Рельсовое скрепление Советский патент 1991 года по МПК E01B2/00 E01B9/06 

Описание патента на изобретение SU1664940A1

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревян- ным шпалам, преимущественно на передвижных путях карьеров.

Цель изобретения - снижение трудоемкости путеремонтных работ за счет сохранения постоянства ширины колеи.

На фиг. 1 показано рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Рельсовое скрепление состоит из подкладки 1, на которой установлен рельс 2. С помощью наружных, относительно пути, костылей 3 и внутренних костылей 4 рельс 2 с подкладкой 1 прикреплен к деревянной шпале 5. Головки внутренних костылей 4, расположенных между рельсами 2 на одной шпале 5, попарно жестко соединены поперечной стяжкой 6. Стяжка 6 выполнена в виде металлического стержня. Стяжкой 6 попарно соединены все внутренние костыли. Внутренний костыль 4 имеет горизонтальный паз 7, ширина которого соответствует толщине подкладки 1. Паз 7 на костыле 4 расположен со стороны стяжки

6 под головкой костыля 4 на уровне рабочего положения рельсовой подкладки 1.

Рельсовое скрепление работает следующим образом.

При движении локомотивосоставз, груженого горной массой, на рельсовое скрепление действуют силы: вертикальная Р и горизонтальная Q. При этом рельс 2 и подкладка 1 прижимаются к шпале 5 вертикальной силой Р от веса подвижного состава, Одновременно на рельс 2, подкладку 1 и костыли 3 действует горизонтальная сила Q, которая стремится раздвинуть рельсы 2 в противоположные стороны. Эта же сила Q стремится отжать костыли 3 в направлении действия силы, а костыли 4 наддернуть вверх. При этом усилие наддергивания определяется по формуле - без поперечных стяжек

bi Q

Ннад -

ai Пкос

И Р

о

ь

LJb2 Q

а со стяжками Ннад ---- ,

32 Пкос

где bi, 02. ai. 32 - размеры, определяющие плечо действия силы Q, вызывающее над- дергивание внутренних костылей;

DKOC количество внутренних костылей на подкладке (см. фиг. 1).

В рельсовом скреплении благодаря взаимодействию внутреннего костыля 4 с подкладкой 1 за счет паза 7 происходит уменьшение усилия наддергивания костыля 4 вследствие увеличения плеча с ai до 32.

При движении состава юризонтальная сила Q раздвигает в противоположные стороны рельсы 2 с подкладками 1. При этом происходит более плотное прижатие подкладки 1 в пазе 7 к костылю 4. Увеличение прижатия между костылем 4 и подкладкой 1 обеспечивается за счет жесткой стяжки 6, которая испытывает растяжение при движе- ним подвижного состава. Жесткая стяжка не позволяет при движении локомотивососта- ва отклоняться костылям 4 под действием горизонтальной силы Q, чем способствует сохранение костыльных отверстий от разби- вания. После прекращения движения локо- мотивосостава скрепление освобождается от действия вертикальных Р и горизонтальных сил Q. При этом рельс 2 в силу своей упругости, а также упругости балластного основания и деревянных шпал, приподнимается и занимает исходное положение. Возвращается в первоначальное положение вместе с рельсом 2 и подкладка 1. Вместе с подкладкой 1 приподнимаются костыли 3 и 4. Костыли 4 передают упругие

перемещения шпалы 5, подкладки 1 и рельса 2. Паз 7 не позволяет костылю 4 совершать перемещение относительно подкладки 1. Стяжка 6 также выполняет роль стопорного элемента, не позволяющего костылю 4 свободно подниматься вверх. Для усиления этого эффекта целесообразно жесткую стяжку 6 посередине пришить к шпале 5.

Такое техническое решение позволяет повысить сопротивление наддергиваниюко- стылей и обеспечивает постоянство ширины рельсовой колеи при движении локомотиво- составов.

Формула изобретения Рельсовое скрепление, преимущественно для передвижных железнодорожных путей карьеров, содержащее смонтированную на шпале подрельсовую подкладку и рельсовые костыли для фиксации рельса на подкладке, причем на внешней от рельса стороне стержня каждого костыля на уровне подкладки выполнен горизонтальный паз с высотой, равной толщине подкладки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости путеремонтных работ за счет сохранения постоянства ширины колеи, оно снабжено поперечными стяжками, жестко соединяющими между собой попарно головки костылей, расположенных между рельсами на одной шпале.

Похожие патенты SU1664940A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2095512C1
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441957C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158795C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
  • Терновых А.М.
RU2153547C1
Рельсовый костыль 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1565929A1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2449073C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
RU2167971C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2125133C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2451122C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 940 A1

Реферат патента 1991 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для деревянных шпал. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости путеремонтных работ за счет сохранения постоянства ширины колеи. Рельсовое скрепление содержит смонтированную на шпале 5 подрельсовую подкладку 1, на которой при помощи рельсовых костылей 4 закреплен рельс 2. Головки костылей 4, расположенных между рельсами 2 на одной шпале 5, попарно жестко соединены между собой поперечной стяжкой 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 664 940 A1

„,{крл- l5Unr- (Const I

о

.

Фиг

Фиг.2

б

Фиг.Э

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664940A1

Патент США isfc 1412264, кл Е 01 В 9/40, 1922.

SU 1 664 940 A1

Авторы

Литвиненко Виктор Афанасьевич

Пахомов Владимир Иванович

Прохоров Сергей Мефодьевич

Гончаренко Николай Афанасьевич

Даты

1991-07-23Публикация

1988-02-12Подача