Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, нуждающихся в стабилизации от продольных и поперечных кренов.
Известно устройство для стабилизации остова, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее взаимодействующее с остовом маятниковое приспособление гравитационного типа, шарнирный параллелограммный механизм с горизонтально-наклонными звеньями, выполненными в виде равнобедренных треугольников с основаниями, расположенными выше вершин этих треугольников, и соединенных шарнирами на концах оснований с вертикально-наклонными звеньями, элементы крепления и успокоитель, причем маятниковое приспособление содержит в качестве груза маятника остов, соединенный с параллелограммным механизмом посредством вертикальной балки, связанной с горизонтально-наклонными звеньями при помощи шарниров, установленных в районе вершин соответствующих треугольников выше центра тяжести остова (патент РФ №2093371, М кл. B60G 21/00, 23/00, опубл. 20.10.97).
Основной недостаток данного устройства в том, что оно обладает недостаточной устойчивостью и управляемостью, имеет сложную конструкцию.
Была поставлена задача качественно улучшить рабочие характеристики транспортной подвески за счет повышения устойчивости и управляемости, а также упростить конструкцию.
Указанная задача решается тем, что в известной подвеске, содержащей шарнирный параллелограммный механизм, вертикальные звенья которого связаны через шарниры с концами горизонтально-наклонных звеньев, вертикальные звенья выполнены в виде телескопических стоек, в центре одного из горизонтально-наклонных звеньев размещен двухкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых через шарниры соединены с верхними частями телескопических стоек. В варианте 2 вертикальные звенья выполнены в виде стоек, каждая из которых имеет по два телескопических звена, размещенных в верхней и нижней части стоек, в центре верхнего горизонтально-наклонного звена размещен двухкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с концами четырех равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, симметрично размещенных в верхней и нижней части подвески, причем верхние концы тяг, размещенных в верхней части подвески, через шарниры соединены с верхними частями стоек, а нижние концы тяг, размещенных в нижней части подвески, через шарниры соединены с нижними частями стоек. В варианте 3 транспортная подвеска содержит дополнительное горизонтально-наклонное звено, вертикальные звенья выполнены в виде телескопических стоек, каждая из которых имеет по два телескопических звена, размещенных в верхней и нижней части стоек, в центре горизонтально-наклонных звеньев размещены шарниры, закрепленные на опорном элементе транспортного средства, при этом в центре среднего горизонтально-наклонного звена размещен двухкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с концами четырех равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, симметрично размещенных в верхней и нижней части подвески, причем верхние концы тяг, размещенных в верхней части подвески, через шарниры соединены с верхними частями стоек, а нижние концы тяг, размещенных в нижней части подвески, через шарниры соединены с нижними частями стоек, кроме того, крайние горизонтально-наклонные звенья соединены с поршнями телескопических звеньев стоек с возможностью их совместного перемещения. В варианте 4 вертикальные звенья выполнены в виде телескопических стоек, в центре нижнего горизонтально-наклонного звена размещен трехкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых соединены с верхними частями стоек, снабженных роликами, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам, закрепленным на опорном элементе транспортного средства, верхнее горизонтально-наклонное звено соединено с поршнями телескопических звеньев стоек с возможностью их совместного перемещения и имеет в центре двухкратный шарнир, при этом нижний конец дополнительного вертикального звена соединен через шарнир трехкратного шарнира с нижним горизонтально-наклонным звеном, а верхний конец выполнен с телескопическим звеном и закреплен на опорном элементе транспортного средства. В варианте 5 вертикальные звенья выполнены в виде телескопических стоек, в центре нижнего горизонтально-наклонного звена размещен двухкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых соединены с верхними частями стоек, снабженных роликами, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам, выполненным в виде части круга и закрепленным на опорном элементе транспортного средства, верхнее горизонтально-наклонное звено соединено с поршнями телескопических звеньев стоек с возможностью их совместного перемещения и имеет в центре шарнир, при этом шарниры горизонтально-наклонных звеньев закреплены на опорном элементе транспортного средства. В качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован балансир колес, или двух осей, или мостов балансирной подвески, закрепленный на остове-раме транспортного средства. В варианте 6 вертикальные звенья выполнены в виде телескопических стоек, в центре нижнего горизонтально-наклонного звена размещен двухкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых соединены через шарниры с верхними частями стоек, снабженных роликами, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам, выполненным в виде части круга и закрепленным на опорном элементе транспортного средства, верхнее горизонтально-наклонное звено соединено с поршнями телескопических звеньев стоек с возможностью их совместного перемещения и имеет в центре шарнир, кроме того, опорный элемент состоит из верхней и нижней частей, дополнительно связанных между собой парами боковых и центральных амортизаторов, при этом желоба закреплены на верхней части опорного элемента, а шарниры горизонтально-наклонных звеньев на нижней части опорного элемента транспортного средства. В качестве верхней части опорного элемента может быть использована платформа транспортного средства, а в качестве нижней части опорного элемента - его остов, кроме того, в качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован балансир колес, или двух осей, или мостов балансирной подвески, закрепленный на остове - раме транспортного средства. В варианте 7 вертикальные звенья выполнены в виде стоек, каждая из которых имеет по два телескопических звена, в центре нижнего горизонтально-наклонного звена размещен трехкратный шарнир, соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклоненных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых соединены с верхней частью стоек, в центре верхнего горизонтально-наклонного звена размещен двухкратный шарнир, связывающий горизонтально-наклонное звено с дополнительным вертикальным звеном, нижний конец которого соединен через шарнир трехкратного шарнира с нижним горизонтально-наклонным звеном, а верхний конец выполнен с телескопическим звеном, кроме того, верхние концы стоек снабжены роликами, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам, закрепленным на опорном элементе транспортного средства вместе с дополнительным вертикальным звеном, а в качестве нижнего горизонтально-наклонного звена используют ведущий и ведомый мосты транспортного средства, либо балансир колес, или двух осей, или мостов балансирной подвески транспортного средства.
В вариантах 4, 7 ролики перемещаются по желобам, которые могут быть выполнены в виде части эллипса, или в виде части круга, или в виде прямой либо кривой линии, не препятствующей движению роликов.
В вариантах 5, 6 ролики перемещаются по желобам, выполненным в виде части круга.
Выполнение вертикальных звеньев транспортной подвески в виде телескопических стоек, размещение в центре одного из горизонтально-наклонных звеньев двухкратного шарнира, соединяющего горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых через шарниры соединены с верхними частями телескопических стоек, позволяет добиться при перемещении телескопических стоек относительно друг друга вверх-вниз того, что верхние концы стоек при ступенчатом расположении нижних концов находятся на одном уровне относительно горизонтальной плоскости, что положительно влияет на управляемость устройства и показатели его маневренности.
Для исключения боковых колебаний устройства верхние концы стоек снабжены роликами, имеющими возможность перемещаться по закрепленным на опорном элементе транспортного средства двум одинаковым желобам без заклинивания, выполненными в виде части эллипса, прямой, круга, либо другой кривой, и дополнительным вертикальным звеном, своей нижней частью соединенным с трехкратным шарниром, размещенным в центре поперечного звена, а верхней частью закрепленным на опорном элементе транспортного средства, а при выполнении опорного элемента из двух частей последние дополнительно связанны между собой парами боковых и центральных амортизаторов. Телескопическое дополнительное вертикальное звено, которое в покое и движении всегда равнонаклонено к равнонаклоненным тягам и перпендикулярно к горизонтальной плоскости, противодействует воздействию боковых колебаний. Совершая движение внутри цилиндра телескопического звена, вертикальное звено противодействует горизонтальному и вертикальному колебанию.
При движении транспортного средства его колеса, полозья, находясь ступенчато относительно друг друга, наклоняют горизонтально-наклонные звенья, при этом равнонаклоненные тяги и дополнительное вертикальное телескопическое звено, перемещая поршни и цилиндры телескопических звеньев стоек и амортизаторов, снижают расположение центра тяжести, тем самым также повышая устойчивость всего устройства.
В совокупности перечисленные признаки позволяют улучшить рабочие характеристики транспортной подвески за счет повышения устойчивости и управляемости, а также существенно упростить конструкцию.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная транспортная подвеска имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».
Предлагаемая транспортная подвеска поясняется следующими чертежами:
фиг.1 - принципиальная схема транспортной подвески, общий вид (вариант 1);
фиг.2 - то же, в движении;
фиг.3 - принципиальная схема транспортной подвески, общий вид (вариант 2);
фиг.4 - то же, в движении;
фиг.5 - нижнее горизонтально-наклонное звено транспортной подвески (вариант 2);
фиг.6 - принципиальная схема транспортной подвески, общий вид (вариант 3);
фиг.7 - нижнее и верхнее горизонтально-наклонное звено транспортной подвески (вариант 3);
фиг.8 - принципиальная схема транспортной подвески, общий вид (вариант 4);
фиг.9 - принципиальная схема транспортной подвески, общий вид (вариант 5);
фиг.10 - принципиальная схема транспортной подвески, общий вид (вариант 6);
фиг.11 - принципиальная схема транспортной подвески ведущего моста (вариант 7);
фиг.12 - вид А на фиг.11;
фиг.13 - принципиальная схема транспортной подвески управляемого моста (вариант 7);
фиг.14 - схема крепления управляемого моста к остову транспортного средства;
фиг.15 - принципиальная схема транспортной подвески балансира (вариант 7);
фиг.16 - вид Б на фиг.15;
фиг.17 - график движения точек устройства;
фиг.18 - то же;
фиг.19 - трехкратный шарнир;
фиг.20 - двухкратный шарнир, соединяющий верхнее поперечное звено с вертикальным звеном;
фиг.21 - узел соединения горизонтально-наклонного звена с равнонаклоненными тягами (вариант 2);
фиг.22 - узел соединения поперечного вала и равнонаклоненных тяг, общий вид в разрезе (вариант 1);
фиг.23 - узел соединения поперечного вала и равнонаклоненных тяг, общий вид в разрезе (вариант 2).
Предлагаемая транспортная подвеска содержит шарнирный параллелограммный механизм, вертикальные звенья 1 которого связаны с концами горизонтально-наклонных звеньев 2 через шарниры 3, две равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги 4.
Вертикальные звенья выполнены в виде двух стоек 5. Стойки 5 имеют телескопические звенья 6, выполненные в виде цилиндра 7 с поршнем 8.
В транспортной подвеске по варианту 1 (фиг.1, 2) стойки 5 (верхние концы - точки Д, Г, нижние концы - точки Е, Ж) соединены между собой через шарниры 3 (точки А и В) горизонтально-наклонными звеньями 2, в центре одного из которых размещен двухкратный шарнир 9 (фиг.22), соединяющий горизонтально-наклонное звено с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами 4.
Верхние концы равнонаклоненных тяг 4 соединены через шарниры 10 с верхними частями телескопических стоек 5.
По варианту 2 (фиг.3, 4, 5) в транспортной подвеске вертикальные звенья выполнены в виде стоек 5, каждая из которых имеет по два телескопических звена 6, размещенных в верхней и нижней части стоек 5 и выполненных в виде цилиндра 7 с поршнем 8.
Стойки 5 (верхние концы - точки Д, Г, нижние концы - точки Е, Ж) соединены между собой через шарниры 3 (точки А, В) горизонтально-наклонными звеньями 2.
В центре верхнего горизонтально-наклонного звена 2 размещен многократный шарнир 9 (точка Б), соединяющий его с равнонаклонными к горизонтальной плоскости тягами 4 (фиг.21 или 23). Тяги 4 симметрично размещены в верхней и нижней части подвески. Верхние концы тяг 4, размещенных в верхней части подвески, через шарниры 10 соединены с верхними частями стоек 5, а нижние концы тяг 4, размещенных в нижней части подвески, через шарниры 10 соединены с нижними частями стоек 5.
В варианте 3 (фиг.6, 7) транспортная подвеска содержит дополнительное горизонтально-наклонное звено 2.
Вертикальные звенья 1 выполнены в виде телескопических стоек 5 (верхние концы - точки Д, Г, нижние концы - точки Е, Ж), каждая из которых имеет по два телескопических звена 6, размещенных в верхней и нижней части стоек 5 и выполненных в виде цилиндра 7 с поршнем 8.
В центре горизонтально-наклонных звеньев 2 размещены шарниры (точки П, Б, М), закрепленные на опорном элементе 11 устройства. В центре среднего горизонтально-наклонного звена размещен многократный шарнир 9, соединяющий его с равнонаклонными к горизонтальной плоскости тягами 4. Тяги 4 симметрично размещены в верхней и нижней части подвески. Верхние концы тяг 4, размещенных в верхней части подвески, через шарниры 10 соединены с верхними частями стоек 5, а нижние концы тяг 4, размещенных в нижней части подвески, через шарниры 10 соединены с нижними частями стоек 5. Среднее горизонтально-наклонное звено соединено со стойками 5 через шарниры 3 (точки А, В). Крайние горизонтально-наклонные звенья соединены с поршнями 8 телескопических звеньев 6 стоек (точки К, И, Н, Л) с возможностью их совместного перемещения в выполненных на цилиндрах 7 пазах.
В варианте 4 (фиг.8) транспортная подвеска содержит дополнительное вертикальное звено 12. Вертикальные звенья 1 выполнены в виде стоек 5. Вертикальные звенья содержат телескопические звенья 6, выполненные в виде цилиндра 7 с поршнем 8, имеющие пружину 13 и контактирующие с ней гайки 14.
В центре нижнего горизонтально-наклонного звена 2 размещен трехкратный шарнир 15 (фиг.19), соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг 4. Верхние концы тяг 4 соединены с верхними частями стоек 5 (точки Д, Г) и снабжены роликами 16, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам 17, закрепленным на опорном элементе 11 транспортного средства. Желоба 17 могут быть выполнены в виде части эллипса, круга, прямой либо кривой линии, не препятствующей движению роликов.
Верхнее горизонтально-наклонное звено 2 соединено с поршнями 8 телескопических звеньев стоек (точки К, И) с возможностью их совместного перемещения в выполненных на цилиндрах 7 пазах и имеет в центре двухкратный шарнир 9 (точка П).
Нижний конец дополнительного вертикального звена 12, размещенного в центре, соединен через шарнир трехкратного шарнира 15 (точка Б) с нижним горизонтально-наклонным звеном, связанным со стойками 5 через шарниры 3 (точки А, В), а верхний конец выполнен с телескопическим звеном 18, выполненные в виде цилиндра 7 с поршнем 8, имеет пружину 13 и контактирующие с ней гайки 14 и закреплен на опорном элементе 11 транспортного средства.
В варианте 5 (фиг.9) вертикальные звенья 1 транспортной подвески выполнены в виде стоек 5 (верхние концы - точки Д, Г, нижние концы - точки А, В), содержащих телескопические звенья, выполненные в виде цилиндра 7 с поршнем 8, имеющие пружину 13 и контактирующие с ней гайки 14.
В центре нижнего горизонтально-наклонного звена 2 размещен двухкратный шарнир 9 (точка Б на фиг.9, фиг.22), соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклонных к горизонтальной плоскости тяг 4. Верхние концы тяг 4 соединены с верхними частями стоек 5, снабженных роликами 16, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам 17, выполненным в виде части круга и закрепленным на опорном элементе 11 транспортного средства. В качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован балансир колес, или двух осей, или мостов балансирной подвески, закрепленный на остове - раме транспортного средства.
Верхнее горизонтально-наклонное звено соединено через шарниры с поршнями 8 телескопических звеньев стоек (точки К, И) с возможностью их совместного перемещения в выполненных на цилиндрах 7 пазах и имеет в центре шарнир 3.
Шарниры 9 и 3 горизонтально-наклонных звеньев 2 закреплены на опорном элементе 11 транспортного средства.
В варианте 6 (фиг.10) транспортная подвеска выполнена аналогично устройству, описанному по варианту 5. Кроме того, она дополнительно содержит пару боковых и пару центральных амортизаторов, соответственно 19 и 20, связывающих опорный элемент 11, выполненный из верхней и нижней частей. Амортизаторы 19 и 20 выполнены с регулирующими гайками усилия пружин и направляющими. Желоба 17, выполненные в виде части круга, закреплены на верхней части опорного элемента, а шарниры горизонтально-наклонных звеньев - на нижней части опорного элемента 11 транспортного средства. В качестве верхней части опорного элемента 11 может быть использована платформа транспортного средства, а в качестве нижней части опорного элемента - его остов, кроме того, в качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован балансир колес, или двух осей, или мостов балансирной подвески, закрепленный на остове - раме транспортного средства.
Транспортная подвеска по варианту 7 (фиг.11, 13) содержит вертикальные звенья, выполненные в виде стоек 5, каждая из которых имеет по два телескопических звена 6, выполненных в виде цилиндра 7 с поршнем 8, имеющие пружину 13 и контактирующие с ней гайки 14.
В центре нижнего горизонтально-наклонного звена 2 размещен трехкратный шарнир 15, соединяющий горизонтально-наклонное звено с нижними концами двух равнонаклоненных к горизонтальной плоскости тяг 4. Верхние концы тяг 4 через шарниры 10 соединены с верхней частью стоек 5. В центре верхнего горизонтально-наклонного звена 2 размещен двухкратный шарнир 9, связывающий горизонтально-наклонное звено с дополнительным вертикальным звеном 12, нижний конец которого соединен через шарнир трехкратного шарнира 15 с нижним горизонтально-наклонным звеном.
Нижний конец дополнительного вертикального звена 12, размещенного в центре, соединен через шарнир трехкратного шарнира 15 (точка Б) с нижним горизонтально-наклонным звеном, связанным со стойками 5 через шарниры 3 (точки А, В), а верхний конец выполнен с телескопическим звеном 18, выполненным в виде цилиндра 7 с поршнем 8, имеет пружину 13 и контактирующие с ней гайки 14.
Верхние концы стоек 5 снабжены роликами 16, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам 17, закрепленным на опорном элементе 11 транспортного средства. Желоба 17 могут быть выполнены в виде части эллипса, круга, прямой либо кривой линии, не препятствующей движению роликов.
В качестве верхней части опорного элемента 11 может быть использована платформа транспортного средства, на которой закреплен груз, а в качестве нижней части опорного элемента - его остов.
В качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован ведущий мост 21 транспортного средства (фиг.11, 12), соединенный с колесами 22 через двойную карданную передачу 23 со скользящим шлицевым соединением 24, соединяющим карданный шарнир 25 через вал 26 с главным редуктором 27. Трехкратный шарнир 15 закреплен на корпусе главного редуктора 27, прикрепленном к остову 28.
В качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован управляемый мост 29 транспортного средства (фиг.13), соединенный с колесами 22 через шаровые опоры 30.
В качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть также использован балансир 31, закрепленный к остову (раме) 28 и соединенный по обеим сторонам с двойными карданными передачами 25 со скользящими шлицевыми соединениями 24, имеющий в центральной части многократный шарнир и на концах по три шарнира, при этом один шарнир через звено соединен с шарниром, закрепленным на остове (раме) 28 транспортного средства, второй - с вертикальными стойками 5 подвески, третий - с колесами 22 двух осей, мостов балансирной подвески транспортного средства (фиг.15, 16). Применение данной конструкции балансира дает возможность каждой оси перемещаться самостоятельно на величину хода поршня относительно цилиндра нижнего телескопического звена.
Предлагаемая транспортная подвеска работает следующим образом.
При перемещении вниз (или вверх) телескопических стоек 5 точка А (или В), вращаясь по окружности с радиусом ВА (или АВ) вокруг точки В (или А), опускается (или поднимается) на ту же величину, что и поршень 8 телескопического звена 6, и перемещает точку Б по окружности с радиусом БВ (или БА) вниз (или вверх) на величину, равную половине от величины перемещения точки А (или В). Точка Б, перемещаясь вниз (или вверх) через тяги 4, перемещает точки Г и Д вниз (или вверх) по эллипсной траектории с разной кривизной нижней и верхней частей эллипса (фиг.1, 2), располагая точки Г и Д на одной линии параллельно к горизонтальной плоскости. В то же время нижние концы телескопических стоек 5 (точки Е и Ж) находятся на разных уровнях относительно горизонтальной плоскости. Горизонтально-наклонные звенья 2 располагаются под углом к горизонтальной плоскости, а тяги 4 находятся в изменяемом, в зависимости от наклона этих звеньев, равнонаклоненном положении к линии, в которой находятся точки Г и Д.
При перемещении точек А и В вокруг точки Б, точки Г и Д перемещаются по дуге окружности с радиусами БГ, БД. Совпадение кривизны верхней и нижней частей эллипсов, также как и их разница, зависит от соотношения длин звеньев параллелограммного механизма и соответствующего перемещения поршней 8 и цилиндров 7 относительно друг друга.
В варианте 2 работа устройства аналогична работе устройства по варианту 1, кроме того, что имеющиеся телескопические звенья 6, размещенные в верхней и нижней части стоек 5, позволяют при изменении наклона горизонтально-наклонных звеньев к горизонтальной плоскости верхним точкам Г, Д и нижним точкам Е, Ж за счет передвижения поршней 8 и цилиндров 7 телескопических звеньев 6 относительно друг друга находиться на линиях, которые параллельны друг другу и горизонтальной плоскости.
Работа устройства по варианту 3 аналогична работе по варианту 2, кроме того, что крепление шарниров горизонтально-наклонных звеньев (точки П, Б, М) к опорному элементу 11 транспортного средства образует двусторонний балансир в точке Б.
Работа транспортной подвески по вариантам 4-6 аналогична работе подвески по варианту 1, с той разницей, что перемещение роликов 16 (точки Г и Д) происходит по желобам 17. Уменьшение высоты телескопических стоек 5 и увеличение расстояния между ними, применение желобов 17 с заданной кривизной позволяет при ступенчатом расположении точек Е и Ж снизить расположение центра тяжести устройства, тем самым повысив устойчивость против действия боковых сил. Дополнительное вертикальное звено 12 при движении устройства, например, по горизонтальной плоскости и при наезде на препятствие всегда находится в вертикальном положении относительно горизонтальной плоскости, противодействуя боковым силам. Опирание устройства на три опоры: два ролика 16 (точки Г, Д), телескопическое звено, позволяет повысить устойчивость устройства.
В варианте 5 шарниры 9 (точка Б) и 3 (точка П) крепятся к опорному элементу 11, в качестве которого может быть, например, остов транспортного средства, тем самым создавая балансирное устройство с центром колебания (точка Б), позволяющее при перемещении, например, по горизонтальной плоскости закрепленных колес в точках А и В устранить вертикальное колебание устройства при наезде на препятствие за счет двух амортизаторов, выполненных в виде телескопических звеньев 6 с регулируемыми по усилию пружинами 13 с помощью вращения гаек 14. В то же время, точки Г и Д, перемещаясь по желобам 17 с траекторией движения дуги окружности с радиусами БГ и БД, находятся параллельно горизонтальной плоскости.
Устройство по варианту 6 позволяет добиться аналогичных результатов в случае, когда опорный элемент состоит из двух частей, в качестве верхней части может быть использована платформа транспортного средства, на которой может быть закреплен груз, а в качестве нижней части - остов-рама транспортного средства, которые взаимодействую между собой с помощью звеньев ДВ, ДБ и ГА, ГБ, пар боковых амортизаторов 19 и центральных амортизаторов 20 с регулирующими гайками усилия пружин и направляющими. При перемещении, например, по горизонтальной плоскости колес, закрепленных в точках А, В, устранение вертикальных колебаний устройства при наезде на препятствие происходит не только за счет телескопических звеньев 6, но и амортизаторов 19, которые одновременно служат и для противодействия продольным перемещениям нижней части опорного элемента относительно верхней части. В это же время верхняя и нижняя части опорного элемента 11 находятся всегда параллельно горизонтальной плоскости. Центральные амортизаторы 20 также позволяют уменьшить колебания перемещаемого груза, закрепленного на верхней части опорного элемента, в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Работа устройства по варианту 7, когда в качестве нижнего горизонтально-наклонного звена 2 используют ведущий мост 21 транспортного средства, осуществляется следующим образом.
При наезде, например, правого колеса 22 на незначительное препятствие возникающее вертикальное колебание устройства гасит нижний амортизатор (телескопическое звено 6 с пружиной 13 и гайками 14). При наезде правого колеса 22 на препятствие, превышающее ход поршня 8 в цилиндре 7 телескопического звена 6, стойка 5 одновременно движется вверх и вовнутрь устройства, наклоняя горизонтально-наклонное звено, в данном случае ведущий мост 21, перемещая равнонаклоненные тяги 4, которые перемещают цилиндры 7 телескопических звеньев 6 стойки. Опорный элемент 11, в данном случае платформа, на которой может быть закреплен груз, с закрепленными желобами 17 и цилиндром 7 дополнительного вертикального звена 12 перемещается по роликам 16, связанным с верхними концами вертикальных стоек 5, в правую сторону, при этом ролики находятся на одной линии, параллельной горизонтальной плоскости. Передача крутящего момента происходит от силового агрегата через карданную передачу (не показана) на главный редуктор 27 через двойную карданную передачу 23 со скользящим шлицевым соединением 24 на колеса 22.
Работа устройства по варианту 7, когда в качестве нижнего горизонтально-наклонного звена 2 используют управляемый мост 29 транспортного средства, осуществляется аналогичным образом, кроме возможности использования нижних амортизаторов для устранения незначительных вертикальных колебаний стоек без перемещения роликов по желобам.
Предложенная конструкция устройства позволяет добиться отличных показателей маневренности и управляемости, она проста в управлении и удобна в обслуживании.
Предложенная транспортная подвеска соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий и материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404078C1 |
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения | 2023 |
|
RU2806378C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях | 1986 |
|
SU1343283A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛОБА | 2006 |
|
RU2368665C2 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ | 2010 |
|
RU2519785C2 |
Движитель транспортного средства | 1984 |
|
SU1194756A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2517274C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, нуждающихся в стабилизации от продольных и поперечных кренов. Транспортная подвеска содержит шарнирный параллелограммный механизм, вертикальные звенья которого связаны с концами горизонтально-наклонных звеньев через шарниры, две равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги. Вертикальные звенья выполнены в виде двух стоек. Стойки имеют телескопические звенья, выполненные в виде цилиндра с поршнем. По варианту 2 вертикальные звенья выполнены в виде стоек 5, каждая из которых имеет по два телескопических звена. В варианте 3 транспортная подвеска содержит дополнительное горизонтально-наклонное звено. В варианте 4 вертикальные звенья транспортной подвески выполнены в виде стоек, содержащих телескопические звенья, выполненные в виде цилиндра с поршнем, имеющие пружину и контактирующие с ней гайки. Верхние концы тяг соединены с верхними частями стоек и снабжены роликами, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам, закрепленным на опорном элементе транспортного средства. В варианте 5 вертикальные звенья транспортной подвески выполнены в виде стоек, содержащих телескопические звенья, выполненные в виде цилиндра с поршнем, имеющие пружину и контактирующие с ней гайки. В варианте 6 транспортная подвеска, кроме того, дополнительно содержит пару боковых и пару центральных амортизаторов, связывающих опорный элемент, выполненный из верхней и нижней частей. В варианте 7 устройство снабжено дополнительным вертикальным звеном, нижний конец которого соединен через шарнир трехкратного шарнира с нижним горизонтально-наклонным звеном, а верхний конец выполнен с телескопическим звеном, выполненным в виде цилиндра с поршнем, имеет пружину и контактирующие с ней гайки. В качестве опорного элемента может быть использована платформа, на которой закреплен груз. В качестве нижнего горизонтально-наклонного звена может быть использован ведущий мост транспортного средства либо балансир двух осей и мостов балансирной подвески транспортного средства. Данное техническое решение позволяет качественно улучшить рабочие характеристики транспортной подвески за счет повышения устойчивости и управляемости, а также упростить конструкцию. 7 н. и 11 з.п. ф-лы, 23 ил.
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
RU 2055753 C1, 10.03.1996 | |||
0 |
|
SU402488A1 | |
DE 2855105 A1, 10.07.1980. |
Авторы
Даты
2007-09-20—Публикация
2006-03-31—Подача