КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ПРОТЕКТОРА Российский патент 2007 года по МПК B60C27/04 B60B15/10 

Описание патента на изобретение RU2310568C1

Область техники

Изобретение предназначено для машиностроения и может быть использовано для повышения проходимости автомобильного транспорта.

Предшествующий уровень техники

Известно колесо (см. Большая Советская Энциклопедия, том 12, стр.417, статья «Колесо», из-тво «Советская энциклопедия» 1973), содержащее ось, диск и шину. Однако для увеличения сцепления с грунтом, в условиях бездорожья, используются съемные цепи, требующие определенных усилий для их установки с последующим снятием.

Раскрытие изобретения

С целью устранения указанных недостатков предложенное колесо содержит ось, диск и шину с протектором. На оси через подшипник установлена телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, огибающий часть протектора. Рельеф внутренней поверхности щитка близок к рисунку протектора, а на внешней его поверхности установлены грунтозацепы, увеличивающие проходимость транспортного средства.

Изобретение поясняется фиг.1, 2 и 3, где 1 - ось колеса, 2 - диск, 3 - шина, 4 - подшипник, 5 - телескопическая тяга, 6 - приводной механизм, 7 - щиток, 8 - грунтозацеп и 9 - крыло транспортного средства.

Работа изобретения

Колесо с изменяемой геометрией протектора работает следующим образом. В исходном положении при движении транспортного средства по хорошей дороге (асфальту) щиток 7 с грунтозацепами 8 убраны в крыло транспортного средства 9. При съезде на плохую дорогу, по сигналу водителя, телескопическая тяга 5 начинает сокращаться с помощью приводного механизма 6 (это может быть поршень с цилиндром, приводимые в действие от пневмо- или гидросистемы автомобиля). В результате щиток 7 плотно садится на шину 3 и в дальнейшем вращается вместе с колесом. Грунтозацепы 8 увеличивают проходимость транспортного средства по бездорожью. При выезде на хорошую дорогу щиток убирается на исходное место, т.е. под крыло 9 автомобиля. В случае если транспортное средство оснащено датчиком юза (пробуксовка колеса относительно дороги), то команда на включение приводного механизма 6 может быть подана с этого датчика. На оси одного колеса может располагаться более одного щитка с грунтозацепами с целью симметрии охвата колеса.

Похожие патенты RU2310568C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ 2008
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Шмурнов Евгений Анатольевич
  • Царьков Алексей Данилович
RU2381001C1
БЕСШУМНОЕ ОРУЖИЕ 2008
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Шмурнов Евгений Анатольевич
  • Царьков Алексей Данилович
RU2369824C1
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПЕЧКА С АВТОПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2008
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Шмурнов Евгений Анатольевич
  • Сёмкин Андрей Станиславович
  • Царьков Алексей Данилович
RU2386899C1
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2009
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Царьков Алексей Данилович
RU2401769C1
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Царьков Алексей Данилович
RU2329180C1
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ 2004
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Царьков Алексей Данилович
RU2276644C2
Автомобильная шина повышенной проходимости 2021
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2764929C1
СПОСОБ РАБОТЫ КАМИНА БЕЗ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2009
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Николаев Юрий Николаевич
  • Царьков Алексей Данилович
RU2386083C1
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Грецев Алексей Николаевич
  • Сизых Николай Михайлович
  • Короленко Валентина Захаровна
  • Коций Мария Владимировна
  • Филатова Светлана Ивановна
RU2513348C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2365514C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 310 568 C1

Реферат патента 2007 года КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ПРОТЕКТОРА

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. Колесо с изменяемой геометрией протектора содержит ось, диск и шину с протектором. На оси колеса через дополнительный подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора шины, а на внешней поверхности установлены грузозацепы. В результате облегчается установка средств противоскольжения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 310 568 C1

Колесо с изменяемой геометрией протектора, содержащее ось, диск и шину с протектором, отличающееся тем, что на оси колеса через подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора машины, а на внешней установлены грунтозацепы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2310568C1

Устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства 1981
  • Щербаков Николай Николаевич
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Фарбер Борис Славинович
SU1044474A1
Устройство противоскольжения пневматических шин 1989
  • Кукоба Юрий Павлович
SU1801790A1
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 1989
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Басилашвили Бежан Багратович
  • Мируашвили Володя Захарович
  • Махаури Михаил Николаевич
SU1643195A1
US 2005146205 A, 07.07.2005.

RU 2 310 568 C1

Авторы

Сагаков Станислав Святославович

Николаев Юрий Николаевич

Шмурнов Евгений Анатольевич

Царьков Алексей Данилович

Даты

2007-11-20Публикация

2006-05-18Подача