Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий. Целью изобретения является повышение надежности железнодорожного полотна, увеличение его узловой жесткости, технологичности производства, снижения затрат на обслуживание и расширение использования железнодорожных шпал в крутых кривых радиусом менее 200 м. Известно промежуточное рельсовое скрепление ЖБР, приведенное в издании "Железнодорожный путь. Москва. Транспорт. 2001 год. Под редакцией Т.Г.Яковлевой".
Скрепление ЖБР имеет следующие недостатки:
1. Отсутствие упора от продольного сдвига.
2. Сложность регулировки рельсовой колеи в кривых участках пути.
3. Полный отказ скрепления в случае излома клеммы и/или самооткручивания гайки закладного болта.
4. Необходимость периодического подтягивания гайки.
Подкладочное скрепление Б.П., приведенное в том же издании, имеет следующие недостатки:
1. Отсутствие упора от продольного перемещения.
2. Частичный отказ в случае излома клеммы и/или самооткручивания гайки закладного болта.
3. Необходимость периодического подтягивания гаек.
В качестве прототипа выбрано подкладочное скрепление КБ.65, также приведенное в вышеуказанном издании.
В процессе эксплуатации скрепления выявились следующие недостатки:
1. Многодетальность и металлоемкость.
2. Необходимость частого подтягивания гаек клеммного и закладного болтов, вызывающего дополнительные расходы.
3. Излом пружинных шайб, приводящий к частичному отказу скрепления.
4. Угон рельсов в случае ослабления гаек клеммных болтов.
5. Излом подкладки вследствие неправильного опирания вызывает полный отказ скрепления.
Для преодоления обозначенных недостатков крепления рельса к шпале предлагается следующая конструкция скрепления (фиг.1, 2 и 3). В железобетонную шпалу предварительного напряженного типа устанавливаются закладной болт (1), сухарь (2) с имеющимся отверстием по центру для размера рельсовой колеи нормальной ширины или с отверстием, смещенным от оси на нужный размер ширины колеи. На противоположное скрепление этой же рельсы устанавливается сухарь с тем же смещением, но с разворотом на 180 град. На втором рельсе производятся аналогичные действия. Таким образом, имея в наличии сухари с различной степенью смещения отверстий, производится плавная регулировка ширины рельсовой колеи в необходимых пределах без изменения размера Р и потери жесткости конструкции скрепления. Далее устанавливается корпус скрепления (4) и закрепляется гайкой (5). Внутрь корпуса помещается резиновый буфер (6), предназначенный для фиксирования гайки от самооткручивания (путем обжатия при сборке скрепления), создания бокового упора для клемм и гашения высокочастотных колебаний. На буфер устанавливаются пластинчатые пружинные клеммы из термообработанного металла (7), входящие отогнутыми концами между буфером и упором корпуса, а второй конец клеммы укладывается на полимерный изолирующий уголок, установленный на верхний край подошвы рельса (8) и передним краем корпуса в пазы.
На клеммы устанавливается центрирующий прихват с выступами по оси скрепления для фиксирования осевого расположения клемм (9), гайка (10) и затягивается номинальным моментом. Для фиксирования гайки закладного болта от самооткручивания устанавливается фиксатор с напряженным формозапирающим элементом (11), оба конца которого вводятся в фигурные пазы центрирующего прихвата.
Предлагаемая конструкция скрепления позволяет регулировать высоту расположения рельса путем установки дополнительных прокладок под рельс с применением клемм со специальным профилем прижимающей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИКСАТОР С НАПРЯЖЕННЫМ ФОРМОЗАПИРАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2298702C2 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2437979C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2009 |
|
RU2410484C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2226582C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2298608C1 |
УПОРНАЯ СКОБА | 2003 |
|
RU2247186C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий. Устройство для крепления рельса к шпале состоит из подкладки, резиновой прокладки, закладного болта с гайкой, клеммы. Устройство содержит сухарь, устанавливаемый на закладной болт с возможностью регулировки в поперечном направлении, корпус с упором от продольного перемещения, закрепляемый гайкой. Клемма выполнена в виде двух пластинчатых пружинных клемм, устанавливаемых на резиновый буфер, фиксирующий гайку закрепления корпуса от самооткручивания и помещаемый внутри корпуса. Пластинчатые пружинные клеммы отогнутыми концами входят между буфером и упором корпуса, а другими концами укладываются на изолированный уголок, установленный на верхний край подошвы рельса. А также устройство содержит фиксатор гайки закладного болта и центрирующий прихват, установленный на пластинчатые пружинные клеммы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности железнодорожного полотна, увеличение его узловой жесткости, технологичности производства, снижения затрат на обслуживание и расширение использования железнодорожных шпал в крутых кривых радиусом менее 200 м. 3 ил.
Устройство для крепления рельса к шпале, состоящее из подкладки, резиновой прокладки, закладного болта с гайкой, клеммы, отличающееся тем, что содержит сухарь, устанавливаемый на закладной болт с возможностью регулировки в поперечном направлении, корпус с упором от продольного перемещения, закрепляемый гайкой, клемма выполнена в виде двух пластинчатых пружинных клемм, устанавливаемых на резиновый буфер, фиксирующий гайку закрепления корпуса от самооткручивания и помещаемый внутри корпуса, при этом пластинчатые пружинные клеммы отогнутыми концами входят между буфером и упором корпуса, а другими концами укладываются на изолированный уголок, установленный на верхний край подошвы рельса, а также фиксатор гайки закладного болта и центрирующий прихват, установленный на пластинчатые пружинные клеммы.
Железнодорожный путь | |||
/ Под ред | |||
Т.Г.Яковлевой | |||
- М.: Транспорт, 2001, стр.33-34, рис.1.22 | |||
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2112823C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1717681A1 |
Устройство для тренировки велосипедистов | 1987 |
|
SU1431786A1 |
Литейная форма | 1982 |
|
SU1041200A1 |
КАРПУЩЕНКО Н.И., АНТОНОВ Н.И | |||
Совершенствование рельсовых скреплений | |||
- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003, стр.180-183, рис.4.1. |
Даты
2007-10-10—Публикация
2005-12-21—Подача