении изоляции.
Известна рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, рельсовую линию, согласующие трансформаторы, выпрямитель, резистор, логические элементы, аналого-цифровой преобразователь, регистр, генератор, субтрактор, путевой приемник, конденсатор, мультиплексор, два триггера [Патент №2238868, B 61 L 23/16, «Рельсовая цепь», авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.П., Смышляев В.А., Гуменников В.Б., Алиев М.М., БИ 30, 2003 г.].
Недостатком известной рельсовой цепи является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовой цепи.
Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, рельсовую линию, согласующие трансформаторы, выпрямитель, резистор, аналого-цифровой преобразователь, путевой приемник, она дополнительно снабжена переключающим устройством, вторым выпрямителем, вторым аналого-цифровым преобразователем, электронно-вычислительной машиной ЭВМ, причем рельсовые линии через трансформаторы соединены с входами/выходами переключающего устройства, к входам которого подключен путевой генератор через резистор, к полюсам которого подключен вход первого выпрямителя, который через первый аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу ЭВМ, ко второму входу которой через второй аналого-цифровой преобразователь и второй выпрямитель подключен выход переключающего устройства, а выход ЭВМ подключен к входу переключающего устройства.
На чертеже представлена схема рельсовой цепи контролируемой зоны (перегона).
На чертеже обозначены следующие позиции: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая рельсовые линии (РЛ), 7, 8, 9, 10 и 11 - первый, второй, третий, четвертый и пятый путевые трансформаторы, 12 - переключающее устройство, 13 - ограничительный резистор, 14 - путевой генератор (источник питания), 15 - первый выпрямитель, 16 - первый аналого-цифровой преобразователь АЦП1, 17 - электронно-вычислительная машина ЭВМ, 18 - второй выпрямитель, 19 - второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2.
Рельсовые линии 1, 2, 3, 4, 5 и 6 посредством трансформаторов 7, 8, 9, 10 и 11 подключаются к переключающему устройству 12 к входам/выходам 12.1 и 12.2, 12.3 и 12.4, 12.5 и 12.6, 12.7 и 12.8, 12.9 и 12.10. Путевой генератор 14 через резистор 13 подключается к входам 12.11 и 12.12 переключающего устройства 12. Выходы 12.13 и 12.14 переключающего устройства 12 используются для подключения второго входа (шина) ЭВМ 17.2 через выпрямитель 18 и второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2 19. Вход 12.15 переключающего устройства 12 предусмотрен для подключения выхода ЭВМ 17.3. Первый вход ЭВМ 17.1 используется для подключения к первому аналого-цифровому преобразователю АЦП1 16.
Приборы схемы соединены следующим образом. Рельсовые линии 1, 2, 3, 4, 5 и 6 через трансформаторы 7, 8, 9, 10 и 11 соединены с входами переключающего устройства 12. Путевой генератор 14 также подключен к переключающему устройству 12 через резистор 13. К полюсам резистора подключен вход первого выпрямителя 15, к выходу которого подключен вход первого аналого-цифрового преобразователя АЦП1 16, к выходу которого подключен первый вход ЭВМ 17. Ко второму входу ЭВМ 17 через второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2 19 и второй выпрямитель 18 подключен выход переключающего устройства 12. К выходу 17.3 ЭВМ 17 подсоединен вход 12.15 переключающего устройства 12.
Рельсовая цепь работает следующим образом. С выхода 17.3 ЭВМ 17 на вход 12.15 переключающего устройства 12 поступает сигнал об поочередном циклическом открытии входов/выходов 12.1 и 12.2, 12.3 и 12.4, 12.5 и 12.6, 12.7 и 12.8, 12.9 и 12.10. Питание с выхода путевого генератора 14 поступает на входы 12.11 и 12.12 переключающего устройства 12 через резистор 13, а далее проходит через открытые входы/выходы и соответствующие трансформаторы 7, 8, 9, 10 или 11 к соответствующей рельсовой линии 1, 2, 3, 4, 5 или 6. На вход 17.1 ЭВМ 17 через первый аналого-цифровой преобразователь АЦП1 16 и выпрямитель 15 поступает информация о значении тока путевого генератора (которое пропорционально значению падения напряжения на резисторе 13) каждой рельсовой линии при каждом подключении. На вход 17.2 ЭВМ 17 через второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2 19 и выпрямитель 18 поступает с выходов 12.13 и 12.14 переключающего устройства 12 значение напряжения приемных концов каждой рельсовой линии.
Переключающее устройство 12 поочередно (циклически) к каждой из рельсовых линий 1, 2, 3, 4, 5 или 6 подключает путевой генератор 14 и вход 17.2 ЭВМ 17. Переключающее устройство 12 управляется ЭВМ 17 посредством входа 12.15 и определяется момент переключения. ЭВМ 17 получает информацию о значениях напряжений приемных концов каждой рельсовой линии (вход 17.2) и значениях токов источника питания каждой рельсовой линии при каждом подключении (вход 17.1).
Применение предлагаемой рельсовой цепи обеспечивает повышение работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2004 |
|
RU2278044C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2004 |
|
RU2267431C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2004 |
|
RU2268185C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ПО СООТНОШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ТОКОВ В РЕЛЬСАХ | 2019 |
|
RU2706607C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
Устройство для контроля заполнения путей | 1991 |
|
SU1787849A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ НИТИ В ОТСУТСТВИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО РАЗРЫВА В МЕСТЕ ИЗЛОМА | 2019 |
|
RU2712361C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2772592C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Рельсовая цепь содержит путевой генератор (14), рельсовую линию, согласующие трансформаторы, первый выпрямитель (15), резистор (13), первый аналого-цифровой преобразователь (16), путевой приемник, кроме того, она дополнительно снабжена переключающим устройством (12), вторым выпрямителем (18), вторым аналого-цифровым преобразователем (19) и электронно-вычислительной машиной. Рельсовые линии через трансформаторы соединены с входами/выходами переключающего устройства, к входам которого подключен путевой генератор через резистор. К полюсам резистора подключен вход первого выпрямителя, который через первый аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу ЭВМ, ко второму входу которой через второй аналого-цифровой преобразователь и второй выпрямитель подключен выход переключающего устройства, а выход ЭВМ подключен к входу переключающего устройства. Применение предлагаемой рельсовой цепи обеспечивает повышение работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции. 1 ил.
Рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, рельсовую линию, согласующие трансформаторы, выпрямитель, резистор, аналого-цифровой преобразователь, путевой приемник, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена переключающим устройством, вторым выпрямителем, вторым аналого-цифровым преобразователем, электронно-вычислительной машиной ЭВМ, причем рельсовые линии через трансформаторы соединены с входами/выходами переключающего устройства, к входам которого подключен путевой генератор через резистор, к полюсам которого подключен вход первого выпрямителя, который через первый аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу ЭВМ, ко второму входу которой через второй аналого-цифровой преобразователь и второй выпрямитель подключен выход переключающего устройства, а выход ЭВМ подключен к входу переключающего устройства.
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2002 |
|
RU2238868C2 |
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1799784A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025358C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2185300C2 |
Авторы
Даты
2007-04-10—Публикация
2005-08-08—Подача