Аварийное тормозное устройство вагона Советский патент 1990 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU1539109A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначенному для торможения рельсовых транспортных средств, и может быть использовано для аварийного торможения вагонеток, перемещенных по наклонным выработкам шахты угольной и горно-рудной промышленности

Цель изобретения - повышение надежности %

На изображено тормозное устройство в исходном положении; на фиГо2 - вагонетка, общий вид; на фиГоЗ - каретка с рельсовыми захватами

Тормозное устройство содержит зубчатые колеса 1 с двумя зубьями, жестко посаженные на оси 2, вагонетки 3, собачки 4 с зубчатым сектором и загнутым вниз упором, жестко посаженные

на оси 5, тормозные каретки 6, взаимосвязанные с корпусом вагонетки 3 с помощью шатунов 7, взаимодействующих с упорами, один конец шатуна 7 шарнирно соединен с кронштейном 8, жестко посаженным на корпус вагонетки 3, другой конец с тормозной кареткой 6. В корпусе 9 тормозной каретки 6 размещены подпружиненные рельсовые захваты 10, жестко посаженные на оси 11, входящие в вертикальные прорези 12 торцов тормозной каретки 6. Тормозные каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13, на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14, на подпружиненном стержне 15 выполнено блокирующее устройство в виде вилки 16

Подпружиненный стержень 15 входит одним концом в кольцо 14, другой коСЛ

со со

со

нец свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки 30 Б вилке 16 размещен поперечный вал 18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, жестко соединен с вагонекой 3. На поперечный вал 18 жестко насажены собачки 20 с зубчатым сектором, контактирующие с собачками 4 с зубом зубчатых колес 1 и фиксирующи- ми упорами 21, оси 5 и поперечньй вал 18 соединены между собой кареткой 22, и свободно соединены с продольной прорезью проушин 19 Собачки А, 20 и тяговый канат 23 соединены между собой тросами 24.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При натяжении тягового каната 23, тросов 24 тормозные каретки 6, со- бачки 4 и 20 контактируют с рельсовыми головками и зубчатыми колесами. Собачки 4, 20 и тормозные каретки 6 приподняты (исходное положение) При обрыве каната 23 тросы 24 находятся в ослабленном положении, и собачки 4, 20 устремляются вниз, концы собачки входят в контакт с зубом зубчатых колес 1 о При движении вагонетки 3 назад поворотом зубчатых колес 1 пере- мещаются собачки 20, вал 18, каретки 22, собачки 4 и подпружиненный стержень 15 с вилкой 16, затем подпружиненный стержень 15 выходит из контакта с кольцом 14, освобождая при этом поперечньй стержень 13„ Тормозные каретки бив этот момент тормозные каретки 6 с рельсовыми захватами 10 надежно сцеплены с головками рель а собачки 4, 20 надежно сцеплены с зубьями зубчатых колес 1 ,

В предотвращении аварийной ситуации одновременно участвуют тормоза обеих конструкцийя

После устранения обрыва каната 23 тяговый канат соединяют с крюковой сцепкой вагона 3, при ослабленном состоянии тягового каната 23 подсоединяют троса 24, поднимают тормозные каретки 6 и движением вагона 3 вперед конец подпружиненного стёрж

Q

0 5 Q „

,- Q

5

ня 15 вводится в кольцо 14 о Поперечный стержень 13 с тормозными карет- (ками 6 зафиксирован в исходное положение совместно с собачками 4 и 20.

Формула изобретения

1.Аварийное тормозное устройство вагона, преимущественно для наклонных железных дорог, содержащее подвешенные к раме вагона рельсовые зажимы и механизм привода рельсовых зажимов из транспортного положения в рабочее, включающий в себя храповые колеса, жестко закрепленные на осях колесных пар, взаимодействующие с ними собачки, горизонтальный подпружиненный стопорный стержень и спусковой трос, связанный с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рельсовые зажимы установлены с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через рельсы, а их корпусы связаны между собой поперечным стержнем, имеющим опорное кольцо, через которое пропущен стопорный стержень, оборудованный вертикальной вилкой, собачки поворотно закреплены на каретках, установленных с возможностью продольного перемещения в прорезях кронштейнов, закрепленных с боков рамы вагона, при этом собачки выполнены с зубчатыми секторами, связывающими собачки одного борта между собой, собачки, взаимодействующие с храповыми колесами передней колесной пары жестко связаны между собой поперечным валом, расположенным в вилке стопорного стержня.

2„ Устройство по п„1, отличающееся тем, что рельсовые захваты выполнены в виде размещенных в корпусе подпружиненных клещевых элементов для схватывания головки-рельса, подвижно закрепленных в вертикальных прорезях, выполненных в торцовых стенках корпуса, при этом внутренние боковые стенки корпуса выполнены наклонными.

3

Похожие патенты SU1539109A1

название год авторы номер документа
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника 1949
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU988737A1
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке 1983
  • Завражный Александр Иванович
  • Дмитриченко Николай Семенович
  • Приходько Владимир Пантелеевич
  • Бельченко Анатолий Иванович
  • Козыряцкий Иван Ильич
  • Луговая Алла Васильевна
  • Скаленко Марионелла Борисовна
SU1178604A1
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок 1948
  • Киселев В.А.
SU78801A1
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер Пол
RU2661250C2
Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей 1972
  • Лапушкин Г.А.
  • Денисова М.В.
  • Сергеев Ю.В.
  • Мазов Ю.А.
  • Музылев В.С.
  • Терентьев В.П.
  • Житомирский М.И.
  • Грабилин А.М.
SU497364A2
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ 1996
  • Эвальд Йоханссон
RU2160203C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 109 A1

Реферат патента 1990 года Аварийное тормозное устройство вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Храповые колеса 1 с двумя противоположными зубьями жестко посажены на оси 2 колесных пар. Собачки 4 с зубчатыми секторами и загнутыми вниз упорами жестко посажены на оси 5. Тормозные каретки 6 связаны с вагонеткой шатунами. Каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13, на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14. На подпружиненном стержне 15 размещена вилка 16. Стержень 15 одним концом установлен в кольцо 14, другим свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки. В вилке 16 размещен поперечный вал 18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, и жестко соединен с вагонеткой 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 539 109 A1

Фиг. 2

1Z

Составитель С.Макаров Редактор М0Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 187

Тираж 393

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539109A1

Установка для резки глиняного бруса 1973
  • Рабиль Марк Аронович
  • Гришин Владимир Иванович
SU588122A1

SU 1 539 109 A1

Авторы

Салантай Александр Михайлович

Потапов Владимир Александрович

Юров Юрий Григорьевич

Юрова Лариса Александровна

Даты

1990-01-30Публикация

1987-10-13Подача