Область техники
Изобретение предназначено для машиностроения и может быть использовано для повышения проходимости автомобильного транспорта.
Предшествующий уровень техники
Известно колесо (см. Большая Советская Энциклопедия, том 12, стр.417, статья «Колесо», из-тво «Советская энциклопедия» 1973), содержащее ось, диск и шину. Однако для увеличения сцепления с грунтом, в условиях бездорожья, используются съемные цепи, требующие определенных усилий для их установки с последующим снятием.
Раскрытие изобретения
С целью устранения указанных недостатков предложенное колесо содержит ось, диск и шину с протектором. На оси через подшипник установлена телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, огибающий часть протектора. Рельеф внутренней поверхности щитка близок к рисунку протектора, а на внешней его поверхности установлены грунтозацепы, увеличивающие проходимость транспортного средства.
Изобретение поясняется фиг.1, 2 и 3, где 1 - ось колеса, 2 - диск, 3 - шина, 4 - подшипник, 5 - телескопическая тяга, 6 - приводной механизм, 7 - щиток, 8 - грунтозацеп и 9 - крыло транспортного средства.
Работа изобретения
Колесо с изменяемой геометрией протектора работает следующим образом. В исходном положении при движении транспортного средства по хорошей дороге (асфальту) щиток 7 с грунтозацепами 8 убраны в крыло транспортного средства 9. При съезде на плохую дорогу, по сигналу водителя, телескопическая тяга 5 начинает сокращаться с помощью приводного механизма 6 (это может быть поршень с цилиндром, приводимые в действие от пневмо- или гидросистемы автомобиля). В результате щиток 7 плотно садится на шину 3 и в дальнейшем вращается вместе с колесом. Грунтозацепы 8 увеличивают проходимость транспортного средства по бездорожью. При выезде на хорошую дорогу щиток убирается на исходное место, т.е. под крыло 9 автомобиля. В случае если транспортное средство оснащено датчиком юза (пробуксовка колеса относительно дороги), то команда на включение приводного механизма 6 может быть подана с этого датчика. На оси одного колеса может располагаться более одного щитка с грунтозацепами с целью симметрии охвата колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ | 2008 |
|
RU2381001C1 |
БЕСШУМНОЕ ОРУЖИЕ | 2008 |
|
RU2369824C1 |
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПЕЧКА С АВТОПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2386899C1 |
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2401769C1 |
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2329180C1 |
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ | 2004 |
|
RU2276644C2 |
Автомобильная шина повышенной проходимости | 2021 |
|
RU2764929C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КАМИНА БЕЗ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2009 |
|
RU2386083C1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2513348C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2365514C1 |
Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. Колесо с изменяемой геометрией протектора содержит ось, диск и шину с протектором. На оси колеса через дополнительный подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора шины, а на внешней поверхности установлены грузозацепы. В результате облегчается установка средств противоскольжения. 3 ил.
Колесо с изменяемой геометрией протектора, содержащее ось, диск и шину с протектором, отличающееся тем, что на оси колеса через подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора машины, а на внешней установлены грунтозацепы.
Устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1044474A1 |
Устройство противоскольжения пневматических шин | 1989 |
|
SU1801790A1 |
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1643195A1 |
US 2005146205 A, 07.07.2005. |
Авторы
Даты
2007-11-20—Публикация
2006-05-18—Подача