КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД Российский патент 2007 года по МПК B64C13/34 F16H37/08 

Описание патента на изобретение RU2312794C2

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено для управления механизацией крыла (закрылки, предкрылки) самолета.

Известен планетарный гидропривод, содержащий гидравлическую головку управления, высокомоментный планетарный гидромотор, гидромеханическую тормозную муфту, блок микропереключателей с редуктором, который используется как исполнительный механизм в системе управления закрылками или предкрылками самолета [1].

Недостатком известного привода является большая масса из-за гидромеханической тормозной муфты, которая установлена на выходном валу привода и воспринимает максимальный момент. Второй недостаток данного привода заключается в однородности гидравлического резервирования с использованием в двух каналах одного гидромотора, который является общей точкой гидросистем, что снижает надежность.

Известен также автоматизированный электропривод перемещения закрылков самолета, содержащий два электродвигателя, редуктор с суммированием частот вращения, блок датчиков положения вала и концевых микропереключателей [2].

Надежность описанного привода повышена за счет включения в его кинематику двух электродвигателей, которые питаются от 3-фазного переменного тока в основном режиме и от постоянного тока - в резервном. Однако недостаток привода в виде однородности электрического резервирования по каналам не устранен.

Наиболее близким по технической сущности и количеству совпадающих признаков к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа комбинированный привод механизации КПМ-02 [3], содержащий электродвигатель, гидромотор, гидравлическую головку управления, электромеханическую тормозную муфту, гидромеханический тормоз, планетарный дифференциальный механизм, трехзвенные планетарные и рядные согласующие зубчатые передачи, выходной вал, блок датчиков положения вала и концевые микропереключатели.

Рассматриваемый привод выполнен в профиле разнородного (электрического и гидравлического) резервирования по каналам, что повышает надежность и снижает массу, но имеет следующий существенный недостаток. При работе электрического канала гидромотор, кинематически жестко связанный с выходным валом, также вращается. В случае его заклинивания привод становится неработоспособен.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности комбинированного привода при сохранении сравнительно небольших его массы и габаритов.

Для достижения этого технического результата в комбинированном приводе, включающем электродвигатель, гидромотор, гидравлическую головку управления, электромеханическую тормозную муфту, гидромеханический тормоз, редуктор, состоящий из планетарного дифференциального механизма, трехзвенных планетарных и рядных согласующих зубчатых передач, выходной вал, блок датчиков положения вала и концевых микропереключателей, согласно изобретению электродвигатель, установленный в одном кинематическом канале, механически соединен с солнечным колесом планетарного дифференциального механизма, выполненного на входе в редуктор, и соосно с солнечными колесами через планетарные передачи механически связан с электромеханической тормозной муфтой, электрически последовательно соединенной с электродвигателем, гидромотор, установленный в другом кинематическом канале, механически непосредственно и гидравлически посредством головки управления соединен с гидромеханическим тормозом, а через согласующую рядную зубчатую передачу связан с эпициклом планетарного дифференциального механизма.

Перечисленные выше отличительные признаки заявляемого комбинированного привода являются существенными, так как каждый из них необходим, а вместе они достаточны для достижения указанного технического результата в сравнении с прототипом и известными подобными приводами. Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом имеется причинно-следственная связь.

Применение редуктора с планетарным дифференциальным механизмом на входе позволило свести к минимуму массу и габаритные размеры тормозных устройств, поскольку они рассчитываются на минимально возможные моменты. Соединение электродвигателя с солнечным колесом, а гидромотора с эпициклом, т.е. звеньями планетарного механизма с числом степеней свободы, равным двум, обеспечило независимое их вращение. За счет этого получен технический результат - повышена надежность привода и сведены к минимуму масса и его габаритное пространство.

Заявляемое техническое решение является новым, поскольку оно не известно из уровня техники, имеет изобретательский уровень, так как предложенная схемная комбинация элементов привода явным образом не следует из уровня техники, промышленно применимо, поскольку оно предназначено для использования для привода закрылков и предкрылков самолета.

Техническая сущность и принцип действия комбинированного привода поясняются чертежом.

Комбинированный привод включает реверсивный электродвигатель 1, гидромотор 2, гидравлическую головку управления (не показана), элекромеханическую тормозную муфту 3, гидромеханический тормоз 4, редуктор 5, состоящий из планетарного дифференциального механизма 6, трехзвенных планетарных 7, 8 и рядных зубчатых 9, 10, 11 передач, выходной вал 12, блок 13 датчиков положения вала и концевых микропереключателей со встроенным редуктором. Электродвигатель 1, установленный в одном кинематическом канале редуктора 5, механически соединен с солнечным колесом планетарного дифференциального механизма 6 и соосно с солнечными колесами через планетарные передачи 7, 8 механически связан с электромеханической тормозной муфтой 3, которая электрически последовательно соединена с электродвигателем 1. Гидромотор 2, установленный в другом кинематическом канале редуктора 5, механически непосредственно и гидравлически посредством головки управления соединен с гидромеханическим тормозом 4, а через согласующую рядную зубчатую передачу 9 связан с эпициклом планетарного дифференциального механизма 6. Выходной вал 12 через зубчатую передачу 11 соединен с блоком 13 датчиков положения вала и концевых микропереключателей, а посредством передачи 10 - с трехзвенном планетарной передачей 8.

Комбинированный привод работает следующим образом.

При подаче напряжения на электродвигатель 1 происходит растормаживание электромеханической тормозной муфты 3, вращение вала через солнечное колесо и водило планетарного дифференциального механизма 6, далее посредством трехзвенных планетарных 7, 8 и рядной 10 передач передается выходному валу 12, а с него через согласующую рядную передачу 11 - к блоку 13 датчиков положения вала и концевых микропереключателей, с помощью которых осуществляется сигнализация о текущем и конечных положениях вала 12. При работе данного кинематического канала гидромеханический тормоз 4 удерживает в неподвижном состоянии гидромотор 2 и эпицикл планетарного дифференциального механизма 6.

При подводе рабочей жидкости к гидромотору 2, а посредством гидравлической головки и к гидромеханическому тормозу 4 происходит растормаживание последнего и вращение вала через согласующую рядную передачу 9, эпицикл планетарного дифференциального механизма 6, далее посредством трехзвенных планетарных 7, 8 и рядной 10 передач передается выходному валу 12. При работе этого кинематического канала солнечное колесо планетарного дифференциального механизма 6 удерживается от вращения электромеханической тормозной муфтой 3.

Использование изобретения в качестве исполнительного механизма для управления механизацией крыла самолета позволяет существенно увеличить надежность привода при снижении его массы и габаритов. Комбинированный привод разработан для использования в системе управления закрылками и предкрылками самолета АН-148.

Использованные источники

1. Гидропривод планетарный ГП-400. Информационный проспект. Разработчик ПМЗ "Восход". Россия, 606130, г.Павлово, Нижегородской обл., ул.Коммунистическая, 78.

2. Автоматизированный электропривод перемещения закрылков ЭПЗ-77. Разработчик ОАО "Электропривод". Россия, 610006, г.Киров, Октябрьский пр., 24.

3. Руководство по технической эксплуатации комбинированного привода механизации КПМ-02. 027.50.02 РЭ. 1998, с.7/8, рис.2. Разработчик АНТК "Антонов". Украина, 03062, г.Киев, ул.Туполева, 1.

Похожие патенты RU2312794C2

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1
ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ 2003
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2277195C2
Гидромеханическая передача 1986
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Федотов Сергей Николаевич
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU1393961A1
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
Колесно-шагающий движитель 1976
  • Кажукало Иван Федорович
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленко Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU650877A1
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Егоркин Вячеслав Васильевич
  • Лысунец Валентин Иванович
SU653162A1

Реферат патента 2007 года КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено для управления механизацией крыла (закрылка, предкрылка) самолета. Электродвигатель (1) установлен в одном кинематическом канале и механически соединен с солнечным колесом планетарного дифференциального механизма (6), выполненного на входе в редуктор, и связан с электромеханической тормозной муфтой (3), электрически последовательно соединенной с электродвигателем. Гидромотор (2) установлен в другом кинематическом канале и механически непосредственно и гидравлически посредством головки управления соединен с гидромеханическим тормозом (4), а через согласующую рядную зубчатую передачу связан с эпициклом планетарного дифференциального механизма (6). Изобретение позволяет повысить надежность и снизить массу привода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 312 794 C2

Комбинированный привод, содержащий электродвигатель, гидромотор, гидравлическую головку управления, электромеханическую тормозную муфту, гидромеханический тормоз, редуктор, состоящий из планетарного дифференциального механизма, трехзвенных планетарных и рядных согласующих зубчатых передач, выходной вал, блок датчиков положения вала и концевых микропереключателей, отличающийся тем, что электродвигатель, установленный в одном кинематическом канале, механически соединен с солнечным колесом планетарного дифференциального механизма, выполненного на входе в редуктор, и соосно с солнечными колесами через планетарные передачи механически связан с электромеханической тормозной муфтой, электрически последовательно соединенной с электродвигателем, гидромотор, установленный в другом кинематическом канале, механически непосредственно и гидравлически посредством головки управления соединен с гидромеханическим тормозом, а через согласующую рядную зубчатую передачу связан с эпициклом планетарного дифференциального механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312794C2

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
РАЗРАБОТЧИК АНТК «АНТОНОВ», УКРАИНА, 03062, г.Киев, ул.Туполева, 1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД 0
  • Т. В. Кондрин, М. А. Зерницкий, В. В. Стрыгин С. М. Терехов
SU398939A1
Электромагнитная муфта 1980
  • Александров Александр Борисович
SU929907A1
Бронхоскоп 1981
  • Александров Николай Николаевич
  • Камчатов Евгений Петрович
SU1057032A1

RU 2 312 794 C2

Авторы

Матусевич Владимир Анатольевич

Павлюк Евгений Викторович

Горбатюк Николай Васильевич

Малюшкин Сергей Александрович

Даты

2007-12-20Публикация

2004-06-17Подача