Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначенному для торможения рельсовых транспортных средств, и может быть использовано для аварийного торможения вагонеток, перемещенных по наклонным выработкам шахты угольной и горно-рудной промышленности
Цель изобретения - повышение надежности %
На изображено тормозное устройство в исходном положении; на фиГо2 - вагонетка, общий вид; на фиГоЗ - каретка с рельсовыми захватами
Тормозное устройство содержит зубчатые колеса 1 с двумя зубьями, жестко посаженные на оси 2, вагонетки 3, собачки 4 с зубчатым сектором и загнутым вниз упором, жестко посаженные
на оси 5, тормозные каретки 6, взаимосвязанные с корпусом вагонетки 3 с помощью шатунов 7, взаимодействующих с упорами, один конец шатуна 7 шарнирно соединен с кронштейном 8, жестко посаженным на корпус вагонетки 3, другой конец с тормозной кареткой 6. В корпусе 9 тормозной каретки 6 размещены подпружиненные рельсовые захваты 10, жестко посаженные на оси 11, входящие в вертикальные прорези 12 торцов тормозной каретки 6. Тормозные каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13, на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14, на подпружиненном стержне 15 выполнено блокирующее устройство в виде вилки 16
Подпружиненный стержень 15 входит одним концом в кольцо 14, другой коСЛ
со со
со
нец свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки 30 Б вилке 16 размещен поперечный вал 18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, жестко соединен с вагонекой 3. На поперечный вал 18 жестко насажены собачки 20 с зубчатым сектором, контактирующие с собачками 4 с зубом зубчатых колес 1 и фиксирующи- ми упорами 21, оси 5 и поперечньй вал 18 соединены между собой кареткой 22, и свободно соединены с продольной прорезью проушин 19 Собачки А, 20 и тяговый канат 23 соединены между собой тросами 24.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При натяжении тягового каната 23, тросов 24 тормозные каретки 6, со- бачки 4 и 20 контактируют с рельсовыми головками и зубчатыми колесами. Собачки 4, 20 и тормозные каретки 6 приподняты (исходное положение) При обрыве каната 23 тросы 24 находятся в ослабленном положении, и собачки 4, 20 устремляются вниз, концы собачки входят в контакт с зубом зубчатых колес 1 о При движении вагонетки 3 назад поворотом зубчатых колес 1 пере- мещаются собачки 20, вал 18, каретки 22, собачки 4 и подпружиненный стержень 15 с вилкой 16, затем подпружиненный стержень 15 выходит из контакта с кольцом 14, освобождая при этом поперечньй стержень 13„ Тормозные каретки бив этот момент тормозные каретки 6 с рельсовыми захватами 10 надежно сцеплены с головками рель а собачки 4, 20 надежно сцеплены с зубьями зубчатых колес 1 ,
В предотвращении аварийной ситуации одновременно участвуют тормоза обеих конструкцийя
После устранения обрыва каната 23 тяговый канат соединяют с крюковой сцепкой вагона 3, при ослабленном состоянии тягового каната 23 подсоединяют троса 24, поднимают тормозные каретки 6 и движением вагона 3 вперед конец подпружиненного стёрж
Q
0 5 Q „
,- Q
5
ня 15 вводится в кольцо 14 о Поперечный стержень 13 с тормозными карет- (ками 6 зафиксирован в исходное положение совместно с собачками 4 и 20.
Формула изобретения
1.Аварийное тормозное устройство вагона, преимущественно для наклонных железных дорог, содержащее подвешенные к раме вагона рельсовые зажимы и механизм привода рельсовых зажимов из транспортного положения в рабочее, включающий в себя храповые колеса, жестко закрепленные на осях колесных пар, взаимодействующие с ними собачки, горизонтальный подпружиненный стопорный стержень и спусковой трос, связанный с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рельсовые зажимы установлены с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через рельсы, а их корпусы связаны между собой поперечным стержнем, имеющим опорное кольцо, через которое пропущен стопорный стержень, оборудованный вертикальной вилкой, собачки поворотно закреплены на каретках, установленных с возможностью продольного перемещения в прорезях кронштейнов, закрепленных с боков рамы вагона, при этом собачки выполнены с зубчатыми секторами, связывающими собачки одного борта между собой, собачки, взаимодействующие с храповыми колесами передней колесной пары жестко связаны между собой поперечным валом, расположенным в вилке стопорного стержня.
2„ Устройство по п„1, отличающееся тем, что рельсовые захваты выполнены в виде размещенных в корпусе подпружиненных клещевых элементов для схватывания головки-рельса, подвижно закрепленных в вертикальных прорезях, выполненных в торцовых стенках корпуса, при этом внутренние боковые стенки корпуса выполнены наклонными.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке | 1983 |
|
SU1178604A1 |
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок | 1948 |
|
SU78801A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2661250C2 |
Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей | 1972 |
|
SU497364A2 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ | 1996 |
|
RU2160203C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Храповые колеса 1 с двумя противоположными зубьями жестко посажены на оси 2 колесных пар. Собачки 4 с зубчатыми секторами и загнутыми вниз упорами жестко посажены на оси 5. Тормозные каретки 6 связаны с вагонеткой шатунами. Каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13, на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14. На подпружиненном стержне 15 размещена вилка 16. Стержень 15 одним концом установлен в кольцо 14, другим свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки. В вилке 16 размещен поперечный вал 18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, и жестко соединен с вагонеткой 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
1Z
Составитель С.Макаров Редактор М0Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 187
Тираж 393
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Установка для резки глиняного бруса | 1973 |
|
SU588122A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-10-13—Подача