РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Российский патент 2007 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2296687C1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известны частотные рельсовые цепи [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87]. В качестве порогового элемента в нем используется триггер на транзисторах VT7 и VT8 [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83, рис.2.23].

Недостатком известных рельсовых цепей является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.

Известна рельсовая цепь, содержащая генератор (генератор, фильтр и резистор), рельсовые линии, согласующие элементы, фильтры, выпрямители, резисторы, аналого-цифровые преобразователи, субтрактор, сумматор, логические элементы, генератор и регистр [А.с. 1799784 «Рельсовая цепь», авторы: Полевой Ю.И., Кравцов Н.А., Стрельцов С.К., БИ №9, 1993 г. B 61 L 23/16].

Недостатком известной рельсовой цепи является низкая шунтовая чувствительность при пониженном сопротивлении изоляции.

Известна рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, рельсовую линию, согласующие трансформаторы, выпрямитель, резистор, логические элементы, аналого-цифровой преобразователь, регистр, генератор, субтрактор, путевой приемник, конденсатор, мультиплексор, два триггера [Патент №2238868, B 61 L 23/16, «Рельсовая цепь», авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.П., Смышляев В.А., Гуменников В.Б., Алиев М.М., БИ 30, 2003 г.].

Недостатком известной рельсовой цепи является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, рельсовую линию, согласующие трансформаторы, выпрямитель, резистор, аналого-цифровой преобразователь, путевой приемник, она дополнительно снабжена переключающим устройством, вторым выпрямителем, вторым аналого-цифровым преобразователем, электронно-вычислительной машиной ЭВМ, причем рельсовые линии через трансформаторы соединены с входами/выходами переключающего устройства, к входам которого подключен путевой генератор через резистор, к полюсам которого подключен вход первого выпрямителя, который через первый аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу ЭВМ, ко второму входу которой через второй аналого-цифровой преобразователь и второй выпрямитель подключен выход переключающего устройства, а выход ЭВМ подключен к входу переключающего устройства.

На чертеже представлена схема рельсовой цепи контролируемой зоны (перегона).

На чертеже обозначены следующие позиции: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая рельсовые линии (РЛ), 7, 8, 9, 10 и 11 - первый, второй, третий, четвертый и пятый путевые трансформаторы, 12 - переключающее устройство, 13 - ограничительный резистор, 14 - путевой генератор (источник питания), 15 - первый выпрямитель, 16 - первый аналого-цифровой преобразователь АЦП1, 17 - электронно-вычислительная машина ЭВМ, 18 - второй выпрямитель, 19 - второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2.

Рельсовые линии 1, 2, 3, 4, 5 и 6 посредством трансформаторов 7, 8, 9, 10 и 11 подключаются к переключающему устройству 12 к входам/выходам 12.1 и 12.2, 12.3 и 12.4, 12.5 и 12.6, 12.7 и 12.8, 12.9 и 12.10. Путевой генератор 14 через резистор 13 подключается к входам 12.11 и 12.12 переключающего устройства 12. Выходы 12.13 и 12.14 переключающего устройства 12 используются для подключения второго входа (шина) ЭВМ 17.2 через выпрямитель 18 и второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2 19. Вход 12.15 переключающего устройства 12 предусмотрен для подключения выхода ЭВМ 17.3. Первый вход ЭВМ 17.1 используется для подключения к первому аналого-цифровому преобразователю АЦП1 16.

Приборы схемы соединены следующим образом. Рельсовые линии 1, 2, 3, 4, 5 и 6 через трансформаторы 7, 8, 9, 10 и 11 соединены с входами переключающего устройства 12. Путевой генератор 14 также подключен к переключающему устройству 12 через резистор 13. К полюсам резистора подключен вход первого выпрямителя 15, к выходу которого подключен вход первого аналого-цифрового преобразователя АЦП1 16, к выходу которого подключен первый вход ЭВМ 17. Ко второму входу ЭВМ 17 через второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2 19 и второй выпрямитель 18 подключен выход переключающего устройства 12. К выходу 17.3 ЭВМ 17 подсоединен вход 12.15 переключающего устройства 12.

Рельсовая цепь работает следующим образом. С выхода 17.3 ЭВМ 17 на вход 12.15 переключающего устройства 12 поступает сигнал об поочередном циклическом открытии входов/выходов 12.1 и 12.2, 12.3 и 12.4, 12.5 и 12.6, 12.7 и 12.8, 12.9 и 12.10. Питание с выхода путевого генератора 14 поступает на входы 12.11 и 12.12 переключающего устройства 12 через резистор 13, а далее проходит через открытые входы/выходы и соответствующие трансформаторы 7, 8, 9, 10 или 11 к соответствующей рельсовой линии 1, 2, 3, 4, 5 или 6. На вход 17.1 ЭВМ 17 через первый аналого-цифровой преобразователь АЦП1 16 и выпрямитель 15 поступает информация о значении тока путевого генератора (которое пропорционально значению падения напряжения на резисторе 13) каждой рельсовой линии при каждом подключении. На вход 17.2 ЭВМ 17 через второй аналого-цифровой преобразователь АЦП2 19 и выпрямитель 18 поступает с выходов 12.13 и 12.14 переключающего устройства 12 значение напряжения приемных концов каждой рельсовой линии.

Переключающее устройство 12 поочередно (циклически) к каждой из рельсовых линий 1, 2, 3, 4, 5 или 6 подключает путевой генератор 14 и вход 17.2 ЭВМ 17. Переключающее устройство 12 управляется ЭВМ 17 посредством входа 12.15 и определяется момент переключения. ЭВМ 17 получает информацию о значениях напряжений приемных концов каждой рельсовой линии (вход 17.2) и значениях токов источника питания каждой рельсовой линии при каждом подключении (вход 17.1).

Применение предлагаемой рельсовой цепи обеспечивает повышение работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции.

Похожие патенты RU2296687C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2278044C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Алиев Равшат Маратович
RU2267431C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2268185C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ПО СООТНОШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ТОКОВ В РЕЛЬСАХ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2706607C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
Устройство для контроля заполнения путей 1991
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Стрельцов Сергей Константинович
SU1787849A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2739086C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Шерстюков Олег Сергеевич
RU2725312C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ НИТИ В ОТСУТСТВИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО РАЗРЫВА В МЕСТЕ ИЗЛОМА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2712361C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2772592C1

Реферат патента 2007 года РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Рельсовая цепь содержит путевой генератор (14), рельсовую линию, согласующие трансформаторы, первый выпрямитель (15), резистор (13), первый аналого-цифровой преобразователь (16), путевой приемник, кроме того, она дополнительно снабжена переключающим устройством (12), вторым выпрямителем (18), вторым аналого-цифровым преобразователем (19) и электронно-вычислительной машиной. Рельсовые линии через трансформаторы соединены с входами/выходами переключающего устройства, к входам которого подключен путевой генератор через резистор. К полюсам резистора подключен вход первого выпрямителя, который через первый аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу ЭВМ, ко второму входу которой через второй аналого-цифровой преобразователь и второй выпрямитель подключен выход переключающего устройства, а выход ЭВМ подключен к входу переключающего устройства. Применение предлагаемой рельсовой цепи обеспечивает повышение работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 296 687 C1

Рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, рельсовую линию, согласующие трансформаторы, выпрямитель, резистор, аналого-цифровой преобразователь, путевой приемник, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена переключающим устройством, вторым выпрямителем, вторым аналого-цифровым преобразователем, электронно-вычислительной машиной ЭВМ, причем рельсовые линии через трансформаторы соединены с входами/выходами переключающего устройства, к входам которого подключен путевой генератор через резистор, к полюсам которого подключен вход первого выпрямителя, который через первый аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу ЭВМ, ко второму входу которой через второй аналого-цифровой преобразователь и второй выпрямитель подключен выход переключающего устройства, а выход ЭВМ подключен к входу переключающего устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2296687C1

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлев В.Н.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Алиев М.М.
RU2238868C2
Рельсовая цепь 1991
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Стрельцов Сергей Константинович
SU1799784A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025358C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
RU2185300C2

RU 2 296 687 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Хохлов Анатолий Филлипович

Трошина Марина Васильевна

Ахмадуллин Фанис Ринатович

Даты

2007-04-10Публикация

2005-08-08Подача