УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА Российский патент 2008 года по МПК B63C3/00 

Описание патента на изобретение RU2337038C2

Изобретение относится к области судостроения, а, более конкретно, к устройствам для спуска судов, и может быть использовано в гидротехнических сооружениях, например, при ремонте и модернизации поперечных слипов.

Известно устройство для спуска судна, включающее в себя слип для поперечного спуска судна с рельсовыми путями, на которых смонтированы с возможностью поступательного перемещения горизонтальные и косяковые тележки; а также тяговые лебедки (см. М.Я.Энтин, Н.А.Чеклецов «Судовозное оборудование». Л.: Судостроение, 1977, рис.2). Согласно указанному аналогу судно доставляется с места сборки к слипу на стапельных тележках, пересаживается на горизонтальные тележки и затем перемещается на косяковые тележки, для последующего спуска судна на воду.

Недостатком указанного известного устройства является сложность конструкции и ее материалоемкость вследствие наличия горизонтальных тележек, а также фундамента для укладки рельсов для перемещения горизонтальных тележек, что ведет к значительной потере рабочей площади слипа. Кроме того, наличие горизонтальных тележек ведет к уменьшению допустимой осадки судна, либо требует углубления акватории и удлинения наклонной части слипа

Известно также устройство для спуска судна, включающее в себя слип с горизонтальной и наклонной частями, уложенными на них рельсовыми путями, на которых соответственно смонтированы, с возможностью поступательного перемещения, стапельные и косяковые тележки, а также тяговые лебедки. (См. М.Я.Энтин, Н.А.Чеклецов «Судовозное оборудование», Л.: Судостроение, 1977, рис.6-7 - прототип).

Посредством указанного известного устройства пересадка судна осуществляется непосредственно со стапельных тележек на косяковые, при этом стапельные тележки перемещаются в пространство наклонной части слипа по рельсам, уложенным на фундаменты, верхняя часть которых расположена в горизонтальной части слипа.

Недостатком прототипа является то, что на наклонной части слипа образуются ступеньки, высота которых требует поднять спускаемое (поднимаемое) судно на косяковых тележках, что исключает возможность обслуживания судов с большой осадкой или требует дополнительного углубления акватории. Кроме того, ограничивается ширина обслуживаемых слипом судов.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей слипа путем расширения диапазона характеристик обслуживаемых судов (увеличение их осадки и ширины), без проведения дополнительных дноуглубительных работ.

Это достигается в устройстве для спуска судна, включающем в себя слип с горизонтальной и наклонной частями, с уложенными на них рельсовыми путями, на которых соответственно смонтированы с возможностью поступательного перемещения стапельные и косяковые тележки с тяговыми лебедкам и тем, что на линии пересечения горизонтальной и наклонной частей смонтирован фундамент под рельсы (выступающие за габариты горизонтальной части слипа), выполненный в виде балансира, который смонтирован с возможностью поворота из горизонтального в наклонное положение, соответствующее углу наклона наклонной части слипа и обратно посредством шарнира, установленного в вертикальной плоскости, проходящей через линию пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа, при этом для жесткого удержания в горизонтальной плоскости балансир снабжен фиксаторами, смонтированными вдоль упомянутой линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа.

Указанный технический результат также достигается тем, что фиксаторы соединены между собой тягами и снабжены приводом в виде гидродомкратов, установленных по концам слипа.

Кроме того, указанный технический результат также достигается тем, что каждый балансир снабжен балластом для удержания балансира в нерабочем положении.

На фиг.1 изображен общий вид заявляемого устройства для спуска судна в плане;

на фиг.2 - судно, установленное на стапельных тележках;

на фиг.3 - судно, пересаженное на косяковые тележки

Заявляемое устройство для спуска судна 1 включает в себя слип с горизонтальной 2 и наклонной 3 частями, с уложенными на них рельсовыми путями 4 и 5, на которых соответственно смонтированы с возможностью поступательного перемещения стапельные 6 и косяковые 7 тележки. Для перемещения тележек 6 и 7 устройство снабжено тяговыми лебедками 8. Горизонтальная 2 и наклонная 3 части слипа пересекаются по прямой 9, называемой осью нулей. Рельсы 4, в районе линии пересечения 9 горизонтальной 2 и наклонной 3 частей стапеля, уложены на балансирах 11, снабженных балластными грузами 10 и смонтированных с возможностью поворота из горизонтального в наклонное положение, соответствующее углу наклонной части слипа 3, и обратно посредством шарнира 12, установленного в вертикальной плоскости, проходящей через линию пересечения 9 горизонтальной 2 и наклонной 3 частей слипа. Для жесткого удержания в горизонтальной плоскости балансиры 11 снабжены фиксаторами 13, смонтированными вдоль линии пересечения 9 горизонтальной 2 и наклонной 3 частями слипа. Фиксаторы 13 выполнены общеизвестной конструкции, например, в виде горизонтальной задвижки, соединены между собой тягами 14 и снабжены приводом в виде гидродомкратов 15, установленных по концам слипа. Шарнир 12, который расположен в вертикальной плоскости, проходящей через ось нулей 9, передает вертикальную нагрузку от стапельных тележек 6 на грунт. Кроме того, балансиры 11 снабжены стопорами 16 для ограничения перемещения стапельных тележек 6 на краях балансиров 11.

Для обеспечения спуска судна 1 по наклонной части 3 по рельсам 5 поднимают косяковые тележки 7 тяговыми лебедками 8. В этот момент фиксаторы 13 не удерживают балансиры 11, расположенные вдоль оси нулей 9, которые под действием балласта 10 занимают наклонное положение. В это же время осуществляют транспортировку судна 1 к месту расположения косяковых тележек 7 по рельсам 4 горизонтальной части 2 стапельными тележками 6. К моменту доставки судна 1 к месту расположения косяковых тележек 7 балансиры 11 устанавливаются в горизонтальное положение, поворачиваясь вокруг шарниров 12, и закрепляются фиксаторами 13, которые перемещаются с помощью тяг 14 гидродомкратами 15, используемыми для перемещения фиксатора 13 в направлении, необходимом для удержания балансиров 11 в горизонтальном положении. Затем судно 1 перемещают на стапельных тележках 6, совмещают с косяковыми тележками 7 и опускают на них посредством подъемников (не показаны) стапельные тележки 6.

После чего стапельные тележки 6 откатываются с рельсов 4, расположенных на балансирах 11, с помощью гидродомкратов 15 фиксаторы 13 освобождают балансиры 11 и последние занимают наклонное положение под действием балласта 10. После чего судно 1 на косяковых тележках 7 с помощью тяговых лебедок 8 опускается по наклонной части 3 слипа до всплытия.

Заявляемое изобретение позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности существующих слипов путем расширения диапазона характеристик обслуживаемых судов (увеличение их осадки и ширины), без проведения дополнительных дноуглубительных работ.

Похожие патенты RU2337038C2

название год авторы номер документа
СПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2313468C1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Поперечный слип 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бабичев Андрей Иванович
  • Беркович Яков Павлович
  • Бовсуновский Александр Антонович
SU1094807A1
Установка для спуска судов 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU986822A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Устройство для подъема и спуска судов 1987
  • Канов Юрий Васильевич
  • Пинягин Борис Александрович
SU1442453A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 337 038 C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов. Устройство для спуска судов включает в себя слип с горизонтальной и наклонной частями, с уложенными на них рельсовыми путями, на которых, соответственно, смонтированы с возможностью поступательного перемещения стапельные и косяковые тележки, с тяговыми лебедками. На линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа смонтирован фундамент под рельсы, выступающие за габариты горизонтальной части слипа, выполненный в виде балансира, смонтированного с возможностью поворота из горизонтального в наклонное положение, соответствующее углу наклона наклонной части слипа и обратно посредством шарнира, установленного в вертикальной плоскости, проходящей через линию пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа. Для жесткого удержания в горизонтальной плоскости балансир снабжен фиксаторами, смонтированными вдоль упомянутой линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа. Достигается расширение эксплуатационных возможностей слипа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 337 038 C2

1. Устройство для спуска судов, включающее в себя слип с горизонтальной и наклонной частями, с уложенными на них рельсовыми путями, на которых, соответственно, смонтированы с возможностью поступательного перемещения стапельные и косяковые тележки с тяговыми лебедками, отличающееся тем, что на линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа смонтирован фундамент под рельсы, выступающие за габариты горизонтальной части слипа, выполненный в виде балансира, смонтированного с возможностью поворота из горизонтального в наклонное положение, соответствующее углу наклона наклонной части слипа и обратно посредством шарнира, установленного в вертикальной плоскости, проходящей через линию пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа, при этом для жесткого удержания в горизонтальной плоскости балансир снабжен фиксаторами, смонтированными вдоль упомянутой линии пересечения горизонтальной и наклонной частей слипа.2. Устройство для спуска судов по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы соединены между собой тягами и снабжены приводом в виде гидродомкратов, установленных по концам слипа.3. Устройство для спуска судов по п.1, отличающееся тем, что каждый балансир снабжен балластом для удержания балансира в нерабочем положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2337038C2

Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1
DE 10261649 A, 22.07.2004
US 4641996 A, 10.02.1987.

RU 2 337 038 C2

Авторы

Гржебин Константин Михайлович

Гржебин Михаил Зиновьевич

Даты

2008-10-27Публикация

2006-12-04Подача