Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении Советский патент 1936 года по МПК E21F13/02 B61K7/22 

Описание патента на изобретение SU45582A1

Путевые блокировочные устройства для вагонеток существуют разнообразных типов, в частности, известны (см. герм. пат. № 250984) и такие, в которых замыкание и освобождение каждого участка пути про 1зводятся автоматически при помощи установпенных на пути, на границах участков, рычагов, поворачиваемых самой вагонеткой при ее прохождении над ними, причем каждый рычаг связан тросом или тягой с обоими соседними рычагами - передним и задним по направлению движения. Предлагаемое подобное устройство отличается такой конструкцией в нем механизмов-одного удерживающего рычаг в заряженном состоянии, и другого, - воздействующего на этот рычаг, при которой это устройство в применении его к наклонной (например, в рудниках) рельсовой дороге, может служит и для уловления сорвавщейся почему-либо вагонетки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двух соседних устройств: на правой стороне в незаряженном состоянии, а на левой - в заряженном; фиг. 2-такой же вид устройства в момент остановки им вагонетки, вступающей в заблокированный участок; фиг. 3-вид устройства сверху.

Основанием устройства служит плита или две (как показано на чертеже) плиты 9, укрепляемые между рельсами на щпалах или на продольных между ними брусках. В каждой плите имеются по две пары ушков для валиков. В передних ущках по направлению движения вагонеток, предполагаемого по чертежу вправо, вложен общий для обеих плит валик 6, на котором жестко насажены два рычага-кривошипа 4, 4 и двуплечий несколько изогнутый рычаг 2, и свободно надет рычаг 3. На валиках же в задних ушках поворачиваются крюки 1, 1, стержни которых постоянно подхвачены снизу вильчатыми концами рычагов 4 и подпираются ими, когда крюки приведены в наклонное положение.

Такие механизмы устанавливаются на границах блокируемых участков и каждые два соседних механизма связаны тросом или тягой 5, туго натянутым от нижнего плеча изогнутого рычага 2 к рычагу 3 следующей по направлению движения установки.

Для приведения в действие механизма служат рамки 7, 7, прикрепленные на переднем и заднем поперечных брусьях вагонетки. Рамки эти крепятся шарнирно, но поворачиваться могут только в одну сторону под вагонетку, В начале движения первой вагонетки крюки всех установок на свободном впереди ее пути находятся в незаряженном лежачем положении (фиг. 1 справа). Когда вагонетка подходит к устройству, то передняя ее рамка 1, встретив на пути своего движения вертикально стоящие рычаги 2 и 3, повернется сама на своем шарнире и не приведет их в действие, но задняя рамка 7 той же вагонетки, в силу устройства механизма ее шарнира, не может повернуться и потому, нажимая на рычаги 2 и 3, заставляет их повернуться около оси валика 6. При этом произойдет следующее: рычаг 2, наглухо сидящий на валике, повернет последний, а вместе с ним и рычаги 4, 4, которые своими вилками, охватывающими стержни крюков, подымут при этом крюки 1, 1, поставив их в зарядное положение. Таким образом после прохождения задней рамки 7 вагонетки 2 и 3 окажутся отклоненными в сторону движения, а крюки 1, I поднятыми и подпертыми. Такое положение их (фиг. 1 слева) сохранится все время, пока прошедшая вагонетка будет находиться на занятом ею участке пути. Следующая идущая сзади первой вагонетка, дойдя до поднятого крюка устройства, зацепляется на него своей передней осью (фиг. ) и останавливается.

Первая же вагонетка, дойдя до конца проходимого ею участка и встретив находящуюся там установку, производит в ней своей задней рамкой такое же и с теми же результатами действие, как и в первой. Здесь и выясняется назначение рычага А: когда он будет отклоняться, то трос 5, скрепленный с ними с коротким плечом рычага 2 первой установки, повернет в ней валик 6, отчего рычаги 4, 4 и подпертые ими крюки 1, 1 опустятся и таким образом откроют путь для следующей вагонетки.

Назначение пружины 8, включенной в трос или тягу 5, состоит в том, что если на крюки какой-либо установки сядет вагонетка, то вагонетка, идущая непосредственно впзреди этой, может пройти находящуюся впереди нее установку, только при наличии этой пружины, которая, растянувшись и тем удлинив тягу, даст возможность наклонить рычаг 3 этой установки. В остальном ее действие остается таким же.

Данное устройство может применяться в качестве уловителя и для наклонной рельсово-канатной дороги с бесконечной откаткой. Каждая вагонетка, сцепленная с канатом, при нормальной работе занимает определенное место на канате и отделена от соседних вагонеток интервалами. Нарушение интервалов происходит при срыве вагонеток. Сорвавщаяся вагонетка, вследствие ускорения своего движения, нарушает впереди ее находящийся интервал. Нарушение интервала ведет к тому, то такая вагонетка будет поймана крюками первой же впереди расположенной установки.

Предмет изобретения.

Автоматическое путевое блокировочное устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении, действующее при посредстве установленных на границе каждого участка поворачиваемых вагонеткой рычагов, связанных тросом или стержнями с такими же рычагами, установленными на границах смежных участков, огличающееся тем, что. с целью поворачивания захватывающих крюков 1, 1 и открывания их посредством шарнирных рам 7, 7 вагонеток, на каждой границе блбкировочч ного участка на валиках вмонтированы подпирающие рычаги 4, 4 двуплечие рычаги 2 и свободно сидящий рычаг 3, связанный тросом или тягой 5 с нижним плечом рычага 2 соседнего такого же устройства.

Похожие патенты SU45582A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки вагонеток 1987
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
  • Ковалев Владимир Павлович
  • Афанасьева Раиса Кузьминична
SU1523445A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток 1950
  • Балашов Н.А.
  • Ломазова Д.И.
SU95818A1
Устройство для перевозки вагонеток тельфером по однорельсовой электроподвесной дороге 1933
  • Лопушанский И.В.
SU40399A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1
Устройство для сцепления вагонеток с конвейерной цепью 1944
  • Коган Л.М.
SU65539A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Транспортер 1926
  • Степин П.И.
SU5134A1
Приспособление для автоматической смазки вагонеток 1931
  • Лавриненко В.П.
SU27400A1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 582 A1

Реферат патента 1936 года Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении

Формула изобретения SU 45 582 A1

а .

W JI

Ц-Л

1ЕЛГ

4 5

SU 45 582 A1

Авторы

Медведев В.И.

Даты

1936-01-31Публикация

1934-12-31Подача