Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с элементами железной дороги.
Известна рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (М.А. Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1963, 467 с. с илл. Библ. с.111) . Однако ее недостатком является низкая безопасность эксплуатации рельсовой колеи, большой люфт в соосных отверстиях и связанный с ним быстрый износ накладок и рельсов, сопровождающийся разрушающими ударными нагрузками. К тому же на разрушение железнодорожной колеи и колес транспортных средств, также испытывающих ударные нагрузки, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров расходуется дополнительная энергия, снижающая эффективность затрат на перевозки по железной дороге.
Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов.
Технический результат достигается за счет того, что в рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны с одной стыковой накладкой соединен посредством круглых болтовых отверстий, а с другой стыковой накладкой соединен посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры.
На чертеже условно показана рельсовая нить, содержащая рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны с одной стыковой накладкой соединен посредством круглых болтовых отверстий, а с другой стыковой накладкой соединен посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры, вид сверху. Рельсовая нить содержит рельсы 1, 2 и 3, состыкованные с зазорами 4 и 5. Рельс 2 с боковой стороны 6 скреплен с стыковыми накладками 7 и 8, а с боковой стороны 9 со стыковыми накладками 10 и 11 посредством выполненных в соответствующих стыковых накладках круглых болтовых отверстий 12 и 13, 18 и 19 и болтовых отверстий овальной формы (с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры) 14 и 15, 16 и 17. Таким образом, с одной стороны (стороны 6) рельс 2 соединен с стыковой накладкой 7 с помощью выполненных в ней круглых болтовых отверстий 12 и 13, и с той же стороны 6 соединен с стыковой накладкой 8 посредством выполненных в ней болтовых отверстий 14 и 15 овальной формы (с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры). В рельсе 2, соединенном жестким неподвижным соединением с боковой стороны 6 посредством круглых болтовых отверстий 12 и 13 со стыковой накладкой 7 и с боковой стороны 9 посредством круглых болтовых отверстий 18 и 19 со стыковой накладкой 11, в процессе его эксплуатации в два раза меньше трущихся между собой деталей (стыковая накладка и шейка рельса). Отсутствие трущихся между собой деталей исключает между ними люфт, способствует их сохранности, уменьшает вероятность возникновения люфта в болтовых соединениях и на другой боковой стороне рельса, исключает истирание соприкасающихся поверхностей, что, в конечном итоге, повышает безопасность движения по железной дороге, увеличивает срок ее эксплуатации. Рельсовая нить работает следующим образом.
При увеличении температуры окружающего воздуха длина рельса 2, жестко, неподвижно соединенного с стыковыми накладками 7 и 11 посредством круглых отверстий 12 и 13, 18 и 19, увеличивается и, благодаря отверстиям 14 и 15, 16 и 17, имеющим форму овала, происходит движение концов рельса 2 в сторону соответствующих зазоров 4 и 5. Трения шейки рельса 2 о стыковые накладки 7 и 11, а также деталей болтового соединения о стенки болтовых отверстий 12 и 13, 18 и 19 в стыковых накладках 7 и 11 не происходит. Уменьшается вероятность износа стыковых накладок и рельсов с последующим разрушением соответствующих стыковых соединений. Аналогичные процессы происходят при сезонных и суточных снижениях температуры окружающего воздуха, когда длина рельса 2 уменьшается и движение его концов происходит в обратную сторону.
Наличие неподвижного соединения рельса 2 с накладками 7 и 11 является положительным фактором, влияющим на стабильность характеристик стыкового соединения и срок эксплуатации рельсовой нити в целом.
Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше рельсовой колее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441958C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2407844C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2481431C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2421563C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2478151C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2418127C2 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407843C2 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413812C2 |
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407842C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами. Рельсы соединены друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны с одной стыковой накладкой соединен посредством круглых болтовых отверстий, а с другой стыковой накладкой соединен посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Рельсовая колея, включающая две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны с одной стыковой накладкой соединен посредством круглых болтовых отверстий, а с другой стыковой накладкой соединен посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры.
2. Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по направляющей рельсовой колее по п.1.
Альбом чертежей верхнего строения пути | |||
- М.: Транспорт, 1995 | |||
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ ПОЛИСАХАРИДОВ | 0 |
|
SU170504A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2002 |
|
RU2229548C2 |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2010-12-15—Подача