Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителея гусеничной машины.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является тренажер, содержащий кабину с органами управления и датчиками их положения, связанными с одним из входов моделирующего блока, другой вход которого соединен с выходом блока считывания информации, а первый, второй и третий выходы - соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, выходы которого подключены соответственно к одному из входов блока управления и к одному из входов переключателя режимов, другой вход которого связан с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя, а один из выходов - с другим входом блока управления, и блоки регистрации и индикации (см. Изделие ТТВ-1/172. Технический паспорт и описание).
Недостатком данного кинотренажера является отсутствие имитации процесса прогрева системы управления силовой передачи, что снижает качество подготовки обучаемых и способствует формированию навыков, не соответствующих вождению реальной гусеничной машины.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества обучения механика-водителя гусеничной машины за счет имитации в предлагаемом тренажере процесса прогрева системы управления силовой передачей.
Поставленная задача решается путем введения в известное устройство кинотренажера типа ТТВ-172 имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей и преобразователя напряжения в код, через который один из входов имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей связан с органами управления, второй вход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей соединен с третьим выходом моделирующего блока, а третий - с другим выходом переключателя режимов, при этом первый выход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей связан с кабиной, а второй соединен с другим входом блока управления, выход которого подключен к блоку регистрации, а вход блока индикации соединен с одним из выходов переключателя режимов.
На чертеже изображена функциональная схема тренажера.
Тренажер содержит кабину 1 с органами управления и датчиками их положения, моделирующий блок 2, входы которого связаны с датчиками положения органов управления, с выходом блока 3 считывания информации, а выходы соответственно с приводом 4 поворота кинопроектора 5, с входом блока 6 регулирования скорости проекции, с входом имитатора 7 автоматического включения системы охлаждения двигателя и с входом имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей. Выходы имитатора 7 автоматического включения системы охлаждения двигателя подключены соответственно к одному из входов блока 9 управления и одному из входов переключателя 10 режимов, другой вход которого соединен с выходом имитатора 11 ручного включения системы охлаждения двигателя. Тренажер содержит блок 12 индикации, блок 13 регистрации и преобразователь 14 напряжения в код.
Работает тренажер в трех режимах: движения, охлаждения двигателя после его остановки и прогрева системы управления силовой передачей.
В режиме прогрева системы управления силовой передачей тренажер работает следующим образом.
Инструктор посредством переключателя 10 режимов устанавливает режим «Запуск зимой», при этом на первый вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей подается с переключателя 10 режимов сигнал, соответствующий уровню логической «1» (в режиме «Запуск летом» по этой цепи подается сигнал, соответствующий уровню логического «0»).
Обучаемый, находясь в кабине 1 и воздействуя на органы управления, запускает двигатель, при этом с моделирующего блока 2 на второй вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей подается сигнал, соответствующий уровню логической «1» (если двигатель не запущен, то по этой цепи подается сигнал, соответствующий уровню логического «0»).
На третьем входе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей есть сигнал, соответствующий уровню логического «0», который поступает с выхода преобразователя 14 напряжения в код.
На первом выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей формируется сигнал, соответствующий уровню логического «0», который поступает на исполнительное устройство в кабине 1. Исполнительное устройство блокирует кулису передач в кабине 1, т.е. обучаемый не может включить передачу.
На другом выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей формируется сигнал, соответствующий уровню логического «0», который подается в блок 9 управления, при этом прибор регистрации давления масла в коробке передач, находящийся в блоке 13 регистрации, регистрирует определенную величину давления. Обучаемый фиксирует давление в коробке передач по этому прибору.
Запустив двигатель и убедившись в невозможности включения передачи, обучаемый нажатием на педали сцепления и тормоза прогревает систему управления силовой передачей.
При нажатии обучаемого на педаль сцепления напряжение с датчика педали поступает в преобразователь 14.
При условии, что педаль сцепления будет полностью выжата, на выходе преобразователя 14 формируется сигнал, соответствующий уровню логической «1».
Этот сигнал подается на третий вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей, при этом на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей появляется сигнал, соответствующий уровню логической «1», который подается на блок 9 управления. Прибор регистрации давления масла в коробке передач, находящийся в блоке 13 регистрации, показывает уменьшение давления масла в коробке передач, что свидетельствует о начале заполнения прогретым маслом каналов системы управления, связанных с педалью сцепления.
Отметив падение давления масла по регистрационному прибору, находящемуся в блоке 13 регистрации, обучаемый отпускает педаль сцепления, при этом на третий вход имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей поступает сигнал, соответствующий уровню логического «0».
На выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей появится сигнал, соответствующий уровню логического «0», при этом прибор регистрации давления масла в коробке передач, находящейся в блоке 13 регистрации, вновь будет показывать исходную величину давления.
Обучаемый повторно нажимает на педаль сцепления. Процессы, происходящие в преобразователе 14 напряжения в код и имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей, описанные выше, повторяются, но на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей-формируется сигнал, соответствующий уровню логического «0», т.е. при последующих нажатиях обучаемым педали сцепления сигнал на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей не меняется, не изменяется и показание прибора в блоке 13 регистрации, регистрирующего величину давления масла в коробке передач, что свидетельствует об окончании заполнения прогретым маслом каналов системы управления, связанных с педалью сцепления. Обучаемый отметит это и прекращает нажатие педали сцепления. Далее обучаемый дважды нажимает и отпускает педаль тормоза.
Процессы, описанные выше, повторяются (только по другому каналу - по каналу педали тормоза), при этом на выходе имитатора 8 режима прогрева системы управления силовой передачей появляется сигнал, соответствующий уровню логической «1», который подается на исполнительное устройство, находящееся в кабине 1, при этом исполнительное устройство разблокирует кулису передач в кабине 1. В этот момент появляется возможность включения передачи.
При нажатии на педаль тормоза обучаемый дважды наблюдает падение показания прибора в блоке 13 регистрации, регистрирующего давление масла в коробке передач.
Убедившись в том, что при последующих нажатиях на педаль тормоза показания прибора блоке 13 регистрации, регистрирующего давление масла в коробке передач, не меняются и что кулиса передач разблокирована, обучаемый делает заключение, что система управления силовой передачей прогрета и можно начинать движение на передачах.
Таким образом, в предлагаемом тренажере имитируется процесс прогрева системы управления силовой передачей, что повышает качество обучения и дает возможность приблизить тренировки водителя при вождении в зимних условиях к реальным условиям, и приводит к сокращению расхода моторесурса реальных машин, используемых для обучения, и к сокращению расхода топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер транспортного средства | 1985 |
|
SU1244701A1 |
Тренажер для обучения вождению гусеничной машины | 2020 |
|
RU2750122C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Тренажер профессиональной подготовки оператора гусеничной машины | 2022 |
|
RU2798765C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
ТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА | 1990 |
|
RU2010341C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя гусеничной машины и включает кабину с органами управления и датчиками их положения. Входы моделирующего блока связаны с датчиком положения органов управления, с выходом блока считывания информации, а выходы соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, с входом имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей. Выходы имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя подключены соответственно к одному из входов блока управления и одному из входов переключателя режимов, другой вход которого соединен с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя. Тренажер содержит блок индикации и блок регистрации, преобразователь напряжения в код. В тренажере имитируется процесс прогрева системы управления силовой передачей, что повышает качество обучения и дает возможность приблизить тренировки водителя при вождении в зимних условиях к реальным условиям, что приводит к сокращению расхода моторесурса реальных машин, используемых для обучения, и к сокращению расхода топлива. Кроме того, использование тренажера позволит повысить уровень обученности механиков-водителей, снизить значение параметра потока отказов в результате ошибочных действий механиков-водителей, сократить затраты для обучения одного механика-водителя. 1 ил.
Тренажер, содержащий кабину с органами управления и датчиками их положения, связанными с одним из входов моделирующего блока, другой вход которого соединен с выходом блока считывания информации, а первый, второй и третий выходы - соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, выходы которого подключены соответственно к одному из входов блока управления и к одному из входов переключателя режимов, другой вход которого связан с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя, а один из выходов - с другим входом блока управления, и блоки регистрации и индикации, отличающийся тем, что в него дополнительно введены имитатор режима прогрева системы управления силовой передачей и преобразователь напряжения в код, через который один из входов имитатора прогрева системы управления силовой передачей связан с органами управления, второй вход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей соединен с третьим выходом моделирующего блока, а третий - с другим выходом переключателя режимов, при этом первый выход имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей связан с кабиной, а второй соединен с другим входом блока управления, выход которого подключен к блоку регистрации, а вход блока индикации соединен с одним из выходов переключателя режимов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: ВИ, 1997, с.1-12 | |||
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин | 1986 |
|
SU1345236A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2189081C1 |
ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150753C1 |
US 4473355 A, 25.09.1984. |
Авторы
Даты
2007-09-20—Публикация
2006-02-20—Подача