Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, предотвращающих боковое скольжение колес, с сохранением вертикального положения остова.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство
противоскольжения для колес транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в ра бо- чем положении; на фиг. 4 - располо- жение фиксатора направляющих.; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
Устройство противоскольжения для колес транспортного средства содержит кронштейн 1, который закреплен на ступице 2 колеса 3. Кронштейн 1 выполнен с ушками 4, на которых шар- нирно закреплены рычаги 5 и пружины 6, с одной стороны закрепленные на ушках 4, а с другой - на рычагах 5. На последних шарнирно закреплены грунтозацепы 7 и установлены охватывающим полную поперечную поверхность колеса 3, при этом грунтозацепы 7 снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушка ми 4. На грунтозацепах 7 снаружи по обеим сторонам и в середине расположены шипы 9. Своими концами 10 грунтозацепы 7 упираются в упоры 11, выполненные на рычагах 5.
Грунтозацепы 7 снабжены механизмом их перевода с транспортного положения в рабочее, и наоборот, выполненным в виде двух направляющих для перевода в рабочее положение 12 и для перевода в транспортное положение 13 одними концами, жестко закрепленными на фиксаторе, при этом направляющие 12 и 13 выполнены взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычагах 5 с возможностью свободного вращения. Фиксатор направляющих 12 и 13 выполнен состоящим из насаженного на оси 15 колеса 3 подшипников 16, на которых жестко закреплена обойма 17 со стержнями 18 с насаженными на них подшипниками 19 установленными с возможностью перемещения во втулках 20, которые .закреплены на держателе 21 с возможностью перемещения в продольной относительно продольной оси держателя. Ось 15 колеса 3 закреплена на редукторе 22,
0
5 Q
...
45
который с другой стороны связан с корпусом 23 склонохода.
Устройство противоскольжения для колес транспортного средства работает следующим образом.
Перед началом движения склонохода на склоне поворачивают направляющую 12 для перевода грунто эацепов 7 в рабочее положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 12 и рычаги 5 с упорами 11 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозацепы 7 в рабочее положение, до касания их грунта..Данный процесс зависит от
скорости вращения колеса 3, который можно ускорить или промедлить. При этом ролики 14 рычагов 5 продолжают перекатываться уже под направляющую 12, а рычаги 5 с другой стороны опираются на ограничители 8, которые предотвращают большее сближение рычагов 5 с колесом 3 и способствуют уменьшению трения между ними, увеличивается долговечность колеса 3. Так как в это время шипы 9 (или один из шипов 9) входят в грунт, предотвращается боковое скольжение колеса 3. Причем в работе вывод грунтозаце- па 7 от опорной поверхности колеса 3 на склоне предотвращается направляющей 12.
Для перевода грунтозацепов 7 в транспортное положение останавливают склоноход, поворачивают направляющую 13 в рабочее положение, а направляющую 12 в транспортное положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на него кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 13 и рычаги 5 .поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозацепы 7 в транспортное положение после выхода из касания грунта, где фиксируются пружинами 6..
При переувлажненных почвенных условиях на склоне останавливают склоноход, поворачивают направляющие 12 и 13 в рабочее положение. При движении вращающееся колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 12 и рычаги 5 с упорами 11
поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозаце
51
пы 7 в рабочее положение, до касания их грунта, после выхода грунтозаце- пов 7 из касания грунта ролики 14 перекатываются поочередно на направляющую 13 и рычаги 5 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соот- вественно грунтозацепы 7 в транспортное положение. Так как обе направляющие 12 и 13 находятся в рабочем положении, перевод грунтозацепов 7 осуществляется непрерывно. В результате такого перевода с транспортного положения в рабочее, и наоборот, грунтозацепы 7 легко освобождаются от прилипшего грунта, что дает возможность сохранить высокие тягово- сцепные качества колеса 3.
При движении склонохода с автоматическим выравниванием корпуса 23 на склоне со сложным рельефом бортовой редуктор 22 совершает вращательное движение на 180° в вертикальной плоскости относительно корпуса 23 и колеса 3 для предотвращения изменения положения относительно колеса 3 направляющих, т.е. производится их фиксация в любом положении склонохода. Насаженные на оси 15 подшипники 16с жестко закрепленной на них обоймой 17 со стержнями 18 и насаженными на них подшипниками 19 перекатываютс строго вертикально во втулках 20, которые свободно перемещаются в держателе 21 в продольной относительно корпуса 23 плоскости.
95 Ф о
рмула изобретения
5
5
0
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее грунтозацепы, охватывающие часть .наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленном на ступице колеса, механизм для перевода колеса из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги с упорами, каждый из которых одним концом соединен с соответствующим грун- тозацепом, а другим - с ушками, выполненными в кронштнейне, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм для перевода колес из транспортного положения в рабочее представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими и установленные на рычагах с возможностью вращения ролики для взаимодействия с направляющими, а грунтозацепы снабжены ограничителями проворота рычагов, расположенными между ушками, и выполнены с возможностью охвата поперечной поверхности колеса, при этом фиксатор имеет установленную на оси колеса обойму со стержнями, втулку, закрепленную на держателе с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, а стержни установлены во втулке с возможностью перемещения относительно ее.
%5
О «/
УЩ У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противоскольжения для колес транспортного средства | 1972 |
|
SU503493A3 |
Тачка | 1988 |
|
SU1537596A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
Противосползающее устройство для склоноходов | 1976 |
|
SU673518A1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1973 |
|
SU499515A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Колесо с устройством повышения проходимости | 1987 |
|
SU1527018A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2205108C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы 7, охватывающие наружную поверхность колеса 3, связанные с кронштейном 1, закрепленным на ступице 2 колеса 3, механизм для перевода их из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги 5 с упорами, каждый из которых с одной стороны соединен с ушками, закрепленными на кронштейне, а с другой - с грунтозацепами 7. Механизм для перевода грунтозацепов из транспортного положения в рабочее и наоборот представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими 12, взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычаги 5 с возможностью свободного вращения, а грунтозацепы установлены с возможностью охвата полной поперечной поверхности колеса 3 и снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками. При этом фиксатор направляющих выполнен состоящим из насаженного на оси колеса подшипников, на которых жестко закреплена обойма со стержнями с насаженными на них подшипниками, установленными с возможностью перемещения во втулках, причем втулки закреплены на держателе с возможностью перемещения в продольной относительно держателя плоскости. 5 ил. V i (Л 3 4ь Од со ел - Фиг. 2
Фаг. it
ВидА
Фиг. 5
Устройство противоскольжения для колес транспортного средства | 1972 |
|
SU503493A3 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-27—Подача