УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2007 года по МПК E01B27/04 E01B27/10 

Описание патента на изобретение RU2296829C1

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения.

Известно устройство для замены шпал, содержащее механизм для вырезки балласта, состоящий из двух кареток, установленных с возможностью перемещения приводами вдоль горизонтальных направляющих, закрепленных на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства перпендикулярно ей, и приводных бесконечных цепей с выгребными зубьями, закрепленных на каретках с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости; приводные бесконечные цепи с выгребными зубьями установлены в дугообразных направляющих, закрепленных на каретках с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости (RU, патент №2060312, кл. Е01.В 29/05, 27/06, опубл. 1996 г.).

Недостатками данной конструкции являются:

- ненадежная фиксация приводных бесконечных цепей с выгребными зубьями в дугообразных направляющих из-за стремления цепей занять прямолинейное положение при их натяжении и в работе;

- сложность установки цепей напротив шпал, что снижает производительность устройства.

Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, используемое в машине для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, принятое в качестве прототипа и содержащее замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально; второй части, расположенной под острым углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с верхним концевым роликом (приводной звездочкой) выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи; систему подвески, которая включает в себя шарнирно закрепленную на раме машины телескопическую направляющую, закрепленный на переднем торце последней горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось, на которой закреплена выгребная цепь с возможностью поворота и перемещения ее в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости, при этом первая часть цепи располагается либо в позиции параллельно пути, либо в позиции перпендикулярно пути (US, патент №4882860, кл. Е01В 27/04, опубл. 1990 г.).

Недостатками данного устройства являются:

- при переводе устройства из транспортного положения, когда первая часть цепи располагается в позиции параллельно пути, в рабочее положение, когда первая часть располагается под рельсошпальной решеткой в позиции перпендикулярно пути, производится вырезка балласта на большой площади, что недопустимо при вырезке поперечных траншей и снижает технические возможности устройства;

- затруднено заглубление выгребной цепи в балласт, так как отсутствует поворот первой части цепи в позиции параллельно пути, что снижает эффективность использования устройства;

- наличие телескопической направляющей и большое количество шарнирных соединений в системе подвески и выгребной цепи усложняет конструкцию, снижает жесткость устройства, что затрудняет его использование для вырезки выплесков и снижает эффективность эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности эксплуатации устройства для вырезки балласта железнодорожного пути.

Для достижения указанного технического результата устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи, систему подвески, включающую в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра, устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра, а горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра.

На фиг.1 изображено устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - вид А фиг.1.

На рельсовом пути 1 (фиг.1, 2) со шпалами 2 и балластом 3 установлена путевая машина 4, несущая два устройства 5 для вырезки балласта 3, каждое из которых содержит замкнутую выгребную цепь 6 с выгребными зубьями 7, состоящую из трех частей - первой части 8, расположенной горизонтально; второй части 9, расположенной под углом α к первой части 8, и средней части 10, расположенной между первой частью 8 и второй частью 9; мотор 11, расположенный на второй части 9 и связанный приводной звездочкой 12 с выгребной цепью 6; обводные ролики 13 для изменения направления движения выгребной цепи 6, расположенные в первой части 8 и средней части 10 выгребной цепи 6; систему подвески, включающую в себя горизонтальный шарнир 14, установленную на нем вертикальную ось 15 с возможностью поворота выгребной цепи 6 в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути 1, от гидроцилиндра 16 и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 17. Устройство 5 оснащено вертикальной направляющей 18, закрепленной на раме путевой машины 4, и поворотными рычагами 19, выполненными в виде параллелограммного механизма 20, установленными на вертикальной направляющей 18 и связанными с вертикальной осью 15 с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи 6 в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 21 и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма 20 от гидроцилиндра 16. Горизонтальный шарнир 14 закреплен на выгребной цепи 6 с возможностью поворота первой части 8 ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра 22, что обеспечивает заглубление выгребной цепи 6 в балласт 3, вырезку его с разными углами наклона по отношению к горизонту и уборку балласта 3 за торцами шпал 2 рельсового пути 1, расширяет технические возможности устройства, повышает эффективность в эксплуатации и упрощает конструкцию.

Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути работает следующим образом.

В транспортном положении устройства для вырезки балласта 3 выгребная цепь 6 (фиг.1 и 2) с выгребными зубьями 7 находятся в верхнем положении Д над рельсовым путем 1. При достижении путевой машины 4 зоны шпалы 2, под которой планируется вырезка балласта 3, гидроцилиндром 16 производится опускание поворотных рычагов 19 параллелограммного механизма 20 и установка выгребной цепи 6 в рабочее положение. Гидроцилиндром 22 производится поворот первой части 8 выгребной цепи 6 на угол β, величина которого может состоять от 0 до ±30° относительно горизонта в зависимости от выполняемой операции. Поворотом выгребной цепи 6 в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 17 относительно вертикальной оси 15 и от гидроцилиндра 21 относительно вертикальной направляющей 18 производится каждым устройством 5 вырезка поперечной траншеи на половину длины шпалы 2. Подобным образом работает второе устройство 5 с другой стороны путевой машины 4 для замены шпалы. При этом выгребная цепь 6 занимает положение В, перпендикулярное оси рельсового пути 1. Перемещением путевой машины 4 вдоль рельсового пути 1 производится непрерывная вырезка балласта или выплесков 3. Поворотом выгребной цепи 6 в положение Г обеспечивается вырезка или сбор излишка балласта 3 с торцов шпал 2 и транспортировка его в дополнительные транспортные средства. После окончания производственного цикла выгребная цепь 6 с гидроцилиндрами 16, 17, 21 и 22 переводится из положения В и Г в транспортное положение Д.

Похожие патенты RU2296829C1

название год авторы номер документа
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1276713A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА 2012
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Масяйкина Татьяна Сергеевна
RU2509837C2
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2447221C1
Рабочий орган щебнеочистительной машины 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1305234A1
Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков 1984
  • Косой Валерий Абрамович
  • Селезов Николай Филиппович
SU1201386A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Давыдов Н.Н.
  • Киденко М.Г.
  • Кредер Э.Р.
RU2128751C1
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гапеенко Ю.В.
RU2092646C1
БАЛЛАСТООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Тарасов Ю.З.(Ru)
  • Учитель Александр Давыдович
  • Гагаев В.И.(Ru)
  • Илюшин В.Н.(Ru)
RU2128755C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 296 829 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути содержит замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями. Мотор расположен на второй части и связан с приводной звездочкой выгребной цепи. Обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи расположены в первой и средней частях выгребной цепи. Система подвески включает в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра. Устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра. Горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности эксплуатации устройства для вырезки балласта железнодорожного пути. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 296 829 C1

Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи, систему подвески, включающую в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра, отличающееся тем, что устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра, а горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2296829C1

US 4882860 А, 28.11.1989
RU 94023867 A1, 10.05.1996
Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков 1984
  • Косой Валерий Абрамович
  • Селезов Николай Филиппович
SU1201386A1
Устройство для ориентации детали в правильном прессе 1974
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU538760A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Колесникова Л.С.
  • Габова Т.А.
  • Кашин В.Н.
  • Расторгуева Н.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Тункин А.И.
RU2226612C2

RU 2 296 829 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Бидуля Александр Леонидович

Краснов Олег Геннадьевич

Даты

2007-04-10Публикация

2005-10-26Подача