(54) БЕСКАНАТНЫЙ ЛИФТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесканатная подъемная установка | 1971 |
|
SU482379A1 |
Бесканатная подъемная установка | 1976 |
|
SU608743A1 |
БЕСКАНАТНЫЙ ЛИФТ | 1966 |
|
SU214771A1 |
Наклонный подъемник | 1977 |
|
SU626000A1 |
Ловитель | 1980 |
|
SU927706A1 |
Бесканатный подъемник | 1987 |
|
SU1446080A1 |
Подъемно-транспортная установка | 1976 |
|
SU612885A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам и может быть использовано преимущественно в качестве лифта для межэтажнОГО транспортирования людей .и грузов в жилых, а/дминистратиеных и производственных здадаиях, сооружениях бащенного типа, 1наприл1ер телевизионных выщках, а также в качестве мачтового подъемника ори строительно-монтажных работах и работах, связанпых с эксплуатацией радиорелейных линий.
Известен бесканатный лифт, содержащий перемещаемую по вертикальным направляющим кабину с опорными башмаками и фракционным механизмом подъема.
Однако известный подъемник имеет сложную конструкцию и значительные габариты механизма подъема, обусловленные применением 1М«огозвенной щарнирно-рычажной системы устройства /прижатия ведущих колес.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма подъема.
Для этого механизм подъема содержит щар,нир«о прикрепленную одним жонцом на кaiбинe пару рычагов, на свободном конце каждого .из которых смонтированы охватывающие вертикальную направляющую приводные ролики.
На чертеже изображен фасад и вид в плане предлагаемого лифта.
Лифт состоит из перемещаемой по вертикальным направляющим / кабины 2 с опорными баш|маками 3 и механизмом подъема. Механизм подъема содержит два прямолинейных рычага 4, каждый из которых одним концом огирисоединен с помощью подвижного щарнира 5 к (кабине 2 и другим концомопирается на вертикальную направляющую / с помощью охватывающих ее двух приводных роликов 6. Рычаги 4 могут быть присоединены к крыще кабины 2 или к ее полу и расположены горизонтально или с некоторым углом наклона. Приводные ролики 6 на рычагах 4 установлены с зазором между их (поверхностями качения, допускающим расположение в нем вертикальной направляющей /. Каждая пара приводных роликов 6 связана цилиндрическими шестернями 7, а один из приводных роликов 6 соединен с фланцевым мотор-редуктором 8, опорой которому служит рычаг 4. Мотор-редуктор 8 включает в себя реверсивный электродвигатель и самотормозящийся редуктор, например червячный. Электродвигатель питается током от троллей или через гибкий кабель с кабелеукладчико-м или без него.
Принци1п действия подъемной установки заключается в следующем. Под действием
веса самоходной каби-ны и поднимаемого груза левый рычаг 4 стремится завернуться по часовой стрел.ке относительно точки опоры на вер.ти1кальйой направляющей /, а -правый рычаг относительно своей вертикальной направляющей .стремится ловернуться против часовой стрелки. При этом приводные ролики 6, расположенные на рычагах 4 и охватывающие вертикальные направляющие /, прижимаются ;к .ним, и при .вращении реализуют тяговое усилие, обеспечивающее движение кабины 2, соединенной с механизмом подъема. Внутренние приводные родики получают вращение от лютор-редуктора 8, а наружные приводные ролики-от цилиндрической щестеряи, связывающей каждую пару .роликов. Величина усилия .прижатия приводных роликов 6 к вертикальным направляющим / зависит от веса поднимаемого груза и угла отклонения рычагов 4 от горизонтального положения. .Последнее является преобладающим фажтором. Максимально :возможНОе усилие прижатия имеет место лри положении рычаГО.В 4, весыма близко-м к горизонтальному. Кагбина 2 удерживается на (вертикальных 1направляющих ) при отключении рыча.тов 4 за счет самотормозящихся редукторов. Устойчивость кабины и направленность ее движения по /вертикальным направляющим обеспечиваются за очет опорных бащмаков 3. Из мененне натравления движения caLMoxoднoй кабины достигается реверсированием электродвигателей. Компенсация прогиба или непараллельности верти1каль«ых натравляющих / обеспеч.ивается за счет перемещения -подвижных щарниров 5, с.0 единяющих рычаги 4 с
кабиной 2. Износ приводных роликов 6 и вертикальных направляющих 1 .компенсируется за счет изменения угла «аклона рыч, 4 при некотором опускании кабины 2 относительно точек ее опоры на направляющих /.
Применение изобретения позволяет создать бесканатный лифт с фрикционным механизмом подъема, выгодно отличающимся простотой и компакт ностью конструкции, достигнутыми за счет замены мдогозвенных
шарнирно-рычажных систем пр.ижатия ведущих (Колес к вертикальным несущим проводникам двумя подвижными рычагами прямолинейной формы.
Формула изобретения
Весканатный лифт, содержащий перамеЩ|аамую ло вертикальным направляющим -кабину с опорными бащмаками и фрикционным
механизмом подъема, отличающийся там, что, с целью упрощения .конструкции и уменьщ.ения габар.итов, .механизм подъема содержит щарнирно прикрепленную одним КОНЦО.М на кабине пару рычагов, на овободHOiM конце каждого из которых смонтированы охватывающие направляющую приводные ролики.
3
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-12-08—Подача