Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению на- : земных гусеничных транспортных средств и может быть использовано в учебных заведениях при подготовке механиков-водителей.
Цель изобретения - повышение достоверности имитации изменения визуальной обстановки на поворотах и при встрече с препятствиями.
На фиг. 1 схематично изображен тренажер; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - электрическая схема блока управления привода перемещения,
Тренажер для обучения вождению гусеничньгх машин содержит макет 1 кабины с рычагами 2 механизмов поворота и датчиками 3 контроля положения транспортного средства, кинопроектор 4, на кинопленку которого нанесена оптическая топограмма кривизны трассы, зеркало 5, просветный экран 6 и привод перемещения, блок 7 управления которого содержит мостовую схему сравнения (фиг, З), в плечи которой включены фо.тодиод 8, переменные резисторы 9 и 10, связанные с датчиками 3, и подстроенные резисторы II и 12, в диагональ мостовой схемы сравнения включено поляризованное реле 13, контакт 13,1 которого включен в цепь питания реле 14 и 15, контакты 14,1 и 14,2 и 15,1 и 15,2 включены соответственно в цепь питания электродвигателя 16 привода перемещения. Между зеркалом 5 и просветным экраном 6 установлен макет 17 передней части транспортного средства. Зеркало 5 установлено на вертикальной оси 18 и снабжено закрепленным на его оправе 19 (фиг, 2) узлом 20 поворота, содержащим корпус 21 с опорными пазами 22 механически связанный с электродвигателем 16 винт 23 и навернутую на него ходовую гайку 24 с радиальными выступами 25, которые совмещены с опорными пазами 22 корпуса 21,
Тренажер работает следующим образом.
Обучаемый, находящийся на тренажере, в соответствии с дорожной обстановкой, за которой наблюдает по про- светному экрану 6, выбирает скорость движения машины путем изменения скорости проецирования фильма. Имитация изменения визуальной обстановки на поворотах и при встрече с препятстви
ями в движении осуществляется поворотом -зеркала 5 в зависимости от обстановки на трассе учебного кинофильма. Сопротивление фотодиода 8 является. функцией его освещенности,-которая, в свою очередь, зависит от ширины оптической топограммы. При ширине то- пограммы, соответствующей прямому участку тра ссы, резисторами 11 и 12 мостовая схема сбалансирована, ток в ее диагонали отсутствует и контакт
13.1поляризованного реле 13 находится в нейтральном положении,
При наличии поворота или препят- - ствия на учебной трассе ширина оптической топограммы., а следовательно, освещенность и сопротивление фотодиода 8, изменяются, мостовая схема рас- балансируется и в диагонали моста через обмотку поляризованного реле 13 потечет ток, направление которого определяется значением сопротивления
фотодиода 8, В зависимости от направ- ления тока контакт 13,1 поляризованного реле 13 отклоняется и, замыкая правый или левый контакт, включает соответственно реле 14 или 15, контакты которых 14,1, 14,2 и 15,1 и
15.2замыкают цепь питания электродвигателя 16 прив ода перемещения, в результате чего начинает вращаться винт 23, механически связанный с
электродвигателем .16, Ходовая гайка 24 и корпус 21 соединены с помощью радиальных выступов 25 и пазов 22 с возможностью осевых перемещений, а также радиальных смещений корпуса 21
относительно ходовой гайки 23,
Зеркало 5 поворачивается относительно вертикальной оси 18, При этом, на просветном экране 6 перемещается изображение трассы относительно макета 17, имитируя начало съезда с трассы. При воздействии обучаемым на один из рычагов 2 механизмов поворота изменяется соответственно величина сопротивления резистора 9 или 10,
компенсируя изменение сопротивления фотодиода 8, в результате чего мостовая схема балансируется, а зеркало 5 - неподвижным, имитируя осуществление поворота в соответствии с трассой учебного кинофильма. Полотно трассы при этом двигается под макет 17, создавая у обучаемого визуальное восприятие достоверности движения с Правильным выполнением маневра.
Формула из
3 обр
е т е н и я
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин, содержащий макет кабины с рычагами механизмов поворота и с датчиками их положения, кинопроектор с кинопленкой с оптической топограммой кривизны трассы, узел имитации поворота транспортного средства, зеркало и пройветный экран отличающийся тем, чтр, с цепью повьппения достоверности имитации изменения визуальной обстано.в1345236
ки на поворотах при встрече с препятствиями, он-снабжен установленными между зеркалом и просветным экраном, макетом передней части транспортного средства, а зеркало снабжено механизмом поворота, закрепленным на его оправе, и выполненным в виде корпу- с опорными пазами и механически
са
связанным с узлом имитации поворота транспортного средства при помощи винта с ходовой гайкой, выполненной с радиальными выступами, которые совмещены с опорными пазами корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин | 1983 |
|
SU1164767A1 |
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин | 1987 |
|
SU1517056A1 |
Тренажер для обучения водителей транспортных средств | 1985 |
|
SU1257694A1 |
Устройство для группового обучения | 1974 |
|
SU506905A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2189081C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU930339A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1999 |
|
RU2166799C1 |
ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150753C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ АВТОДРОМЕ, УЧЕБНОЕ БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2003 |
|
RU2240600C1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных, гусеничных транспортных средств и может быть использовано для подготовки механиков-водителей. Цель изобретения - повышение достоверности имитации изменения визуальной обстановки на поворотах и при встрече с препятствиями. Тренажер содержит макет 1 кабины с рычагами меха- . низмов поворота и датчиками контроля положения транспортного средства, .кинопроектор, на кинопленку которого нанесена оптическая топограмма кривизны трассы, зеркало, просветный экран и привод перемещения, блок управда ления которого содержит мостовую схему, в плечи которой включен фотодиод и резисторы 9-12. В диагональ моста включено реле, контакт которого включен в цепь питания реле, через контакты которых запитан электродвигатель 16 привода перемещения зеркала, закрепленного на вертикальной оси.. Между зеркалом и экраном установлен макет передней части транспортного средства. За счет выполнения узла поворота зеркала в виде корпуса с опорными пазами, механически связанного с электродвигателем винта и ходовой гайки с радиальными выступами, при разбалансировке мостовой схемы происходит поворот зеркала. При этом обучаемый наблюдает на просветном экране съезд транспортного средства с трассы. Для осуществления имитации поворота обучаемый рычагами изменяет величину переменного резистора, в результате чего балансируется мостовая схема, зеркало становится неподвиж- ным, тем самым имитируется осуществление поворота транспортного средства в соответствии с трассой учебного кинофильма. 3 ил. 6 а (Л
2if 22
Редактор и. Сегляник
Составитель Л. Резникова
Техред А.Кравчук Корректор С. Черни
4924/49
Тираж 432Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин | 1983 |
|
SU1164767A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-24—Подача