Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей повьрх- ности кузова грузов,
Цель изобретения - повь енгле гсрфе тивности разгрузки,
На фиг. 1 изображен кузов в исходном положении, перед загрузкой; на фиг. 2 - то же, в загрузочном состоянии; на фиг 3 -то же, в положении критического угла при сходе основной массы груза: на ч то же, в положении полного подъема; на фмг, 5 - закрепление приспособления для образования пустот на наружной стенке, расположение внутренне / стенки кузове; на . 5 - узел i на фиг. i; нэ фиг - заюепяеьч:- приспоеобления для обпззова(- 1й у тог ;:а одной из стенок кузов
Самосвальный кузоч тра; : ш.-чого средства содержит переднюю Ъчозые /. щ нижнюю наружную 3 стйс . В верхне- части передней стенки 1 жест .со .е на внутренняя эластичная стенка 4, которрл повторяет размеры передней к нижчей ружных стенок.
К верхней поверхности наружной стенки 3 жестко закреплены поперечные приспособления для образования пуст т Б. а к нижней поверхности внутренней с-ласт-лч- ной стенки 4 жестко прикреплены по вот- ные приспособления для образования пустот 6, попарно взаимодействующие скошенными частями с приспособлениями и расположенные ближе к передней части кузова. К приспособлениям Б и наружной нюн- ней стенке 3 прикреплены жестко направляющие 7, обеспечивающие возвра щение внутренней эластичной стенке, 4 с приспособлениями 6 в исходное положение после опускания кузова, В передней части рамы автосамосвала одним концом жестко закреплена через механизм 8 возврата, гибкая связь 9, которая вторым концом через блок 10 жестко закреплена креплением 11 к внутренней эластичной стенке 4 на некоУо- ром расстоянии от места 12 крепления ее к кузову. Длина гибкой связи 9 на участке между точкой ее крепления на эластичной стенке и точкой соприкосновения с кузовом меньше длины эластичной стенки на участке между точкой ее крепления на кузове и указанной точкой крепления гибкой связи,
Кузов работает следующим образом.
8 ненагруженном состоянии зз счет приспособлений 5 и 6 между внутренней 4 и наружной 3 стенками образуется воздушный зазор 13 (фиг. 1). При загрузке внутренняя стенка 4 между приспособлениями 5 и 6 провисает, заполняя зазор 13 и обуславливая напряженное состояние внутренней эластичной стенки 4 (фмг, 2).
При разгрузке кузов поднимается, внутренняя стенка 4 с прикрепленными к
ней приспособлениями б под давлением остатков примерзшего грунта 14 и собственного веса скользит по наружной стенке 3 и при полном подъеме кузова свободно провисает (фиг, 4), Примерзший к ней материал
придает ей сначала волнообразную форму, обусловленную ее положением при транспортировке груза, При провисании подсоб- ел венным весом (включая вес приспособлений 6 для образования пустот
и в результате снятия сжимающих напряжений груза внугренняя стенка принимает плоскую форму, вызывая осыпание примерзшего и прилипшего к ней материала (фиг, 4),
Тонкодисперсный материал, например
глинистый грунт, высыпается из кузова при его поднятии не постепенно, а сразу, практически всей массой.
Процесс разгрузки можно разделить не два периода: подъем кузова до схода основной массы грунта в определенный критический момент (фиг, 3) и подъем кузова до окончательной очистки (фиг. 4). При подъеме кузова, до достижения нижней наружной стенкой 3 определенного критического угла «к (фиг, 3), соответствующего критическому моменту схода основной массь грунта из кузова, и некоторое время после него внутренняя эластичная стенка 4 удерживается в исходном положении приспособлениями 5 и 6 во избежание обрыва под действием массы грунта, так как сила сцепления на границе между наружной и внутренней стенками меньше, чем СИЛЕ сцепления налипающего и намерзающего
грунта и поверхности внутренней стенки, Разница сил сцепления настолько велика, что на крепление внутренней эластичной стенки к кузову о точке 12 действует сила, п жги равная весу перевозимого грунта и
достаточная для обрыве внутренней стенки. 3(01 отрылаlejfbf.yt фактор устраняют приспособления для образования 5, б пустот дают возможность облегчить крепление внутреннем эластичной стенки и уменьшением ее .пщииы и прочности снизить вес и ciOMMGt.. u 1зсей конструкции в сравнении с вариантом (фиг. 7), когда приспособления 6 при фспсены к внутренней и наружной стенKS ад.
В этом случае при подъеме кузова срыв основной массы грунта происходит не по поверхности эластичной стенки,а по повер- хносга 15 грунта (фиг. 3), совпадающей с
«ер .: -.:;л гранями приспособлений для об- ра,- оззния пустот.
Целесообразно применение парных :./.посо гемий 5 и б (фиг. 1 и 6), имеющих
- -авле -. ЫО навстречу друг дрч---.у- L.::O. -we поь jp.-кооти. Один из эля --- :- -; о. в
w- ой паре прикрчпп н внутренр . :)л :-м:0й стенка 4, гругой - к пару- -.,
: 0;: - ЗКЛОКй П ЮПКООТИ СОПрЯЖбЖ Я С ГМ
частей приспособлений/ ..;;,.--f-iCfl в зависимости от критического угла основной массы груза Оц (фиг. ..;;. BL- ii-ие обрыва эластичной внутренний ТРИ сходе груза и обеспечения нки в этот критический vio i e быть большеугл GK к.; ., л . :-.-;; : х- чизающуюудзржон;.- ;
; . ;V . : -- . ; ГГЗ - КИ 4 4epf4i Г ОМ
..-. : . S ;- .i.;/o,. : ом пол-..,
.;:i ЬЫГЬ vio/ib;: e
: ( .ова, что дслGTXP ( rCT fiX- - SSb O
меньше тел: кюри движения полного мод нчтия кузо лл г точке блока 1П (фиг. /),
В этог ,- при полном поднят;--; --, ку зова происходит встряхивание г - гргм-неи стек к: - -
Ф 0.0 ::-: у :: .. ::- С р - -
кодгт. :. :-уер--;:;щм :-;а ужч - - ;;-: -. .
ЛеНг-1 .S-- , ;:- - . :--.:- KV-Ov: : : Г... У-; L между укзй.;;:.нь -л| : -.. о т л i-; ч а ю Щ И Й С и ,t: Г-/.. ЧТО, С ЦвЛЬЮ Г О- :-- .ийгЛЛК
эффективности разгрузки, уи;-г:.иной приспособлен- выполнено a w .дс пс/.арг -о распрбделе.;. ых по длине ; y;;oes . .jacno/so- . -.- .к- --; i: ;,itipeK кузг- г-. од;|;-- и,о о&- -:о ...V(C .--: - ;y,v.r ,:- pen.r;: :i:к i-:t :л -; - -:i-- : - сте - .;сэ. i - .:,,.. es -- -,-:.1 :-ri ПОРа;. -- --..; хест;;г: -1 CTi :н, и. .ри .-том пззч лудеЛс гвую- ид /.е по8ерХ:- . у; сг;:-и -:-р; ;,-:,-.ок уьтолме ны наклон .г-. к :г-редне: | стенка кузова
ДЛЯ урерЖЈ, /;ЙСУКЧНОЙ С еН;СИ S3 ИСХОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2794390C1 |
Опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства | 1991 |
|
SU1830013A3 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1331688A1 |
Устройство для импульсной загрузки емкостей | 1982 |
|
SU1094773A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ | 2015 |
|
RU2584041C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1985 |
|
SU1316869A1 |
Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Самосвальный кузов содержит переднюю 1, боковые 2 и нижнюю наружную 3 стенки, внутреннюю эластичную стенку 4. повторяющую размеры передней и нижней наружной стенок. Между стенками 3 и 4 расположены приспособления для образования пустот 5 и 6. Приспособления могут быть присоединены как к внутренней, так и к наружной стенкам. Приспособления 5 и 6 могут быть выполнены из двух попарно взаимодействующих балках, одна из которых, ближняя к кабине, присоединена к внутренней стенке, а другая - к наружной. Балки взаимодействуют гранями, скошенными в сторону разгрузки под углом, обеспечивающим удержание внутренней стенки в момент разгрузки основной массы грунта и рассоединение стенок после этого. Внутренняя стенка 4 прикреплена к неподвижной передней части самосвала гибкой связью 9, длина которой меньше траектории движения точки соприкосновения гибкой связи с кузовом при разгрузке. Место крепления 12 гибкой связи к внутренней стенке находится на некотором расстоянии от места крепления внутренней стенки к кузову. Самоочистка внутренней эластичной стенки происходит за счет поверхностной деформации и встряхивания в конечной стадии разгрузки. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. Ю.П О ё 00 о
se npv; подъ{ /.ге к-сов- or з iv H;-;oy ; :-:f ч 3 и s; :yr ;}e:-i-- ччятся ;; .i-r4.ea ;3Hi/isi . с : ;: ,--:a jr ;
другой. I.; ,
1 ; :; , i -;:
«- ----i то/: - .- .o 3..cx:-svse f i V iue- нын - ;.- прчкрепл ь
-;s ; :;. ;--c U.:M, .;, -;ат(- .
:Л:(, 3:ХСг:-ЗЯ ,;0 ОКО . HOC1 - П.ОИ ;ОСС OJl- i-Sl-it ; g. :: ;;; rl.i /:.::W. C l Ј-., Biv;™ренняя лро.. сфемяс . п/юCtvOMy 8fJpTHuuni.i: ОМ1/ ПОЛОЖйНИЮ И ВЫЗЫВАЙ
осыпание пии;--.-.-..-рэшего к ней грунта (фи1,. -4). Эффекг срыва примерзшего грунта увеличивается, ьсяи прикрепить емутреш-ою CTOt-iKy 4 связью 9 к неподвижной са- мпсвапз, нйлример, через механизм 8 возврата, но длина связи 9 должна быть
5
now гюложе--а; зова.
:;у:50ЧЯ. О - :- HSi: KOTi ir..-. ;.
ке с кол о г-.:;.-. конец Ч3р Ј;-: г н передне
0
пг;1; РЗЧЗЛЬНПГ/: подъеме куг ;, с- л и v а ю .ц к и с я . ускоде -ч я разгрузка путем :-- : Д,У --:ЬЛЬ: С-ГО зсусяхива- .-. подъеме
i . v,;X04 Cr., ОДИН КС
.;, - на эластично: стен- :;-:;,; о конца. г :т.орой
:- ;.;:i --;3 Vj SOSBp Trf SSI рЗПЛЙ ч рамы трриспортного средства, прмчй-.-j гибкой свлз HS участке между точкой зе крепяен 1я нз элзстмчной стенке и точкой соприкосновения с к зозом меньше длины эластичной стенки на участке между точкой ее крепления на кузове и указанной то п-;ой гения гибкой связи.
Фиг. 2
tj-гпф
9BK)S9l
Х V
ч-fТ
4- 44- 4Фиг. 5
фиг.1
Самосвальный кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1158405A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-11-09—Подача