СПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2007 года по МПК B63C3/00 B63C3/04 

Описание патента на изобретение RU2313468C1

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов.

Известны спусковые комплексы, включающие в себя судоподъемное устройство с установленным на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек, судном (см. М.Я.Энтин, Н.А.Чеклецов «Судовозное оборудование». Л, Судостроение, 1977, рис.1-3).

Эти комплексы предназначены только для спуска судов, длина которых не превышает или превышает не более чем на 10-20% длину судоподъемного устройства. При этом необходимо отметить, что при проведении всех доковых и спуско-подъемных операций, как правило, широко применяются технологические прокладки (доковые клетки или просто клетки), что наглядно проиллюстрировано на рис.212 упомянутой выше книги М.Я.Энтина, Н.А.Чеклецова «Судовозное оборудование».

Известен также спусковой комплекс, включающий в себя слип с судном, установленным на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками (см. М.Я.Энтин, Н.А.Чеклецов «Судовозное оборудование». Л., Судостроение, 1977, рис.5 - прототип). В спусковом комплексе по прототипу корпус судна опирается на две опоры, расположенные по длине. Такой тип спусковых комплексов обеспечивает возможность безопасного спуска судов со свесами, составляющими 20-30% длины судна.

Недостатком такого комплекса является то, что весь вес судна воспринимается только двумя опорами, а при значительном весе корпуса судна прочности опор и днища корпуса оказывается недостаточно, так как реакции достигают нескольких сот тонн, что может привести к поломкам, поэтому вес корпуса судна ограничивают в пределах 300-350 т.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей спускового комплекса без его модернизации с соблюдением условия обеспечения местной и общей прочности. Заявляемый комплекс обеспечивает возможность безопасного спуска судов весом порядка 500-10000 т при длине спускаемого судна до 200% длины слипа.

Указанный технический результат достигается в заявляемом спусковом комплексе, включающем в себя слип с судном, установленным на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками, тем, что центр тяжести судна и центр тяжести площади опорных площадей опор расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна, а величины высоты технологических прокладок определены из формулы

где hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа.

На фиг.1 изображен заявляемый спусковой комплекс, вид сбоку;

на фиг.2 - вид сверху фиг.1;

на фиг.3 - сечение А-А фиг.2;

на фиг.4 - расчетная схема для определения величин прогибов на промежуточных опорах;

на фиг.5 - схема перегиба корпуса судна на технологических прокладках;

на фиг.6 - сечение Б-Б фиг.5.

Заявляемый спусковой комплекс включает в себя слип 1 с установленным на его опорах 2, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками 3, судном 4. Центр тяжести G судна 4 и центр тяжести f площади опорных площадей опор 2 с прокладками 3 расположены в одной вертикальной плоскости слипа 1, перпендикулярной основной плоскости судна 4.

При этом величины высоты технологических прокладок 3 определены из формулы ;

где - hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

причем упомянутые значения величин стрелок перегиба Vi выбраны посредством расчета общей прочности судна 4 на двух жестких опорах 2 (крайняя носовая и крайняя кормовая тележки 2) под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор 2 слипа 1.

Функционирование спускового комплекса осуществляется следующим образом.

Первоначально до постановки судна 1 на слип 2 производят расчет общей прочности судна 4 на двух жестких опорах 2 (крайняя носовая и крайняя кормовая тележки 2) слипа 1. Остальные промежуточные опоры 2 (тележки слипа 1) заменяются сосредоточенными силами Ri≤[Rдоп],

где Δ - вес спускаемого судна 4;

n - количество тележек 2;

i - порядковый номер тележки 2 слипа 1;

[Rдоп] - допускаемая величина нагрузки на тележку 2.

После расчета общей прочности судна 4 жесткостью E·Ji,

где: E - модуль упругости материала судна 4,

Ji - момент инерции поперечного сечения судна, (см. «Справочник по строительной механике корабля» под общей редакцией академика Ю.А.Шиманского, Л., Судпромгиз, 1960, т.3, с. 420, 421, формулы 27. 28), определяются величины стрелок прогиба (перегиба) Vi в точках приложения реакций Ri, как перемещения сечений судна 4 относительно прямой, соединяющей крайние тележки (жесткие опоры 2).

Затем определяют величины высоты hi технологических прокладок 3 по формуле

где - hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

а также жесткость прокладок 3, равную Е·F,

где E - модуль упругости прокладки 3;

F - площадь опирания прокладки 3.

После чего для проверки влияния выбранных прокладок 3 производят расчет прочности судна 4, при котором его рассматривают как балку на упругих опорах (тележки 2 с прокладками 3). Полученные реакции на упругих опорах практически должны быть равны реакциям на жестких опорах.

Затем в соответствии с расчетом изготавливают технологические прокладки 3 высотой hi и, соответственно, монтируют их на тележках 2 слипа 1, после чего устанавливают на опоры 2 с прокладками 3 судно 4 и, таким образом, спусковой комплекс в собранном виде готов к спуску судна 4.

Проведенные авторами расчеты применительно для конкретных типов существующих спусковых комплексов показали значительные технико-экономические преимущества заявляемого спускового комплекса, в котором судно является его обязательным составным элементом.

Использование данного комплекса позволит спускать суда значительного веса, превышающие по длине имеемые слипы примерно в два раза, без модернизации существующих слипов.

Похожие патенты RU2313468C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА 2006
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2337038C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2009
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2416543C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ 2007
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2362705C1
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2547334C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2369517C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ТОННЕЛЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ТОННЕЛЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2010
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2424140C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ 2016
  • Бородин Михаил Валентинович
  • Куликов Константин Николаевич
  • Лодочников Сергей Витальевич
  • Низамутдинов Ринат Айратович
RU2616770C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 313 468 C1

Реферат патента 2007 года СПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. Спусковой комплекс содержит слип для судна, установленного на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками. Центр тяжести площади опорных площадей опор и центр тяжести судна расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна. Величины высот технологических прокладок определены из формулы: hi=hmin+Vi, где hi - высота технологической прокладки; hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор; Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры, причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей спускового комплекса без его модернизации с соблюдением условия обеспечения местной и общей прочности. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 313 468 C1

Спусковой комплекс, включающий в себя слип для судна, установленного на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками, отличающийся тем, что центр тяжести судна и центр тяжести площади опорных площадей опор расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна, а величины высот технологических прокладок определены из формулы:

где - hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2313468C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Устройство для подъема судов на наклонный слип 1976
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Подбельцев Виктор Иванович
  • Ревенко Николай Иванович
  • Кононов Владимир Павлович
  • Голубев Николай Егорович
  • Манкуни Александр Григорьевич
  • Александров Николай Никитич
SU608700A1
US 5499596 А, 19.03.1996
ОБЪЕМНЫЙ РАСХОДОМЕР 2013
  • Попов Александр Иванович
RU2531030C1

RU 2 313 468 C1

Авторы

Гржебин Константин Михайлович

Гржебин Михаил Зиновьевич

Даты

2007-12-27Публикация

2006-05-10Подача