СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОГО, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТРАДАВШИХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2007 года по МПК B65G69/00 A62C27/00 B65D88/12 

Описание патента на изобретение RU2301189C2

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения жизни и противопожарной технике, а именно к доставке противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийно-спасательных работах, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации пострадавших и материальных ценностей.

Известен кузов пожарного автомобиля, содержащий цистерну, бак для пенообразователя, отсеки для размещения пожарного оборудования (М.Д.Безбородько. Пожарные автомобили. - Л.: Машиностроение, 1982, с.116-118; патенты России №2243015, 2196627), после чего доставка оборудования из отсеков производится путем переноски, в т.ч. в ранцах, кассетах, также путем переноски, в т.ч. на носилках производится эвакуация пострадавших.

Недостатком данного способа является ограниченное количество переносимого человеком оборудования.

Известен способ доставки противопожарного и аварийно-спасательного оборудования в сменном модуле, загружаемом на транспортное средство, в том числе и при помощи грузоподъемных механизмов, содержащем полный набор оборудования, размещаемый на транспортном средстве (Научно-технический прогресс в пожарной охране / Д.И.Юрченко, Ю.Ф.Аверин, А.В.Антонов и др.; под ред. Д.И.Юрченко. - М.: Стройиздат, 1987. - 376 с.: ил., с.176).

Недостатком этого способа являются большая масса и габариты модуля, не позволяющие мускульной силой одного-двух человек перемещать его даже через незначительные препятствия (бордюры, пороги), тем более по маршевым лестницам зданий и сооружений, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах и других ограниченных пространствах внутри зданий и сооружений.

Техническим результатом предложенного изобретения является то, что доставка противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийных работ, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации в необходимых случаях пострадавших людей и материальных ценностей, производится с меньшими трудозатратами, при этом имеется возможность как комплектования необходимым набором оборудования, так и формирования функционального назначения специализированного транспортного средства (пожарного, аварийно-спасательного или другого автомобиля) или места их сосредоточения (поста, модуля, станции и т.п.).

Указанный технический результат достигается тем, что оборудование или материальные ценности размещаются в контейнерах, позволяющих перемещать их мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам с минимальными трудозатратами. По необходимости на контейнере могут быть эвакуированы пострадавшие.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1. изображен общий вид контейнера (быстроразъемные крепления не показаны, выдвигающиеся управляющие штанги показаны схематично); на фиг.2 - блок колес ходовой части контейнера; на фиг.3 - схема движения блока колес при преодолении препятствий; на фиг.4 - выдвигающаяся управляющая штанга; на фиг.5 - составной борт (трап) в транспортном положении и частично разложенном состоянии; на фиг.6 - составной борт (трап) в рабочем положении и с находящимся на нем контейнером; на фиг.7 - размещение контейнеров вдоль бортов транспортного средства взамен отсеков; на фиг.8 - общий вид контейнера с прикрепленными к ходовой части лыжами.

Доставка противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров, спасании людей, материальных ценностей и других аварийных работ осуществляется в контейнерах 1, вместимость которых подбирается по необходимости, с учетом возможности их перемещения мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам.

Для предохранения содержимого от механических воздействий при транспортировке, погодных и иных факторов, могущих отрицательно повлиять на размещаемое оборудование, контейнер выполнен закрытым.

Доступ к оборудованию осуществляется через проемы (проем), закрытые рольставнями 2, открывание которых не увеличивает габариты контейнера в целом. Это позволяет извлекать содержимое контейнера в ограниченных пространствах (лифтах, лестничных клетках, коридорах, галереях, кузовах транспортных средств).

Ходовая часть контейнера состоит из блоков колес 3 соединенных с корпусом контейнера 1 посредством выдвигающихся управляющих штанг 4.

Для размещения пострадавшего на контейнере предусмотрены шарнирно-закрепленные полотна 5, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека в положении лежа.

Для облегчения перемещения контейнера через наиболее часто встречающиеся препятствия (ступени, пороги и т.д.) ходовая часть контейнера выполнена в виде нескольких блоков колес 3, каждый из которых представляет собой пластины 6 в форме равностороннего многоугольника (выбран треугольник) с колесами 7, оси 8 которых закреплены вблизи его вершин и осью 9 в центре, причем радиусы колес и размеры сторон многоугольника подбираются таким образом, чтобы при столкновении с препятствием (например, ступенью лестницы) вышестоящее колесо при условии поворота пластин 6 блока на оси 9 в направлении движения оказалось над препятствием, чем обеспечивается подъем оси блока 9 и преодоление препятствия. При столкновении со следующим препятствием последовательность работы такая же, что позволяет преодолевать лестничные марши (фиг.3).

Для того, чтобы избежать смещения центра тяжести контейнера при движении по лестничным маршам и уклонам, ходовая часть (блок колес 3) соединена с контейнером 1 посредством выдвигающихся штанг 4, управляемых системой рычагов 10, от положения которой зависит направление движения контейнера или наклон его корпуса.

В целях снижения угла наклона плоскости для перемещения контейнера, что в свою очередь обеспечивает возможно быстрое, безопасное и менее трудоемкое скатывание и закатывание контейнера 1 из (в) кузова транспортного средства 11, перевозимый на транспортном средстве откидной борт (трап) выполняется состоящим из двух или более полотен 12, соединенных между собой и с кузовом шарнирами 13 таким образом, что при приведении в рабочее положение из транспортного его длина увеличивается пропорционально числу полотен. В нижней части наиболее удаленного от кузова полотна расположены катки 14, обеспечивающие беспрепятственное раскладывание полотен.

Контейнеры могут размещаться на транспортном средстве как внутри кузова (фиг.5, 6), так и заменять собой расположенные, как правило, вдоль бортов отсеки (фиг.7). В этом случае контейнеры выполняются аналогичными по размеру отсекам и располагаются в тех же местах кузова, что и отсеки. При этом упрощается изготовление кузова и обеспечивается быстрая смена оборудования, что в свою очередь позволяет варьировать функциональностью транспортного средства.

При необходимости перемещения контейнера по снежному покрову или рыхлому грунту на каждый блок колес прикрепляется лыжа 15, что обеспечивает увеличение опорной площади ходовой части и, как следствие, снижение давления на опорную поверхность (фиг.8).

Для предотвращения перемещения контейнеров внутри кузова при движении транспортного средства они крепятся к кузову при помощи быстроразъемных креплений. Их конструкция, как и крепление лыж к блокам колес, может быть различной и не является предметом защиты данного способа.

Количество, расположение и исполнение блоков колес, выдвигающихся управляющих штанг, быстроразъемных креплений, рольставней, составных бортов (трапов), лыж, откидных полотен может быть различным, как и массогабаритные параметры контейнера, что не влияет на сущность способа и назначение устройств для его осуществления, а зависит от условий использования в определенных условиях.

Количество и оснащение контейнеров подбирается в зависимости от размеров кузова и назначения специализированного транспортного средства или места их сосредоточения (отсека, поста, модуля, станции и т.п.).

Похожие патенты RU2301189C2

название год авторы номер документа
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ИЗОЛИРУЮЩЕГО ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ОТКРЫТОЙ СХЕМОЙ ДЫХАНИЯ 2006
  • Ищенко Андрей Дмитриевич
  • Черепанов Михаил Геннадьевич
RU2307688C1
СПОСОБ ЭКОНОМИИ РЕСУРСА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ищенко Андрей Дмитриевич
  • Черепанов Михаил Геннадьевич
RU2277431C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Крутелев Виктор Геннадьевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313462C1
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАЛОМОБИЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ МАЛОВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 2013
  • Седнев Владимир Анатольевич
  • Копнышев Сергей Львович
RU2546422C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАЗЕМНОЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ 2018
  • Пацкин Георгий Александрович
  • Анфилов Сергей Николаевич
  • Тараканов Юрий Васильевич
RU2697003C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2004
  • Виноградов А.Ю.
RU2252161C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2012
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелёв Алексей Сергеевич
RU2517008C1
Устройство экстренной эвакуации людей из высотных зданий 2017
  • Кобзев Михаил Юрьевич
  • Калета Леонид Евгеньевич
RU2651656C1
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий 2020
  • Кобзев Михаил Юрьевич
  • Калета Леонид Евгеньевич
RU2737940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 301 189 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОГО, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТРАДАВШИХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Способ транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования обеспечивает доставку его к местам применения за малое время с минимально возможными трудозатратами. Контейнер для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей укомплектован необходимым набором оборудования, перемещается мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам. Кроме того, предусмотрена возможность эвакуации в необходимых случаях пострадавших людей и материальных ценностей. Набор контейнеров в свою очередь формирует функциональное назначение специализированного транспортного средства (пожарного, аварийно-спасательного или другого автомобиля, прицепа, плавсредства). 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 301 189 C2

1. Способ транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, заключающийся в том, что оборудование размещают в контейнере, имеющем собственную ходовую часть с возможностью размещения на транспортном средстве, отличающийся тем, что материальные ценности размещают в позволяющих перемещать их мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям и двух человек - по лестничным маршам контейнерах, полотна которых при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения пострадавших людей.2. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно- закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека.3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что контейнер выполнен закрытым, а проем или проемы контейнера, обеспечивающие доступ к размещенному оборудованию, закрываются рольставнями.4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ходовая часть контейнера выполнена в виде нескольких блоков колес, каждый из которых представляет пластины в форме равностороннего многоугольника с колесами, оси которых закреплены вблизи их вершин, и осью в центре пластин, причем радиусы колес и размеры сторон пластин подбираются таким образом, чтобы при столкновении с препятствием или ступенью лестницы следующее колесо при условии поворота блока на оси, расположенной в центре пластин, оказалось выше препятствия.5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ходовая часть соединена с контейнером посредством выдвигающихся штанг, управляемых системой рычагов, от положения которой зависит направление движения контейнера и/или положение его корпуса.6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на каждый блок колес прикрепляется лыжа, при этом ходовая часть соединена с контейнером посредством выдвигающихся штанг, управляемых системой рычагов, от положения которой зависит направление движения контейнера и/или положение корпуса.7. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой сменный контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно-закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека, при этом откидной борт или трап, перевозимый на транспортном средстве, выполняется состоящим из двух или более шарнирно-соединенных полотен.8. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой сменный контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека, при этом контейнер имеет быстроразъемные крепления к кузову транспортного средства, препятствующие его перемещению при движении транспортного средства.9. Устройство для транспортирования противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, эвакуации материальных ценностей и пострадавших людей, представляющее собой сменный контейнер для оборудования, с возможностью размещения на транспортном средстве, и имеющий собственную ходовую часть, отличающееся тем, что массогабаритные параметры контейнера, с учетом размещаемого в нем оборудования, подобраны таким образом, что позволяют перемещать его мускульной силой одного человека по горизонтальным и наклонным поверхностям или двух человек - по лестничным маршам, а также размещать его в лифтах, клетях, дверных проемах, на лестничных маршах, эскалаторах, трапах, пандусах, причем для обеспечения эвакуации людей в верхней части контейнера предусмотрены шарнирно закрепленные полотна, которые при раскладывании образуют вместе с верхней частью контейнера поверхность для размещения человека, причем контейнер выполнен аналогичным по размеру отсеку транспортного средства, расположен и закреплен в тех же местах кузова, что и отсек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301189C2

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
/Под
ред
Д.И.ЮРЧЕНКО
- М.: Стройиздат, 1987, 376 с.: ил., с.176
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Герасимов Н.Б.
  • Шкурат А.Е.
RU2243015C1
АВТОМОБИЛЬ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 2001
  • Лобанов И.Ю.
  • Россовский В.Г.
  • Громов В.Е.
  • Шунов Ю.С.
RU2196627C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1996
  • Демченко И.И.
  • Зудин В.И.
  • Демидов Ю.В.
  • Демченко А.И.
RU2125960C1
ВОЛОКНИСТАЯ МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАГИ, 0
  • Б. А. Смирнова, Н. Н. Колосов, Е. Я. Яечко, А. А. Выродов,
  • А. С. Хламекко, С. А. Глотов, Б. Г. Яблоков, М. Я. Скузо, Л. Д. Фом А. И. Возов, Ю. Н. Федоров, В. Н. Неманихин Ю. Н. Приходька
  • Красногородский Экспериментальный Бумажный Комбинат
  • Ленинградское Государственное Конструкторско Технологическое
  • Бюро Проектированию Счетных Машин
SU308136A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЕЧАЕК ИЗ ЛЕНТЫ, 0
SU183036A1

RU 2 301 189 C2

Авторы

Ищенко Андрей Дмитриевич

Черепанов Михаил Геннадьевич

Даты

2007-06-20Публикация

2005-04-26Подача