Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути.
Цель изобретения - возможность производства и снижение трудоемкости работ без ограничения движения поездов.
Известно передвижное устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков без вывешивания рельсошпальной решетки, содержащее раму, два ролика для опирания на один рельс, закрепленные с одной стороны рамы, и рабочий орган, установленный на раме и включающий в себя привод с редуктором и связанный с ним режущий орган, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на раме фиксатором устройства на рельсе и двумя стойками для опирания на шпалы, закрепленными на второй стороне рамы, при этом рабочий орган установлен на раме с возможностью перемещения по направляющим в двух взаимно перпендикулярных направлениях и снабжен рычагами с рукоятями для этого перемещения, а режущий орган представляет собой цепной бар (Патент RU (11) 2079260).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и невозможность выполнения работ без закрытия перегона.
Известно также устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути, которое содержит устанавливаемую на путевой машине раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами и систему управления этими рабочими органами. Устройство имеет, по меньшей мере, три рабочих органа, два из которых размещены в зонах по концам шпал, а третий - в межрельсовой зоне, при этом каждый рабочий орган имеет, по меньшей мере, два ножа, установленных друг от друга на расстоянии, меньшем, чем ход их рабочего органа в горизонтальной плоскости, а сумма ходов всех рабочих органов в горизонтальной плоскости и расстояний между их ножами больше длины шпалы (Патент RU (11) 2107122).
Недостатком данного устройства является также невозможность выполнения работ без закрытия перегона.
В предлагаемом устройстве вырезка балласта осуществляется рабочим органом, совершающим возвратно-поступательные движения при помощи привода, расположенного за пределами рельсовой колеи.
На фиг.1 изображен общий вид устройства в аксонометрии, на фиг.2 - выгребное устройство при направлении движения при удалении балласта, на фиг.3 - выгребное устройство при его заводе в межшпальное пространство, на фиг.4 - вид устройства сверху.
Устройство для вырезки балласта содержит выгребное устройство 1, которое расположено перпендикулярно оси пути под подошвой рельс 2, фиксирующие элементы 3, переключатель подачи 4, шарнирно закрепленный на оси 5 гидроцилиндров 6, связанных с фиксирующими элементами 3. Выгребное устройство 1 включает раму 7 с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенки 8 шарнирно закрепленные на осях 9. Вертикальные отверстия выполнены с шагом, равным ходу штоков гидроцилиндров. Фиксирующие элементы 3 включают планки 10 и поворотные кулачки 11. Переключатель подачи 4 содержит втулку 12, с которой жестко связано ребро 13, на котором расположены ручка 14 и тяговые пальцы 15.
Устройство работает следующим образом. До производства работ планки 10 фиксирующих элементов 3 заводятся под подошву рельса и фиксируются поворотными кулачками 11. Переключатель подачи 4 устанавливается так, чтобы ребро 13 располагалось вертикально, штоки гидроцилиндров 6 выдвинуты. Выгребное устройство 1 подводится к межшпальному пространству. Ребро 13 переключателя подачи 4 переводится в горизонтальное положение, при этом тяговые пальцы 15 вводятся в вертикальные отверстия рамы 7 выгребного устройства 1. При втягивании штоков гидроцилиндров 6 гребенки 8 проворачиваются относительно осей 9 и не препятствуют вводу выгребного устройства в промежуток между подошвой рельса 2 и поверхностью балласта. При полном втягивании штоков гидроцилиндров 6 ребро 13 переключателя подачи 4 ручкой 14 вновь устанавливается в вертикальное положение. Затем штоки гидроцилиндров 6 выдвигаются и операция по вводу выгребного устройства 1 повторяется. При полном вводе выгребного устройства 1 тяговые пальцы 15 переключателя подачи 4 не выводятся из вертикальных отверстий рамы 7 выгребного устройства 1. При выталкивании штоков гидроцилиндров 6 концы гребенки 8 захватывают балласт и проворачиваются относительно осей 9, упираясь тыльной стороной в раму 7. Возвратно-поступательные движения выгребного устройства повторяются до полного удаления балласта. Выгребное устройство может устанавливаться как в межшпальное пространство, так и с торца шпалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ МЕЖШПАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2107122C1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1754831A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1682438A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ | 2013 |
|
RU2550896C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1985 |
|
SU1305234A1 |
Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил.
Устройство для вырезки балласта, содержащее фиксирующие устройства и гидропривод, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок, шарнирно закрепленных на осях рамы, и переключателя подачи с тяговыми пальцами.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ МЕЖШПАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2107122C1 |
Способ подготовки к ткачеству утка, взятого в виде початков или шпуль | 1936 |
|
SU50546A1 |
Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути | 1980 |
|
SU949026A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
Авторы
Даты
2014-03-20—Публикация
2012-06-19—Подача