Изобретение относится к транспортном машиностроению, а именно к движителя транспортных средств.
Цель изобретения - расширение воз можности использования в сочетании с гусеничным обводом.
На фиг. 1 показан движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Движитель транспортного средства содержит опорно-приводные элементы с гусеничным обводом 1 и опорными колесами 2, соединенными последовательно друг с другом тягами 3 через шарнирные связи, которые связаны подвесками в виде вертикальных телескопических стоек 4 с корпусом 5 движетеля. Опорно-приводные элементы движителя содержат на шарнирно-звенчатой цепи 6 с башмаками 7 и грунтозацепами 8 уширители 9 с двумя L-образно расположенными полками, одной из которых уширители закреплены на боковой стороне башмаков 7.
Опорные колеса 2 выполнены в виде ролика 10 цилиндрической формы, жестко связанного с валом И. На цилиндрической поверхности ролика 10 имеется кольцевой поясок 12 для размещения звеньев цепи 6 гусеничного обвода 1.
Ролики 10 снабжены приводами, каждый из которых выполнен из пары конических зубчатых колес 13 и 14, одно из которых, колесо 13, жестко связано с валом 11, а второе колесо 14 жестко связано с телескопическим валом 15 через шарнир 16. Телескопический вал 15 связан с источником энергии (не показан).
Одно из колес 2, расположенное в задней части движителя, снабжено звездочкой 17, находяш.ейся в постоянном зацеплении с цепью 6 гусеничного обвода 1.
Тяги 3 предназначены для последовательного соединения колес 2 между собой. Каждая тяга 3 на концах имеет цилиндрические гнезда 18 для размешения подшипников 19, посредством которых тяги соединены с валами 11. Одна из тяг, расположенная в передней части движителя, выполнена разъемной, на разъемных концах ее выполнена резьба, на одном - левая, на другом - правая. Оба конца соединены гайкой 20 с праюй и левой резьбой. При врашении гайки 20 в одну сторону длина тяги 3 увеличивается, при врашении в другую сторону - уменьшается. Такое устройство тяги необходимо для натяжения гусеничного обвода 1.
Стойки 4 выполнены телескопическими и снабжены пружинами 21.
Каждая телескопическая стойка 4 снабжена цилиндрическим гнездом 22 для размеш,ения подшипника 23, посредством которого стойка 4 соединена с валом 11 опорного колеса 2 и ползуном 24 в верхней части, размеш,енным с возможностью перемешения на горизонтальной направляющей 25 корпуса 5 движителя.
Движитель снабжен поджимными роликами 26, одни из которых закреплены при помощи осей 27 и кронштейнов 28 на стойках 4, а другие - на кронштейнах 29, жестко связанных с цилиндрическим гнездом 22 стойки 4.
Ролики 26 размещены на движителе с наружной стороны уширителей 9 гусеничной ленты 1 в местах перегиба ее. Каждый поджимной ролик 26 постоянно обеспечивает контакт с наружной поверхностью горизонтальной полки L-образного уширителя 9, находящегося в зоне перегиба гусеничного обвода и не дает гусеничному обводу отходить от опорных колес.
Конические зубчатые колеса 13 и 14 раз5 мешены в корпусе 30.
Движитель транспортного средства работает следующим образом.
Получая крутящий момент от источника энергии через телескопический вал 15, зубчатые колеса 13 и 14, вал 11, опорно-при0 водные ролики 10 вращаются и через звездбчку 17 перемещают гусеничный обвод 1 по замкнутой траектории, при этом нижняя ветвь гусеничного обвода прижата к грунту и по ней будут двигаться опорные колеса 2 вместе с верхней холостой ветвью и
5 корпусом 5 движителя.
При движении по грунту с неровной поверхностью гусеничный обвод 1 копирует его поверхность за счет поворота тяг 3 относительно валов 11, изменения длины телескопических стоек 4 и перемещения стоек 4 по горизонтальной направляющей 25. Поджимные ролики 26, которые, упираясь на уширители 9 гусеничного обвода, не дают ему отходить от опорных колес 2 в местах перегиба. Все это обеспечивает копирование гусеничным обводом поверхности грунта и сцепление гусеничного обвода с грунтом.
Движение транспортного средства с копированием поверхности грунта обеспечивает хорошую проходимость с наименьшим расходом топлива, обеспечивает сохранность поверхности грунта и растительности на ней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2245259C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Катковый гусеничный движитель | 1980 |
|
SU1039787A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорно-приводные элементы, соединенные последовательно друг с другом через шарнирные связи, которые связаны с вертикальными телескопическими подпружиненными стойками с ползунами, установленными на горизонтальной направляк щей корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности использования в сочетании с гусеничным обводом, он снабжен поджимными роликами, установленными на вертикальных телескопических стойках, а на опорно-приводных элементах закреплены уширители с двумя L-образно расположенными полками, взаимодействующими наружной поверхностью с поджимными роликами. (Л со 4 сл Од
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1092083A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878640A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-22—Подача