Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60C27/04 

Описание патента на изобретение SU1643195A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, предотвращающих боковое скольжение колес, с сохранением вертикального положения остова.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство

противоскольжения для колес транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в ра бо- чем положении; на фиг. 4 - располо- жение фиксатора направляющих.; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.

Устройство противоскольжения для колес транспортного средства содержит кронштейн 1, который закреплен на ступице 2 колеса 3. Кронштейн 1 выполнен с ушками 4, на которых шар- нирно закреплены рычаги 5 и пружины 6, с одной стороны закрепленные на ушках 4, а с другой - на рычагах 5. На последних шарнирно закреплены грунтозацепы 7 и установлены охватывающим полную поперечную поверхность колеса 3, при этом грунтозацепы 7 снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушка ми 4. На грунтозацепах 7 снаружи по обеим сторонам и в середине расположены шипы 9. Своими концами 10 грунтозацепы 7 упираются в упоры 11, выполненные на рычагах 5.

Грунтозацепы 7 снабжены механизмом их перевода с транспортного положения в рабочее, и наоборот, выполненным в виде двух направляющих для перевода в рабочее положение 12 и для перевода в транспортное положение 13 одними концами, жестко закрепленными на фиксаторе, при этом направляющие 12 и 13 выполнены взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычагах 5 с возможностью свободного вращения. Фиксатор направляющих 12 и 13 выполнен состоящим из насаженного на оси 15 колеса 3 подшипников 16, на которых жестко закреплена обойма 17 со стержнями 18 с насаженными на них подшипниками 19 установленными с возможностью перемещения во втулках 20, которые .закреплены на держателе 21 с возможностью перемещения в продольной относительно продольной оси держателя. Ось 15 колеса 3 закреплена на редукторе 22,

0

5 Q

...

45

который с другой стороны связан с корпусом 23 склонохода.

Устройство противоскольжения для колес транспортного средства работает следующим образом.

Перед началом движения склонохода на склоне поворачивают направляющую 12 для перевода грунто эацепов 7 в рабочее положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 12 и рычаги 5 с упорами 11 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозацепы 7 в рабочее положение, до касания их грунта..Данный процесс зависит от

скорости вращения колеса 3, который можно ускорить или промедлить. При этом ролики 14 рычагов 5 продолжают перекатываться уже под направляющую 12, а рычаги 5 с другой стороны опираются на ограничители 8, которые предотвращают большее сближение рычагов 5 с колесом 3 и способствуют уменьшению трения между ними, увеличивается долговечность колеса 3. Так как в это время шипы 9 (или один из шипов 9) входят в грунт, предотвращается боковое скольжение колеса 3. Причем в работе вывод грунтозаце- па 7 от опорной поверхности колеса 3 на склоне предотвращается направляющей 12.

Для перевода грунтозацепов 7 в транспортное положение останавливают склоноход, поворачивают направляющую 13 в рабочее положение, а направляющую 12 в транспортное положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на него кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 13 и рычаги 5 .поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозацепы 7 в транспортное положение после выхода из касания грунта, где фиксируются пружинами 6..

При переувлажненных почвенных условиях на склоне останавливают склоноход, поворачивают направляющие 12 и 13 в рабочее положение. При движении вращающееся колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 12 и рычаги 5 с упорами 11

поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозаце

51

пы 7 в рабочее положение, до касания их грунта, после выхода грунтозаце- пов 7 из касания грунта ролики 14 перекатываются поочередно на направляющую 13 и рычаги 5 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соот- вественно грунтозацепы 7 в транспортное положение. Так как обе направляющие 12 и 13 находятся в рабочем положении, перевод грунтозацепов 7 осуществляется непрерывно. В результате такого перевода с транспортного положения в рабочее, и наоборот, грунтозацепы 7 легко освобождаются от прилипшего грунта, что дает возможность сохранить высокие тягово- сцепные качества колеса 3.

При движении склонохода с автоматическим выравниванием корпуса 23 на склоне со сложным рельефом бортовой редуктор 22 совершает вращательное движение на 180° в вертикальной плоскости относительно корпуса 23 и колеса 3 для предотвращения изменения положения относительно колеса 3 направляющих, т.е. производится их фиксация в любом положении склонохода. Насаженные на оси 15 подшипники 16с жестко закрепленной на них обоймой 17 со стержнями 18 и насаженными на них подшипниками 19 перекатываютс строго вертикально во втулках 20, которые свободно перемещаются в держателе 21 в продольной относительно корпуса 23 плоскости.

95 Ф о

рмула изобретения

5

5

0

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее грунтозацепы, охватывающие часть .наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленном на ступице колеса, механизм для перевода колеса из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги с упорами, каждый из которых одним концом соединен с соответствующим грун- тозацепом, а другим - с ушками, выполненными в кронштнейне, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм для перевода колес из транспортного положения в рабочее представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими и установленные на рычагах с возможностью вращения ролики для взаимодействия с направляющими, а грунтозацепы снабжены ограничителями проворота рычагов, расположенными между ушками, и выполнены с возможностью охвата поперечной поверхности колеса, при этом фиксатор имеет установленную на оси колеса обойму со стержнями, втулку, закрепленную на держателе с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, а стержни установлены во втулке с возможностью перемещения относительно ее.

%5

О «/

УЩ У

Похожие патенты SU1643195A1

название год авторы номер документа
Устройство противоскольжения для колес транспортного средства 1972
  • Ойген Турре
  • Жан-Клод Родут
SU503493A3
Тачка 1988
  • Либенсон Аркадий Борухович
  • Сысоев Геннадий Макарович
SU1537596A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1994
  • Ерохов Александр Александрович
  • Чулков Анатолий Павлович
RU2067796C1
Противосползающее устройство для склоноходов 1976
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Салия Зураб Сергеевич
  • Асатиани Отар Георгиевич
  • Джибладзе Борис Евгеньевич
SU673518A1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом 1973
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Винайкин Юрий Аркадьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Шитов Валерий Георгиевич
SU499515A1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
Колесо с устройством повышения проходимости 1987
  • Егоров Анатолий Александрович
SU1527018A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Иванов Н.Н.
RU2205108C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 195 A1

Реферат патента 1991 года Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы 7, охватывающие наружную поверхность колеса 3, связанные с кронштейном 1, закрепленным на ступице 2 колеса 3, механизм для перевода их из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги 5 с упорами, каждый из которых с одной стороны соединен с ушками, закрепленными на кронштейне, а с другой - с грунтозацепами 7. Механизм для перевода грунтозацепов из транспортного положения в рабочее и наоборот представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими 12, взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычаги 5 с возможностью свободного вращения, а грунтозацепы установлены с возможностью охвата полной поперечной поверхности колеса 3 и снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками. При этом фиксатор направляющих выполнен состоящим из насаженного на оси колеса подшипников, на которых жестко закреплена обойма со стержнями с насаженными на них подшипниками, установленными с возможностью перемещения во втулках, причем втулки закреплены на держателе с возможностью перемещения в продольной относительно держателя плоскости. 5 ил. V i (Л 3 4ь Од со ел - Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 643 195 A1

Фаг. it

ВидА

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643195A1

Устройство противоскольжения для колес транспортного средства 1972
  • Ойген Турре
  • Жан-Клод Родут
SU503493A3

SU 1 643 195 A1

Авторы

Махароблидзе Реваз Методович

Басилашвили Бежан Багратович

Мируашвили Володя Захарович

Махаури Михаил Николаевич

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-27Подача