(5) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU897607A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU931521A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU979183A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1978 |
|
SU742189A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1331688A1 |
Устройство для импульсной загрузки емкостей | 1982 |
|
SU1094773A1 |
Ковш экскаватора "прямая лопата | 1989 |
|
SU1668567A1 |
Изобретение относится к самосвал ным транспортным средствам для пере возки и разравнивания сыпучих матер алов и может применяться для горнотехнической рекультивации почвенног покрова и других аналогичных работ. По основному авт.св. № известно самосвальное транспортное средство, используемое при горнотехнической рекультивации земель для перевозки и разравнивания сыпучих материалов, которое содержит кузов и скребок П-образной формы, к верхней его части шарнирно присоединены тяги с прорезями,в верхних частях бортов кузова закреплены пальцы для перемещения в прорезях тяг и рычаги, шарнирно связанные с рамой транспортного средства и жестко соединенные с нижней частью скребка С Однако при работе устройства на перевозке и разравнивании увлажненного грунта последний налипает на днище кузова. Это требует периодически производить очистку кузова от налипшего грунта. При этом для очистки кузова устройства используют, как правило, одноковшовые экскаваторы с оборудованием обратной лопаты. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Для достижения поставленной цели самосвальное транспортное средство снабжено размещённой продольно в кузове гибкой тягой, концы которой шарнирно прикреплены к верхней части переднего торцового борта и к нижней поверхности кузова, и закрепленными на упомянутой тяге соответственно жестко и с возможностью перемещения противовесом и дополнительным скребком. На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в положении выгрузки, в начальный момент разравнивания грунта; на фиг.З - то же, в конце разравнивания грунта. Самосвальное транспортное средств содержит кузов 1, шарнирно закрепленный в задней его части П-образный скребок 2. В кузове продольно размещена гибкая тяга 3, передний конец которой прикреплен к шарниру , уста новленному в верхней части .переднего торцового борта кузова 1. Другой конец гибкой тяги 3 прикреплен к шарни ру 5, размещенному на нижней поверхности днища кузова 1. На гибкой тяге 3 закреплены жестко противовес 6 и с возможностью перемещения дополнительный скребок 7 представляющий собой нож. Транспортное средство работает следующим образом. Перед погрузкой грунта в кузов тяга 3 с противовесом 6 и скребком 7 остаются в первоначальном положении за счет парамет|5ов расположения грунта в объеме, образованном кузовом 1 и скребком 7. При этом насыпной грунт давит на скребок 7 с силой Р, прижимая его к днищу кузова. По мере выгрузки и разравнивания грунта противовес 6 высвобождается от давления последнего и разворачивается по радиусу R (фиг.З) с тягой 3 вокруг шарнира 4, образовывая слабину тяги между противовесом 6 и скребком 7. Последний, находящийся под действием силы давления Р и увле каемый выгружающимся грунтом, перемещается по днищу кузова и соскабливает прилипшие к нему частицы грун та. Скребок 7 прикрепляется к тяге 3 на таком расстоянии, чтобы при пол ной выгрузке грунта рабочая кромка скребка находилась на уровне кромки торца днища,кузова (фиг.З, место А). После окончания выгрузки и разрав нивания грунта кузов устанавливается в транспортное положение. При этом под действием противовеса 6 тяга 3 разворачивается вокруг шарнира Ц и устанавливает скребок 7 в исходное положение. Если по причине заклинивания или зацепа скребок 7 не может быть сразу установлен в исходное положение,то это достигается в процессе переезда порожнего транспортного средства за счет шевеления и подбрасываний скребка при движении по неровностям дороиного покрытия. Изобретение обеспечивает очистку днища кузова от налипшего грунта при каждом цикле выгрузки и разравнивания, установку скребка в исходное положение до загрузки новой порции грунта, а также условия,при которых отпадает необходимость использовать для очистки кузова экскаваторы с оборудованием обратной лопаты. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство ио авт.св. f , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено размещенной продольно g кузове гибкой тягой, концы которой шарнирно прикреплены к верхней части переднего торцового борта и к нижней поверхности днища кузова, и закрепленными на упомянутой тяге соответ-г ственно жестко и с возможностью перемещения противовесом и дополнительным скребком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 Р 1/28, 1978.
.//.//
.f
/
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-01-05—Подача