Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.
Известен железнодорожный путь, содержащий состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83, бюл. №7).
Его недостатком является быстрый износ рельсов и колес проходящего транспортного средства, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами при перескакивании колес на зазорах с одного рельса на другой, а также дополнительными звуковыми ударными нагрузками на пассажиров и окружающую среду. Указанный железнодорожный путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в повышении комфортности и удобства пассажиров, снижении шума, воздействующего на окружающую среду, а также в увеличении сроков службы железнодорожного пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро.
Технический результат достигается за счет того, что на железнодорожном пути, содержащем две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства.
На чертеже показан железнодорожный путь, содержащий направляющие рельсовые колеи 1 и 2, образованные состыкованными с зазором 3 рельсами 4. Расстояние между зазорами n имеет переменное значение m, которое меньше длины рельса или равно ему.
При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 через область рельсового стыка происходит наезд на торец следующего рельса, который сопровождается ударными нагрузками и характерным звуком. Однако сила удара и сила вызываемого им звука меньше, чем при одновременном наезде на торцы рельсов на обеих колеях, так как рельсы железнодорожного пути выполняются переменной длины. Снижение звуковых ударных нагрузок, приятная мелодия, приглушенно выстукиваемая колесами транспортного средства на стыках, благоприятно скажется на здоровье пассажиров, повысит им настроение, уменьшит негативное влияние на окружающую среду, что позволит повысить требования к санитарной зоне вокруг железной дороги или сократить ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ | 2008 |
|
RU2378437C1 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2382843C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2357035C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441958C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2007 |
|
RU2357032C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2007 |
|
RU2354770C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2453646C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2008 |
|
RU2378436C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2407844C2 |
СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2363801C2 |
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. Рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение шума, воздействующего на окружающую среду, а также увеличение сроков службы железнодорожного пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 1 ил.
Железнодорожный путь, содержащий две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, отличающийся тем, что рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства.
JP 11336002 А, 07.12.1999 | |||
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ГРУППОЙ ЦИЛИНДРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2705491C2 |
Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути | |||
- М.: Транспорт, 1995, с.7, 9, черт.1, 2 | |||
Железнодорожный путь | |||
/ Под ред | |||
Т.Г.Яковлевой | |||
- М.: Транспорт, 2001, с.19, рис.1.7 | |||
Железнодорожный путь | 1981 |
|
SU998624A1 |
Авторы
Даты
2007-10-10—Публикация
2006-04-28—Подача