Движитель транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D57/00 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1194756A1

Изобретение относится к транспортном машиностроению, а именно к движителя транспортных средств.

Цель изобретения - расширение воз можности использования в сочетании с гусеничным обводом.

На фиг. 1 показан движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Движитель транспортного средства содержит опорно-приводные элементы с гусеничным обводом 1 и опорными колесами 2, соединенными последовательно друг с другом тягами 3 через шарнирные связи, которые связаны подвесками в виде вертикальных телескопических стоек 4 с корпусом 5 движетеля. Опорно-приводные элементы движителя содержат на шарнирно-звенчатой цепи 6 с башмаками 7 и грунтозацепами 8 уширители 9 с двумя L-образно расположенными полками, одной из которых уширители закреплены на боковой стороне башмаков 7.

Опорные колеса 2 выполнены в виде ролика 10 цилиндрической формы, жестко связанного с валом И. На цилиндрической поверхности ролика 10 имеется кольцевой поясок 12 для размещения звеньев цепи 6 гусеничного обвода 1.

Ролики 10 снабжены приводами, каждый из которых выполнен из пары конических зубчатых колес 13 и 14, одно из которых, колесо 13, жестко связано с валом 11, а второе колесо 14 жестко связано с телескопическим валом 15 через шарнир 16. Телескопический вал 15 связан с источником энергии (не показан).

Одно из колес 2, расположенное в задней части движителя, снабжено звездочкой 17, находяш.ейся в постоянном зацеплении с цепью 6 гусеничного обвода 1.

Тяги 3 предназначены для последовательного соединения колес 2 между собой. Каждая тяга 3 на концах имеет цилиндрические гнезда 18 для размешения подшипников 19, посредством которых тяги соединены с валами 11. Одна из тяг, расположенная в передней части движителя, выполнена разъемной, на разъемных концах ее выполнена резьба, на одном - левая, на другом - правая. Оба конца соединены гайкой 20 с праюй и левой резьбой. При врашении гайки 20 в одну сторону длина тяги 3 увеличивается, при врашении в другую сторону - уменьшается. Такое устройство тяги необходимо для натяжения гусеничного обвода 1.

Стойки 4 выполнены телескопическими и снабжены пружинами 21.

Каждая телескопическая стойка 4 снабжена цилиндрическим гнездом 22 для размеш,ения подшипника 23, посредством которого стойка 4 соединена с валом 11 опорного колеса 2 и ползуном 24 в верхней части, размеш,енным с возможностью перемешения на горизонтальной направляющей 25 корпуса 5 движителя.

Движитель снабжен поджимными роликами 26, одни из которых закреплены при помощи осей 27 и кронштейнов 28 на стойках 4, а другие - на кронштейнах 29, жестко связанных с цилиндрическим гнездом 22 стойки 4.

Ролики 26 размещены на движителе с наружной стороны уширителей 9 гусеничной ленты 1 в местах перегиба ее. Каждый поджимной ролик 26 постоянно обеспечивает контакт с наружной поверхностью горизонтальной полки L-образного уширителя 9, находящегося в зоне перегиба гусеничного обвода и не дает гусеничному обводу отходить от опорных колес.

Конические зубчатые колеса 13 и 14 раз5 мешены в корпусе 30.

Движитель транспортного средства работает следующим образом.

Получая крутящий момент от источника энергии через телескопический вал 15, зубчатые колеса 13 и 14, вал 11, опорно-при0 водные ролики 10 вращаются и через звездбчку 17 перемещают гусеничный обвод 1 по замкнутой траектории, при этом нижняя ветвь гусеничного обвода прижата к грунту и по ней будут двигаться опорные колеса 2 вместе с верхней холостой ветвью и

5 корпусом 5 движителя.

При движении по грунту с неровной поверхностью гусеничный обвод 1 копирует его поверхность за счет поворота тяг 3 относительно валов 11, изменения длины телескопических стоек 4 и перемещения стоек 4 по горизонтальной направляющей 25. Поджимные ролики 26, которые, упираясь на уширители 9 гусеничного обвода, не дают ему отходить от опорных колес 2 в местах перегиба. Все это обеспечивает копирование гусеничным обводом поверхности грунта и сцепление гусеничного обвода с грунтом.

Движение транспортного средства с копированием поверхности грунта обеспечивает хорошую проходимость с наименьшим расходом топлива, обеспечивает сохранность поверхности грунта и растительности на ней.

Похожие патенты SU1194756A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Сергеев А.И.
  • Шарипов В.М.
RU2245259C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
Катковый гусеничный движитель 1980
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1039787A1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 756 A1

Реферат патента 1985 года Движитель транспортного средства

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорно-приводные элементы, соединенные последовательно друг с другом через шарнирные связи, которые связаны с вертикальными телескопическими подпружиненными стойками с ползунами, установленными на горизонтальной направляк щей корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности использования в сочетании с гусеничным обводом, он снабжен поджимными роликами, установленными на вертикальных телескопических стойках, а на опорно-приводных элементах закреплены уширители с двумя L-образно расположенными полками, взаимодействующими наружной поверхностью с поджимными роликами. (Л со 4 сл Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194756A1

Гусеничный движитель 1983
  • Лауфер Марк Яковлевич
SU1092083A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Винтовой движитель транспортного средства 1980
  • Фомин Леонид Устинович
SU878640A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 194 756 A1

Авторы

Фомин Леонид Устинович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-22Подача