Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для непрерывной точно дозированной подачи оптимального количества смазочного материала «масло-воздух» в тяжелонагруженные подшипниковые опоры валков прокатных станов, в смазочных системах металлургического оборудования, металлорежущих станков, промышленных роботов и других машин и механизмов в различных отраслях промышленности.
Известен делитель потока дроссельного типа, содержащий корпус с входной полостью, соединенной через каналы постоянных сопротивлений с выходными полостями и потребителями в виде гидроцилиндров (Башта Т.М., Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972, с.118, рис.81).
Недостатком данного делителя потока является то, что он имеет сложную конструкцию.
Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому техническому результату к описываемому изобретению является делитель потока, содержащий корпус с входной полостью, соединенной через каналы постоянных сопротивлений с выходными полостями (SU 444003 А, МПК F16N 13/00, 25.09.1974, В.В.Бушуев и др.).
Недостатком известного делителя потока является то, что он имеет большие радиальные габариты, не позволяющие использовать его в непосредственной близости от подшипников в подшипниковых опорах валков прокатных станов.
Технической задачей изобретения является уменьшение габаритов и повышение эффективности смазывания и охлаждения подшипниковых узлов.
Указанная задача решается за счет того, что в известном встроенном делителе потока, содержащем корпус с входной полостью, соединенной через каналы постоянных сопротивлений с выходными полостями, новым является то, что корпус выполнен в виде втулки с осевым каналом, имеющим диафрагму, расположенную равноудаленно от торцов втулки, и образующим с последней входную и выходную полости, а другая выходная полость выполнен в виде кольцевой проточки, расположенной на наружной поверхности втулки, в зоне диафрагмы, при этом каналы постоянных сопротивлений выполнены в диафрагме, кроме того, на наружной поверхности втулки, со стороны первой выходной полости, выполнена дополнительная кольцевая проточка под уплотнение.
Кроме того, встроенный делитель потока может быть выполнен так, что количество каналов постоянных сопротивлений выполнено четным, при этом каналы постоянных сопротивлений, выходящие в выходную полость в виде кольцевой проточки, имеют радиальный выход.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан разрез по А-А на фиг.2 встроенного делителя потока.
На фиг.2 показан вид сбоку делителя потока со стороны входной полости.
На фиг.3 показан пример схемы установки встроенного делителя потока в подшипниковую опору.
Встроенный делитель потока содержит корпус 1 с входной полостью 2, соединенной через каналы 3 постоянных сопротивлений с выходными полостями 4, 5. Корпус 1 выполнен в виде втулки с осевым каналом, имеющим диафрагму 6, расположенную равноудаленно от торцов втулки, и образующим с последней входную полость 2 и выходную полость 4. Другая выходная полость 5 выполнена в виде кольцевой проточки, расположенной на наружной поверхности втулки 1, в зоне диафрагмы 6, при этом каналы 3 постоянных сопротивлений выполнены в диафрагме 6. Кроме того, на наружной поверхности втулки 1, со стороны первой выходной полости 4, выполнена дополнительная кольцевая проточка 7 под уплотнение. При этом каналы 3 постоянных сопротивлений, выходящие в выходную полость 5 в виде кольцевой проточки, имеют радиальный выход 8.
Встроенный делитель потока работает следующим образом. От питателя (не показан) масловоздушная смесь под некоторым давлением поступает во входную полость 2, и далее поток, проходя через каналы 3 постоянных сопротивлений разделяется на два равных потока, один из которых, уже с меньшим давлением, поступает в выходную полость 4, а другой через радиальный выход 8 канала 3, также с меньшим давлением, поступает в выходную полость 5 в виде кольцевой проточки, и далее масловоздушная смесь подается к подшипникам, например, опор валков прокатных станов, смазывая и охлаждая их. Каждый канал 3 имеет примерно одинаковое сопротивление. В зависимости от схемы подключения может быть обеспечена возможность последовательного подключения к смазочному питателю нескольких делителей потока, что позволяет выделить зоны с независимыми режимами смазывания в составе оборудования. В делителе потока также реализуется эффект отрыва пограничного слоя масла от стенок трубопровода под воздействием воздушного потока, так называемый эффект Коанда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ | 2010 |
|
RU2414643C1 |
ВОДООХЛАЖДАЕМЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2009 |
|
RU2381853C1 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
ДОЗИРУЮЩЕ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2281430C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1999 |
|
RU2165811C2 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
Делитель предназначен для непрерывной точно дозированной подачи оптимального количества смазочного материала «масло-воздух» в тяжелонагруженные подшипниковые опоры валков прокатных станов, в смазочных системах металлургического оборудования, металлорежущих станков, промышленных роботов и других машин и механизмов в различных отраслях промышленности. Встроенный делитель потока содержит корпус с входной полостью, соединенной через каналы постоянных сопротивлений с выходными полостями, при этом корпус выполнен в виде втулки с осевым каналом, имеющим диафрагму, расположенную равноудаленно от торцов втулки, и образующим с последней входную и выходную полости, а другая выходная полость выполнена в виде кольцевой проточки, расположенной на наружной поверхности втулки, в зоне диафрагмы, при этом каналы постоянных сопротивлений выполнены в диафрагме, кроме того, на наружной поверхности втулки, со стороны первой выходной полости, выполнена дополнительная кольцевая проточка под уплотнение. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение эффективности смазывания и охлаждения подшипниковых узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Система питания гидростатических опор | 1971 |
|
SU444003A1 |
Башта Т.М | |||
Гидропривод и гидропневмоавтоматика | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с.118, рис.81 | |||
Многопластовый гончарный формовочный станок | 1929 |
|
SU14262A1 |
DE 4000733 A1, 18.07.1991 | |||
US 3729014 А, 24.04.1973. |
Авторы
Даты
2007-12-20—Публикация
2006-10-31—Подача